Матвеева Мария Александровна
Анкета на аттестацию
учителя-логопеда МБОУ «СШ №5»
Матвеевой Марии Алесандровны

Сведения об образовании: высшее, ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», 2010г., Русский язык и литература, учитель русского языка и литературы. Профессиональная переподготовка, ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», 2017г., Логопедия, учитель-логопед.
Сведения о повышении квалификации: 2018г. Красноярск «Программа логопедической работы как компонент адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 88 ч.
Участие в семинарах:
- 2017г, Красноярск, «Промежуточные итоги реализации программы РАО. Тиражирование результативных практик инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ», 8 часов.
- 2018г, Красноярск, «Организационно-методические аспекты деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в инклюзивном обучении и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН)», 24 часа.
- 2018г, Красноярск, «Проектирование программы коррекционной работы в условиях инклюзивного обучения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН)», 24 часа.
- 2018г, Красноярск, «Программно-методическое обеспечение реализации программы коррекционной работы в инклюзивном обучении и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО (ИН)», 24 часа.
- 2018г, Красноярск, «Описание муниципальных моделей инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС О УО (ИН)», 24 часа.
- 2019 г., Красноярск, «Логопедическая работа с детьми с церебральным параличом»,12 часов
Общий трудовой стаж 12 лет 10 месяцев;
В данной должности 2 года 6 месяцев;
Стаж работы в учреждении 2 года 1 месяц.
Цель педагогической деятельности: коррекция и профилактика нарушений развития устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ начальных классов.
Задачи:
- проводить комплексную диагностику устной речи и письма;
- разработать индивидуальные коррекционно-развивающие программы;
- организовать коррекционный процесс, направленный на преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
- развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, доступные возрасту формы звукового анализа и синтеза;
- формировать и развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать лексико-грамматический строй и связную речь;
- разработать и систематизировать задания по коррекции и развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью повышения эффективности в обеспечении специализированной помощи;
- оказывать консультативную помощь родителям и учителям, работающим с обучающимися с ОВЗ.
Применяемые технологии: в своей работе использую здоровьесберегающие (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, физминутки), игровые (игры с предметами, словесные игры, игра-драматизация, игра-имитация и др.), арт — терапевтические технологии (музыкотерапия, кинезиотерапия (логоритмика, психогимнастика), сказкотерапия, мнемотехника), специфические педагогические коррекционные технологии (технология постановки звуков, технология обучения связной речи и др.), информационно-коммуникативные технологии (презентации по лексическим темам, игры на развитие фонематического слуха и восприятия, игры и задания для развития связной речи, работа с интерактивным столом).
Достижения педагога:
- Грамота за участие в подготовке и реализации программы стажерских практик по теме «Деятельность образовательной организации по ранней профориентации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», 2018г.
- Благодарственное письмо Управления образования администрации города Ачинска за активное участие в работе стажерской площадки, 2019г.
Имеющаяся квалификационная категория: нет
Заявленная квалификационная категория: 1КК
Методическая копилка
Рабочая программа коррекционных логопедических занятий для обучающихся с ЗПР 4 класс
Конспект занятия на тему: «Слова, обозначающие один и много предметов»
Конспект логопедического занятия на тему: «Употребление имен существительных в косвенных падежах»
Рекомендации: «Обучение детей с ЗПР русскому языку»
Рекомендации: «Правила написания диктантов для дисграфиков»
Рабочая программа коррекционных логопедических занятий для обучающихся 2 класса с ЗПР
Рабочая программа коррекционных логопедических занятий для обучающихся 2 класса с УО
Протокол обследования устной речи 2 класс
Рекомендации для родителей детей — дисграфиков
Рекомендации учителям обучающих детей с ЗПР
Рекомендации на тему: «Упражнения для преодоления дисграфии»
Грамоты, сертификаты, курсы повышения квалификации
Мультстудия «Мультяшки»