Home » Без рубрики » Международный день борьбы с коррупцией

Международный день борьбы с коррупцией

В 9-11 классах сегодня проведены классные часы по теме: «Что такое коррупция и как с ней бороться?»

Целями занятия были:

1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями

2. Развивающая: расширять кругозор обучающихся, развивать основы поисковой деятельности, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране;

3. Воспитательная: воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающей молодежи.

В начале занятия учащиеся прослушали отрывок из произведения Н. В. Гоголя «Ревизор». Ответили на вопросы: — Из какого произведения данный отрывок? Кто автор произведения?
— О чем идет речь в отрывке? (растрате, злоупотреблении должностными полномочиями, хищении госбюджета)
— Кто из героев произведения говорит эти слова? (Городничий)
— Законно ли городничий поступил? Почему? 

Учащиеся узнали из сообщения учителя, что Согласно ООН 9 декабря — Международный день борьбы с коррупцией.

Мы постарались раскрыть содержание понятия «коррупция», его проявления, последствия в современном обществе. Рассмотрели это понятие в сопоставление с понятием «бескорыстность».

Далее мы вспомнили, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?

Не подмажешь, не поедешь – вымогательство, взятничество

Рука руку моет – групповая запланированная деятельность в подкупе

Загребать жар чужими руками – несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.

Видит око, да зуб не мед – безрезультативность действий борьбы с коррупцией.

Мы пришли к выводу в ходе беседы, что, к сожалению, наша действительность такова, что в ней царят власть, деньги, воровство, коррупция. Ученики подумали и назвали причины, вследствие которых, на их взгляд, происходят все эти негативные явления в нашей жизни. (конкуренция, рыночная экономика привела к тому, что одни разбогатели, а другие – стали бедными; поменялись нравственные ориентиры; на первое место вышли деньги, материальные ценности, а не духовные.)
 Так же попытались найти способы решения этой проблемы. (повысить зарплату и не только чиновникам; сделать стабильным социальный пакет; прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство; а обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать; честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности; проводить встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки )

Информационно-образовательные ресурсы: