А н плещеев весна читать. Анализ стихотворения плещеева весна. История создания, жанр и размер

Предварительный просмотр:

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Часть 1.

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

Весна!

Воспитатель:

Правильно, ребята. Ярче светит солнышко, растаял снег, бегут ручейки, вернулись из «теплых стран» перелетные птицы.

Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны писал так:

Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Воспитатель:

Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения).

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как Алексей Николаевич Плещеев писал об осени:

Осень.

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Часть 2.

На столах перед детьми лежит цветочек из картона (символ весны) и жёлтый кленовый листок (символ осени).

Воспитатель:

Ребята, давайте поиграем? Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны - показывайте мне цветочек, а если осени - листочек.

Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)

Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)

Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)

Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)

Воспитатель:

Какие вы молодцы! У нас получилась красивая цветочная весенняя полянка и осенний яркий листопад!

Часть 3.

Подвижная игра «Скворечники».

Воспитатель:

Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники (показать на картинке скворца и скворечник).

Что-то мы, ребятки, с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем. Выходите все ко мне сюда (в игровую зону).

Ход игры.

В игровой зоне стоят заранее приготовленные стулья с приклеенными изображениями скворечников (на один меньше чем детей).

Воспитатель:

Вы, ребятки, будете птичками-скворцами, а эти стульчика ваши домики – скворечники.

Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…». Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к стульчикам, садитесь на них. Кто-то из детей остается без скворечника.

Игра проходит три раза.

Заканчивая игру, воспитатель ставит еще один стульчик, стульчиков и детей становится равное количество.

Воспитатель:

Какие хорошие скворцы из вас получились. Садитесь на свои места.

Итог.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А.Н. Плещеева «Осень». Научились отличать признаки весны от признаков осени и поиграли в интересную игру. Вам понравилось занятие сегодня?

Вы большие молодцы! Славно потрудились! Похлопайте себе в ладоши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА «ВЕСНА». ПЕНИЕ

: познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны, петь эмоционально, выразительно, самостоятельно; развивать поэтический и музыкальный слух; воспитывать интерес к искусству....

Презентация к НОД Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

Цели:1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»2. Учить называть признаки времен года3. Формировать представления о весне и ее характерных признакахЗадачи:1. Расширять сло...

По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.

