Как легко выучить стих? Советы и рекомендации. Современный и быстрый способ выучить стих Как запомнить что такое высота стишок

В критической ситуации, когда хочется и стишок рассказать, и выйти погулять, стоит знать способы быстрого заучивания рифмовых произведений.

Можно ли осилить длинный стих за 5 минут? Есть простые техники запоминания, которые помогут и взрослым, и детям. Читайте, как быстро выучить стих.

Домашнее задание не выучено, а стихотворение нужно рассказывать уже на следующем уроке? Есть способ избежать позора – прогулять занятие.

На самом деле за 5 минут выучить стихотворение сложно, но есть способы, которые помогут запомнить за этот промежуток времени часть строф.

Важно! Для хорошего запоминания большого отрывка поэмы нужно затратить минимум час.

Для быстрого заучивания рифмованных строчек нужно задействовать максимально мозговые способности. Добиться этого можно активизацией концентрации и внимания.

Попробуйте следовать следующей инструкции:

  1. Читайте вслух. Проговаривайте каждую строфу. Лучше делать это в тишине, когда никто не мешает и со всех сторон не слышны посторонние звуки.

    Именно по этой причине заучивание в школе на перемене не приносит долгожданных результатов. Начитывайте длинное произведение не менее 5 раз.

  2. Фантазируйте. Визуализация поможет понять смысл поэмы и вникнуть в суть, которую хотел донести автор.

    Сопоставьте себя с главным героем, представляйте его путешествие, характер или действия. Выстраивайте в голове образные логические цепочки, создавайте ассоциации.

  3. Перепишите текст на листик. Этим вы задействуете еще и моторную память. Можно во время переписывания медленно проговаривать вслух слова.

    Поделите стихотворение на несколько логических частей, дайте каждому столбику свое маленькое название.

  4. Всматривайтесь в строки. Обратите внимание… на запятые.

    Странный способ, но зрительная память может запомнить не буквы, а детали в нужный момент. Старайтесь визуализировать расположение текста в книге.

  5. Повторение – мать учения. Просто зациклитесь на выполнении поставленных задач.

    Повторяйте с первого по четвертый шаг, пока в памяти не отложится часть прочитанного стихотворения.

Совет! Сделайте шпаргалку и напишите на отдельном листе только первые слова каждой строчки. Попробуйте по написанному вспомнить произведение целиком.

Секреты выучивания сложных стихов и на английском языке

Английский язык может вызвать ряд проблем у школьников и даже у взрослых людей, которые впервые сталкиваются с иностранной грамматикой.

Есть несколько методов, которые помогут лучше запомнить сложный стих:

  • Переведите текст на русский язык, чтобы иметь понятие, о чем говорится в тексте.
  • Выговаривайте окончания и громко декларируйте каждое слово.
  • Первые прочтения должны быть с начала до конца, но потом разделите стихотворение на несколько частей по 1-2 столбика.
  • Делайте перерывы для мозга. Не стоит учить без передышки в течение часа. Достаточно посвятить заучиванию 30 минут, отдохнуть и вновь приняться за дело.

Перед тем, как садиться за учебу и учить стихотворение, нужно отдохнуть и набраться сил. Не только мозгу нужна зарядка, но и желудку.

Стимулирует мозговую активность шоколад. Маленькая подзарядка поможет детям и взрослым быстрее справиться с поставленной задачей.

Важно! Чем сложнее стихотворение и объемнее, тем больше времени понадобиться для запоминания.

Как выучить стих с ребенком до 3 лет

Для детей учение стихотворения может стать интересной игрой. Особенно активничают малыши в 3 года.

Чтобы процесс запоминания принес удовольствие и детям, и родителям, попробуйте учить четверостишья по следующим правилам:

  • Выбирайте текст, приуроченный к празднику. Для осеннего бала можно выучить стих о листопаде, на Новый год – о зиме.
  • Рассказывайте предысторию. Объясняйте малышу, что торжественно в определенный час посвятит малыш четверостишье бабушке или Деду Морозу.
  • Нарисуйте стихотворение. Согласно строкам, о которых рассказывает четверостишье, покажите красоту природы на листе бумаги.
  • Преподносите обучение в игровой форме. Сидеть ровно за партой и заниматься зубрежкой ребенок до 3 лет не будет. Приготовьтесь к тому, что процесс заучивания может затянуться.

Совет! Хвалите ребенка за каждое слово, которое он запомнил и воспроизвел. Пообещайте вкусную конфету, если малыш расскажет стихотворение полностью.

Быстрый способ выучить стих за 5 минут

Есть еще один очень простой способ выучить стихотворение. Перечитайте произведение несколько раз, повторите вслух строки, создавайте образы и визуализируйте ситуацию, которая происходит в тексте.

После этого попробуйте:

  • Откройте книгу и закройте концовки строк рукой. Читайте вслух, вспоминая слова, которые прикрыты.
  • Воспользуйтесь линейкой. Теперь прикрывайте текст перпендикулярно вышеупомянутому способу. С каждой строчкой, которая уже рассказана, открывайте новую.

Старайтесь заранее учить стихи, а не за 5 минут. Кроме запоминания текста написанные произведения искусства требуют интонационной передачи смысла.

От творчества великих поэтов нужно получать удовольствие, а не сидеть в углу с несчастным учебником по литературе.

Полезное видео

Инструкция

Для начала прочтите стихотворение целиком, желательно вслух. После небольшой паузы прочтите его еще раз, но медленнее, старясь усвоить смысл каждой строфы. Затем отложите книгу и попробуйте своими словами то, о чем вы только что прочли. Уточните значение неизвестных вам слов. Хорошо, если уже на этом этапе вы сможете воспроизвести несколько рифм.

Прочтите стихотворение еще раз, мысленно разделяя его не на четверостишия, а на строфы. Начните заучивать их по одной. Не учите стихотворение построчно – если вы не можете объединить мысль в одно целое, велика вероятность того, что вы будете каждую последующую строку. Во время повторений смело подглядывайте в текст, чтобы не создавать длинных пауз между забытыми строками и лишнего волнения.

Уже на этапе заучивания проговаривайте стихотворение с выражением, отмечая интонацией паузы, подъемы и вопросы там, где это необходимо. Повторяя строфу за строфой, представляйте себе все то, о чем говорите. Вы должны прочувствовать стихотворение, как если бы сами были свидетелем описанных в нем событий.

Если вам трудно дается заучивание, несколько раз перепишите стихотворение от руки. Пишите не спеша, построчно, не сокращайте слова. Это поможет закрепить процесс запоминая. Делайте небольшие паузы. Если вам необходимо выучить стихотворение к завтрашнему дню, повторите его на ночь, как в . А утром прочтите его наизусть еще раз. Если стихотворение нужно выучить за 30-40 минут, разбейте это время на 2 части, между которыми сделайте пятиминутный перерыв.

Времена года

Саша Черный

Зеленые стихи

Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.

Елка — сноп зеленых свечек,
Мох — зеленый пол.
И зелененький кузнечик
Песенку завел…

Над зеленой крышей дома
Спит зеленый дуб.
Два зелененькие гнома
Сели между труб.

И, сорвав зеленый листик,
Шепчет младший гном:
«Видишь? рыжий гимназистик
Ходит под окном.

Отчего он не зеленый?
Май теперь ведь… май!»
Старший гном зевает сонно:
«Цыц! не приставай».

Борис Пастернак

(отрывок)

Разве только грязь видна вам,
А не скачет таль в глазах?
Не играет по канавам —
Словно в яблоках рысак?
Разве только птицы цедят,
В синем небе щебеча,
Ледяной лимон обеден
Сквозь соломину луча?
Оглянись, и ты увидишь
До зари, весь день, везде,
С головой Москва, как Китеж, —
В светло-голубой воде.
Отчего прозрачны крыши
И хрустальны колера?
Как камыш, кирпич колыша,
Дни несутся в вечера.
Город, как болото, топок,
Струпья снега на счету,
И февраль горит, как хлопок,
Захлебнувшийся в спирту.
Белым пламенем измучив
Зоркость чердаков, в косом
Переплете птиц и сучьев —
Воздух гол и невесом.
В эти дни теряешь имя,
Толпы лиц сшибают с ног.
Знай, твоя подруга с ними,
Но и ты не одинок.

Григорий Кружков

Весна наступила

Весна наступила
На кончик хвоста
Тотчас заоравшего
Громко
Кота.

Весна наступила,
Примчался скворец
И с ходу вселился
В свой старый
Дворец.

В кустах на опушке
Поет соловей,
Поет он:
— Веревочкой
Горе завей!

По теплому склону
Ползут муравьи,
На солнышке грея
Затылки свои.

Летают стрекозы
И мухи жужжат,
Отведать салата
Мышата бежат.

И скачут галопом
В полях жеребцы —
Чтоб сведать, какие
У света концы.