Архивы

Выберите месяц Декабрь 2019 Ноябрь 2019

Рубрики

Выберите рубрику «Двенадцать месяцев» «Едет, едет Настенька» Барто Агния Барто Агния Барто для детей Агния Барто о войне стихи Агния Барто про войну стихи Агния Барто стихи о весне Агния Барто стихи о войне Агния Барто стихи про войну Агния Барто стихотворения о войне Агния Барто стихотворения про войну Афанасий Фет Афанасий Фет о весне стихи Афанасий Фет о весне стихотворения Афанасий Фет про весну стихи Афанасий Фет стихи Афанасий Фет стихи об осени Афанасий Фет стихи про весну Афанасий Фет стихи про осень Афанасий Фет стихотворения об осени Афанасий Фет стихотворения про весну Афанасий Фет стихотворения про осень Барто о войне стихи Барто про войну стихи Барто стихи о весне Барто стихи о войне Барто стихи про весну Барто стихи про войну Барто стихотворения о войне Барто стихотворения про весну Барто стихотворения про войну Без рубрики Бёрнс: стихи читать В душном воздуха молчанье В лагерь (Агния Барто) Важный день (С. Михалков) Валентин Берестов Валентин Берестов стихи Веселая прогулка Веселое лето Все стихи Барто про весну Гаснет вечер, даль синеет, Год (Е. Трутнева) Голубой ливень Гроза Давайте, девочки, купаться! День пригожий, Детские стихи о весне Барто Детские стишки про весну Барто Для детей — Самуил Яковлевич Маршак стихотворения Для детей — стихотворения С. Маршака Для детей Маршак — стихотворения Для детей С. Маршак — стихотворения До свиданья, лето До свиданья, милый город Дождливое лето Евгений Евтушенко Евгения Трутнева Евгения Трутнева стихи Елена Благинина Елена Благинина для детей Если в небе ходят грозы Еще от дома на дворе Жарко Жди ясного на завтра дня Зинаида Александрова Зинаида Александровна Зоя Александрова стихотворения Иван Бунин Из окна Ирина Токмакова Июль (С. Маршак) Как дымкой даль полей Как летней иногда порою Какая ночь! Как воздух чист Карта (С. Михалков) Кораблик Корней Чуковский Короткие весенние стихи Короткие весенние стишки Котята Летний вечер Летний вечер тих и ясен Летним утром Летняя ночь Лето 1854 Лето на весах Львы Мария Пожарова Мария Пожарова стихи про весну Маршак Веселый счет от 1 до 10 читать Маршак Стихи о цифрах Маршак стихи про цифры на отдельной странице На проселке На рыбалке Не остывшая от зною, (Ф. Тютчев) Неохотно и несмело Огород Омар Хайям Омар Хайям рубаи Омар Хайям стихи Поезд Пожарова стихи про весну Полдень Последний шмель (И. Бунин) Пошли, господь, свою отраду Приходит август с урожаем (В. Берестов) Раковина Роберт Бернс Роберт Бернс стихи Родник Рубаи Омара Хайяма Рыжими иголками устлан косогор С Маршак для детей: стихотворения С Михалков детские стихотворения С Я Маршак для детей. Стихотворения С.Я Маршак — для детей стихотворения С.Я Маршак для детей. Стихотворения Самуил Маршак Самуил Маршак — для детей стихотворения Самуил Яковлевич Маршак Сборник Ирины Токмаковой Разговоры Сборники стихов — С. Я Маршак для детей Сборники стихов для детей С Маршака Сборники стихов. Для детей С.Я Маршак Сенокос Сергей Михалков Смешные человечки Смотри, как роща зеленеет Собака Динго Собираем в августе (С. Маршак) Соловей Стало вдруг светлее вдвое Стихи А.Л Барто для детей Стихи Агнии Барто Стихи Агнии Барто о войне Стихи Агнии Барто про войну Стихи Александровой о весне Стихи Афанасия Фета Стихи Афанасия Фета о весне Стихи Афанасия Фета про весну Стихи Афанасия Фета про осень Стихи Барто о весне Стихи Барто о войне Стихи Барто про войну Стихи Берестова про весну Стихи Валентина Берестова Стихи Валентина Берестова о весне Стихи для детей Ирины Токмаковой Стихи Евгении Трутневой стихи Евгении Трутневой Стихи Евгении Трутневой о весне Стихи Евгении Трутневой про весну Стихи Елены Благининой Стихи Зинаиды Александровой Стихи Зинаиды Александровой про весну Стихи и переводы Маршака Стихи Ирины Токмаковой Стихи Корнея Ивановича Чуковсковского Стихи Корнея Чуковского Стихи Маршака о весне Стихи Маршака про цифры Стихи о весеннем месяце мае Стихи о весне Агнии Барто Стихи о весне Барто Стихи о весне Берестова Стихи о весне Евгении Трутневой Стихи о весне короткие Стихи о весне Маршака Стихи о весне Самуила Маршака Стихи о весне Токмаковой Стихи о весне Трутневой Стихи о войне Агнии Барто Стихи о мае месяце Стихи о месяце мае Стихи о месяце марте Стихи о месяце сентябре Стихи о сентябре Стихи о сентябре месяце Стихи о цифрах Маршак Стихи про 1 сентября Стихи про апрель месяц Стихи про весенний месяц май Стихи про весну Агнии Барто Стихи про весну Александровой Стихи про весну Барто Стихи про весну Евгении Трутневой Стихи про весну короткие Стихи про весну Марии Пожаровой Стихи про весну Маршака Стихи про весну Пожаровой Стихи про весну Самуила Маршака Стихи про весну Токмаковой Стихи про весну Фета Стихи про животных Токмаковой Стихи про лето Трутневой Стихи про май месяц Стихи про март Стихи про месяц май Стихи про месяц март Стихи про месяц сентябрь Стихи про первое сентября Стихи про сентябрь для детей Стихи про сентябрь русских поэтов Стихи Райнер Рильке Стихи Самуила Маршака Стихи Сергея Михалкова Стихи Токмаковой о весне Стихи Токмаковой про весну Стихи Токмаковой про зиму Стихи Трутневой о весне Стихи Трутневой про весну Стихи Фета о весне Стихи Фета об осени Стихотворение Маршака о цифрах Стихотворения Агнии Барто о войне Стихотворения Агнии Барто про войну Стихотворения Афанасия Фета про весну Стихотворения Барто о войне Стихотворения Барто про войну Стихотворения для детей — Агнии Барто Стихотворения для детей — Самуил Маршак Стихотворения Ирины Токмаковой Стихотворения о весеннем месяце мае Стихотворения о мае месяце Стихотворения о марте Стихотворения о марте месяце Стихотворения о месяце мае Стихотворения о месяце сентябре Стихотворения о сентябре Стихотворения о сентябре месяце Стихотворения об апреле Стихотворения об апреле месяце Стихотворения про апрель месяц Стихотворения про весенний месяц май Стихотворения про весну короткие Стихотворения про войну Барто Стихотворения про май месяц Стихотворения про месяц май Стихотворения про месяц сентябрь Стихотворения про первое сентября Стихотворения про сентябрь Стихотворения про сентябрь месяц Стихотворения Сергея Михалкова Стихотворения Фета о весне Стихотворения Фета про весну Стишки про весну короткие Считалка-3 Угадайте, где мы были Урожай Уточка Федор Тютчев Фёдор Тютчев Фет о весна стихотворения Фет о весне стихи Фет про весну стихи Фет про весну стихотворения Фет стихи об осени Фет стихи про осень Фет стихотворения о весне Фет стихотворения об осени Часы Черника Шарик-Бобик Шел по улице летчик Я с тобой Я сам проворен и удал

Анализ стихотворения Плещеева Весна 5 класс по плану

План

1. История создания

2.Жанр

3. Основная тема

4.Композиция

5.Размер произведения

6.Выразительные средства

7.Основная мысль

1. История создания. Произведение «Весна» было написано Плещеевым в 1872 г. К теме весеннего пробуждения природы обращались многие русские поэты. Рассматриваемое стихотворение принадлежит к наиболее удачным произведениям, посвященным весне.

2. Жанр произведения - лирическое стихотворение.

3. Основная тема - весеннее обновление природы и чувства, которые оно пробуждает в каждом человеке. Автор бесконечно рад тому, что миновала злая и холодная зима. Природа оживает под лучами весеннего солнца. Вместе с природой от забот очищается душа, в ней просыпаются новые надежды и мечты. Важным моментом стихотворения является упоминание о людях, «чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе». Автор не забывает о простых крестьянах. Он считает, что их тяжелое положение также скрашивается наступлением весны. Главными же глашатаями весны являются птицы и дети. Их «звонкий смех» и «пенье» - торжественный гимн, посвященный очередному сказочному преображению природы.

4. Композиция. Стихотворение делится на три части. Оно открывается изображением оживающей весенней природы. Во второй части автор описывает человеческие чувства, возникающие в это время. В финале происходит слияние человеческого и природного торжества.

5. Размер произведения - четырехстопный ямб.

6. Выразительные средства. Автор применяет яркие эпитеты («ярче», «резвых», «звонкий»), которые создают ощущение праздника. Описывая природные явления, Плещеев использует олицетворение («лес оденется», «бегут ручьи»). Значительно усиливает впечатление противопоставление «злых метелей» «яркому солнцу».

7. Основная мысль произведения - неизбежное наступление счастья. Плещеев показывает, что приход весны способен оживить не только природу, но и душу человека, которая забудет все свои печали и горести.

Стихи Алексея Николаевича Плещеева о весне знакомы нам с самого раннего детства. Добрые, волшебные строки о прекрасном времени года читали нам папы и мамы, бабушки и дедушки.

«Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье, впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
«Весна!» — читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!

Ни одно мероприятие, посвящённое весне, не обходится без рассказанных вслух удивительных стихов Плещеева. «Уж тает снег, бегут ручьи… » — это просто классика жанра, любимые, красивые строки.

«Весна»
Опять весной в окно мое пахнуло,
И дышится отрадней и вольней…
В груди тоска гнетущая заснула,
Рой светлых дум идет на смену ей.

Сошли снега… Оковы ледяные
Не тяготят сверкающей волны…
И плуга ждут далекие, немые
Поля моей родимой стороны.