И только слоны
В слонетарии
Трубят свои грустные
Арии.

Опубл. 2010

Вера Полозкова

Запоздавший снег

мы с мамой
стояли и молча смотрели
как снег опоздал
и западал в апреле.
и папа сердился:
— ну это уж слишком!
а снег
был подобен
проспавшим мальчишкам,
ворвавшимся в класс
в середине урока,
и вот их журят
возмущенно
и строго,
а им хитрецам
будто все нипочем.
глядят на ботинки,
поводят плечом.
а снег все летел
в темпе венского вальса,
я снегу тихонько сказал:
— оставайся!
а маме-зиме,
ее слугам и стражам,
мы так уж и быть
ничего
не расскажем.

Опубл. 2017

Александр Введенский

Зима кругом

Мы ходили по панели,
На скамейке посидели.
Только уши посинели,
Только брови поседели.

Мы закутались в платки,
Мы похожи на кульки,
Мы по улице бежим,
Мы от холода дрожим.

Отчего же пионеры
Не закутаны в платки?
Отчего же пионеры
Не похожи на кульки?

Оттого, что на катке
Бегают, катаются,
Оттого они в платке
Просто не нуждаются.

Ты в холодный
Этот день
Утром валенки
Надень.

От мороза
Не дрожи,
Крепко лыжи
Привяжи.

Небо ярко-синее.
Мы несемся по полю
Холодно осине,
Холодно и тополю.

Даже елка и сосна
Ждут, когда придет весна.

Мы на лыжах с палками
Гонимся за галками
И катаемся с горы,
А потом палим костры.

Нам, пионерам,
Зима не страшна.
Нам, пионерам,
Шуба не нужна.

Нам, пионерам,
Лыжи нужны.
Мы, пионеры,
С морозом дружны.

Булат Окуджава

***
Осень ранняя. Падают листья.
Осторожно ступайте в траву.
Каждый лист — это мордочка лисья…
Вот земля, на которой живу.

Лисы ссорятся, лисы тоскуют,
лисы празднуют, плачут, поют,
а когда они трубки раскурят,
значит — дождички скоро польют.

По стволам пробегает горенье,
и стволы пропадают во рву.
Каждый ствол — это тело оленье…
Вот земля, на которой живу.

Красный дуб с голубыми рогами
ждет соперника из тишины…
Осторожней: топор под ногами!
А дороги назад сожжены!

…Но в лесу, у соснового входа,
кто-то верит в него наяву…
Ничего не попишешь: природа!
Вот земля, на которой живу.

Николай Заболоцкий

Осенний клен

(Из С. Галкина)

Осенний мир осмысленно устроен
И населен.
Войди в него и будь душой спокоен,
Как этот клен.
И если пыль на миг тебя покроет,
Не помертвей.
Пусть на заре листы твои умоет
Роса полей.
Когда ж гроза над миром разразится
И ураган,
Они заставят до земли склониться
Твой тонкий стан.
Но даже впав в смертельную истому
От этих мук,
Подобно древу осени простому,
Смолчи, мой друг.
Не забывай, что выпрямится снова,
Не искривлен,
Но умудрен от разума земного,
Осенний клен.

Тим Собакин

До будущего лета…

Уходит тихо Лето,
одетое в листву.
И остается где-то
во сне иль наяву:
серебряная мушка
в сетях у паука,
невыпитая кружка
парного молока.
И ручеек стеклянный.
И теплая земля.
И над лесной поляной
жужжание шмеля.

Приходит тихо Осень,
одетая в туман.
Она дожди приносит
из зарубежных стран.
И листьев желтый ворох,
и аромат лесной,
и сырость в темных норах.

А где-то за стеной
будильник до рассвета
стрекочет на столе:
«До бу-ду-ще-го ле-та,
до бу-ду-ще-го ле-…»

Опубл. 1991

Татьяна Литвинова

На платьице — кармашек.
В нем спрятан абрикос.
Июль —
Пора ромашек,
Улыбок и стрекоз.

Кукушки крик последний
Как осени звонок.
Увянет скоро летний
Ромашковый венок.

Но в сердце, как в кармашке,
Мы увезем домой
Июльские ромашки —
Пусть светят нам зимой.

После 1983 года

Вера Полозкова

Помощник

папа заявил мне прямо:
— через час приедет
мама.
привезет тебе
дракона,
чтобы всех пугать
с балкона.
приберись, —
добавил строго, —
я пока
посплю немного.
я ответственный ребенок.
я на кухне в пять картонок
разложил карандаши —
вместо соды
и лапши.
постирал носочек
в кружке,
вымыл супом
все игрушки,
подогреть я пряник смог,
чтобы сладкий шел
дымок,
заварил в кастрюле
чаю, —
маму милую встречаю, —
щедро, пачку целиком.
полковра побрил станком.
вычистил зубною пастой
старый пылесос опасный.
феном пыль обдул
с картин.
(тихо — я тут
не один).
книжки все сложил я горкой.
вылил уксус (он прогорклый)
аккуратненько в окно.
стало классно.
как в кино!
думал я — какая жалость,
мама очень задержалась.
все остыло — пряник, чай.
мама, где ты?
приезжай.

Опубл. 2017

Эмма Мошковская

Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Я тоже
не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже
не расскажу…
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит.
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!

Опубл. 1976

Олег Григорьев

***
Папа спал и храпел.
Тогда я встал и запел,
И пеньем его разбудил.
Папа ремень схватил:
— Ты обещаешь не петь?
— Обещаю.
— На этот раз я тебя прощаю.
— А ты обещаешь во сне не храпеть?
Тогда я не буду петь.
— Когда я сплю,
Не слышу я, что храплю.
— Вот и я, дорогой мой папа,
Когда пою, не слышу храпа.

Опубл. 1997

Марина Бородицкая

Урок хореографии

Я лучше всех вставала на носки,
Я делала бесшумные прыжки,
Руками словно ласточка махала,
По залу будто бабочка порхала. ⠀
Учительница мне сказала:
— Ах!
Какой воздушный шаг и плавный взмах! ⠀
Я в раздевалку первая влетела,
Я бабушку порадовать хотела —
И прыгнула к ней прямо на живот,
Как маленький счастливый бегемот!

Опубл. 2015

Лев Квитко

Бабушкины руки

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.

Проворные — смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.

Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.

Опубл. в 1962 году,
пер. Татьяны Спендиаровой

Новый год и Рождество

Михаил Яснов

Елочный базар

Ветер свищет, ветер пляшет
Над замерзшею толпой.
Елка в клетке лапкой машет:
— Забери меня с собой!

Елке, маленькой и слабой,
Холод вроде нипочем…
Мы сюда приходим с папой,
Как в зеленый детский дом.

Отвели ее в сторонку,
Чтоб не мерзла на ветру.
Я колючую сестренку
Смело на руки беру.

Свищет ветер в снежном парке,
По сугробам — не пройдешь…
Дома елку ждут подарки:
Фонари!
Хлопушки!
Дождь!

Опубл. 1997

Юрий Левитанский

Диалог у новогодней елки

— Что происходит на свете? — А просто зима.
— Просто зима, полагаете вы? — Полагаю.
Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
в ваши уснувшие ранней порою дома.

— Что же за всем этим будет? — А будет январь.
— Будет январь, вы считаете? — Да, я считаю.
Я ведь давно эту белую книгу читаю,
этот, с картинками вьюги, старинный букварь.

— Чем же все это окончится? — Будет апрель.
— Будет апрель, вы уверены? — Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
будто бы в роще сегодня звенела свирель.

— Что же из этого следует? — Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю, что все это следует шить.

— Следует шить, ибо сколько вьюге ни кружить,
недолговечны ее кабала и опала.
— Так разрешите же в честь новогоднего бала
руку на танец, сударыня, вам предложить!

— Месяц — серебряный шар со свечою внутри,
и карнавальные маски — по кругу, по кругу!
— Вальс начинается. Дайте ж, сударыня, руку,
и — раз-два-три,
раз-два-три,
раз-два-три,
раз-два-три!..

Опубл. 1970

Иосиф Бродский

Рождество 1963 года

Волхвы пришли. Младенец крепко спал.
Звезда светила ярко с небосвода.
Холодный ветер снег в сугроб сгребал.
Шуршал песок. Костер трещал у входа.
Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.
Волхвы пришли. Младенец крепко спал,
Крутые своды ясли окружали.
Кружился снег. Клубился белый пар.
Лежал Младенец, и дары лежали.

Январь 1964 года

Георгий Иванов

Сочельник

Вечер гаснет морозный и мирный,
Все темнее хрусталь синевы.
Скоро с ладаном, златом и смирной
Выйдут встретить Младенца волхвы.
Обойдут задремавшую землю
С тихим пением три короля,
И, напеву священному внемля,
Кровь и ужас забудет земля.

И в окопах усталые люди
На мгновенье поверят мечте
О нетленном и благостном чуде,
О сошедшем на землю Христе.