О, как бы мне из этих комнат душных
Скорей туда хотелось — на простор,
Где нету фраз трескучих и бездушных,
Где не гремит витий продажных хор.

В поля! в поля! знакомая природа
К себе красой стыдливою манит…
В поля! там песнь воскресшего народа
Свободная и мощная звучит.

Плещеев был человеком удивительной искренности и душевной чистоты. Воспевая родную природу, он испытывал истинное наслаждение.

«И вот шатер свой голубой…»
И вот шатер свой голубой
Опять раскинула весна;
Окроплены луга росой,
И серебристой полосой
Бросает свет на них луна.

Светла, как детский взор, река,
И ветви ив склонились к ней
Под гнетом легким ветерка;
И прилетел издалека
С звенящей трелью соловей…

Прекрасны вы, дары весны;
И горе бедным и больным,
Чьи очи горьких слез полны…
Такие ночи созданы
Для тех, кто счастлив и любим!

Весна создана для тех, кто любит предстоящие радостные перемены, любить ловить моменты счастья.

«Весна»

Песни жаворонков снова
Зазвенели в вышине.
«Гостья милая, здоро во!» —
Говорят они весне.

Уж теплее солнце греет,
Стали краше небеса…
Скоро всё зазеленеет —
Степи, рощи и леса.

Позабудет бедный горе,
Расцветет душой старик…
В каждом сердце, в каждом взоре
Радость вспыхнет хоть на миг.

Выйдет пахарь на дорогу,
Взглянет весело вокруг;
Помолясь усердно богу,
Бодро примется за плуг.

С кротким сердцем, с верой сильной
Весь отдастся он трудам —
И пошлет господь обильный
Урожай его полям!

На плещеевских лирических пейзажах лежит особая, таинственная печать. Его сравнения и образы зачастую неожиданны и интересны.

«Быстро тают снега, побежали ручьи…»

Быстро тают снега, побежали ручьи,
И теплей небеса засинели…
Вот недолго еще — прилетят соловьи,
Зазвучат их влюбленные трели.

Все-то, все тебя ждут не дождутся, весна!
Жду и я наболевшей душою,
Чтобы лес зашумел, пробужденный от сна,
Разукрашенный яркой листвою.

Сколько раз этот шум, как ему я внимал,
На меня навевал примиренье;
Я сильнее любил, я полнее прощал,
Затихало в груди озлобленье,

Хоть и жаль, может быть, расставаться с землей,
Когда всё вкруг тебя расцветает;
Но блажен, кто, пройдя путь нерадостный свой,
С примиреньем в груди угасает».

«Весна»

В старый сад выхожу я, росинки
Как алмазы на листьях горят;
И цветы мне головкой кивают,
Разливая кругом аромат.

Всё влечет, веселит мои взоры:
Золотая пчела на цветке,
Разноцветные бабочки крылья
И прыжки воробья на песке.

Как ярка эта зелень деревьев!
Купол неба так чист и глубок!
И брожу я, восторгом объятый,
И слеза застилает зрачок.

За оградой садовой чернеет
Полоса взбороненной земли,
И покрытые соснами горы
Поднимаются к небу вдали.

Как любовью и радостью дышит
Вся природа под вешним лучом,
И душа благодарная чует
Здесь присутствие бога во всем!

Снова крепнут дремавшие силы;
Новой жизни приходит пора,
И становится всё так возможным,
Что мечтою казалось вчера!

Как прекрасна весна! Миллионы
Ей навстречу звучат голосов,
И в моем воскресающем сердце
Ей привет вдохновенный готов!

«Весенней ночью»
Над росистыми лугами
Ветерок ночной гуляет,
Разговор ведет с цветами,
Травку тихо колыхает.

Над заснувшею долиной
Звезды яркие зажглися;
Звуки песни соловьиной
Из-за леса полилися.

Этой ночью не сидится
В душной комнате. Работа
Никакая не спорится,
И бежит от глаз дремота.

В эту ночь сильнее просит
Счастья сердце молодое;
Старика мечта уносит
В невозвратное былое.

Даже тот, чей взор слезою
Злое горе застилает,
Кто поник в борьбе с нуждою,
На мгновенье отдыхает

И, утешенный приветом
Расцветающей природы,
Забывает, что с рассветом
Вновь прийти должны невзгоды.

«Теплый день весенний…»
Теплый день весенний,
Солнышко блестит,
Птичка, заливаясь,
В поле всех манит.

Улицы, бульвары
Запрудил народ,
Пестрыми толпами
За город идет.

Праздничные лица
Радостно глядят;
Редко, редко встретишь
Невеселый взгляд.

Славно всем живется,
Так легко, что нет
У толпы нарядной
Ни забот, ни бед.

Только мне с тоскою
Справиться невмочь,
Как ее прогнать я
Ни стараюсь прочь.

Где б я ни был — всюду
Шепчет мне она:
«А твоя навеки
Отцвела весна!»

Зашумит ли в роще
Яркая листва,
Мне и в этом шуме
Слышатся слова:

«Нечего от жизни
Ждать тебе. Твой путь
Пройден, — не пора ли
Навсегда уснуть?

И когда сойдешь ты
В землю — над тобой
Зеленеть мы будем
Каждою весной!»

Зинаида Михайловна Толстопятова
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…» с использованием мнемотаблицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема : Заучивание стихотворения А . Плещеева «Уж тает снег » .

Возраст : старшая группа

Направление : познавательно – речевое

Основная образовательная область : коммуникация

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Чтение художественной литературы» , «Безопасность» , «Здоровье» , «Социализация» .

Задачи :

Образовательные : Формирование умения запоминать короткое стихотворение , читать его с естественной интонацией, с опорой на мнемокарту .

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его, читать выразительно.

Закреплять приметы весны.

Развивающие : Развитие наблюдательности , внимания, памяти.

Воспитательные : Воспитание интереса к художественной литературе о природе.

Планируемый результат : Добиться хорошего запоминания стихотворения , используя приёмы моделирования.

Методы и приемы : словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Наглядные средства обучения : мольберт, мнемотаблица , картинки с изображением ранней весны, аудио запись П. И. Чайковского «Времена года»

Организация детей :1, 2части – свободная, 3 – в кругу, 4,5 – на стульчиках перед мольбертом.

Индивидуальная работа : Индивидуально-дифференцированный подход к воспитанникам при заучивании стихотворения .

Словарная работа : долгожданная, лазурь, миновала, протальник, снегосгон , цветень.

Предварительная работа. Беседы о весне, наблюдения на прогулке за весенними признаками. Разучивание стихов о весне , примет о весне, беседы по теме.

Структура :1 – организационный момент (загадка, 2- д/и , 3- физминутка «Веснянка» , 4 - заучивание стихотворения , 5 – итог занятия.

Ход занятия

1. Воспитатель : Ребята, я хочу, чтобы вы отгадали загадку :

Тает снежок ,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной) .

Правильно, весной. Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года» . Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная) .

А сейчас, я прошу вас доказать, что действительно пришла весна. Вам из предложенных картинках, необходимо «отыскать» приметы весны.

2. Дидактическая игра «Найди приметы весны по картинкам»

(Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске, а потом, каждый из детей рассказывает о них).

Воспитатель : Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег , солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Воспитатель : Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Воспитатель : В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей) . Проталины – то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей) . Почему он так называется? (Ответы детей) . А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон . Почему? (Ответы детей) . А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) .

3. Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх)

4. Заучивание стихотворения А . Плещеева «Уж тает снег » .

Послушайте стихотворение А . Плещеева «Уж тает снег » .

Уж тает снег , бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Воспитатель : Вам понравилось стихотворение ? Как оно называется и кто автор? Это стихотворение мы будет учить наизусть, а поможет вам быстрее запомнить стихотворение вот такая схема (мнемотаблица ) .

Воспитатель : Как вы понимаете слово лазурь? (светло – синий цвет) . А слово – миновало? (прошло)

Что весной происходит? (Уж тает снег , бегут ручьи)

Что будут делать соловьи? (Засвищут скоро соловьи)

И лес (оденется листвою) .

Солнце весной какое стало? (теплей и ярче)

А пора метелей злых и бурь что? (опять надолго миновала)

Воспитатель : Я еще раз прочитаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу , слушайте и запоминайте.

Чтение стихотворения детьми с опорой на мнемотаблицу .

5. Итог занятия.

Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии? Назовите автора и название стихотворения .