Может быть, замолчит канонада
В эту ночь и притихнет война.
Словно в кущах Господнего сада
Очарует сердца тишина.

Ясным миром, нетленной любовью
Над смятенной повеет землей,
И поля, окропленные кровью,
Легкий снег запушит белизной!

Опубл. 1915

Арсений Тарковский

Пусть роют щели хоть под воскресенье.
В моих руках надежда на спасенье.

Как я хотел вернуться в до-войны,
Предупредить, кого убить должны.

Мне вон тому сказать необходимо:
«Иди сюда, и смерть промчится мимо».

Я знаю час, когда начнут войну,
Кто выживет, и кто умрет в плену,

И кто из нас окажется героем,
И кто расстрелян будет перед строем,

И сам я видел вражеских солдат,
Уже заполонивших Сталинград,

И видел я, как русская пехота
Штурмует Бранденбургские ворота.

Что до врага, то все известно мне,
Как ни одной разведке на войне.

Я говорю — не слушают, не слышат,
Несут цветы, субботним ветром дышат,

Уходят, пропусков не выдают,
В домашний возвращаются уют.

И я уже не помню сам, откуда
Пришел сюда и что случилось чудо.

Я все забыл. В окне еще светло,
И накрест не заклеено стекло.

Давид Самойлов

Слава Богу! Слава Богу!..

С. Б. Ф.

Слава Богу! Слава Богу!
Что я знал беду и тревогу!
Слава Богу, слава Богу —
Было круто, а не отлого!

Слава Богу!
Ведь все, что было,
Все, что было, — было со мною.
И война меня не убила,
Не убила пулей шальною.

Не по крови и не по гною
Я судил о нашей эпохе.
Все, что было, — было со мною,
А иным доставались крохи!

Я судил по людям, по душам,
И по правде, и по замаху.
Мы хотели, чтоб было лучше,
Потому и не знали страху.

Потому пробитое знамя
С каждым годом для нас дороже.
Хорошо, что случилось с нами,
А не с теми, кто помоложе.

Борис Слуцкий

Оказывается, война…

Оказывается, война
не завершается победой.
В ночах вдовы, солдатки бедной,
ночь напролет идет она.

Лишь победитель победил,
а овдовевшая вдовеет,
и в ночь ее морозно веет
одна из тысячи могил.

А побежденный побежден,
но отстрадал за пораженья,
восстановил он разрушенья,
и вновь — непобежденный он.

Теперь ни валко и ни шатко
идут вперед его дела.
Солдатская вдова, солдатка
второго мужа не нашла.

Александр Введенский

Как я пошел в школу

Я проснулся утром рано,
Потянулся и зевнул,
Неохотно встал с дивана
И на улицу взглянул.
Я гляжу в окно, зевая.
За моим большим окном
Мчатся быстрые трамваи,
А напротив строят дом.
Все знакомо, все обычно,
Громко радио поет.
Совершая путь привычный,
Солнце по небу плывет.

Вдруг я думать начинаю:
Я давно живу на свете,
Но я до сих пор не знаю,
Отчего же солнце светит?
Почему дымят вулканы?
Отчего горят леса?
Где находятся Балканы?
Сколько лет живет лиса?
Отчего зимою реки
Покрывает толстый лед?
С кем сражались раньше греки?
Как летает самолет?
Почему все это мне
Неизвестно, непонятно —
Есть ли люди на Луне?
Отчего на солнце пятна?
Отчего мерцают звезды?
Где слоны и львы живут?
Почему весною гнезда
На деревьях птицы вьют?

Ох, как много я не знаю!
Чем незнанью помогу?
Шапку с вешалки снимаю
И на улицу бегу.
Я шагаю невеселый,
Я по улице брожу.
На углу я вижу школу,
Тихо в школу захожу.
Захожу я в класс несмело,
Шапку я держу в руке.
Пионер, я вижу, мелом
Что-то пишет на доске.
Говорю я: «Мне, ребята,
Скоро стукнет тридцать шесть,
Но позвольте мне за парту
Вместе с вами в классе сесть!»

Опубл. 1935

Марина Бородицкая

Первоклассник

Первоклассник, первоклассник —
Нарядился, как на праздник!

Даже в лужу не зашел:
Погляделся — и прошел.

Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,

Да и сам он как грибок —
Из-под кепки смотрит вбок:

Все ли видят? все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?

Опубл. 2009

Артур Гиваргизов

В первый класс

К рубашке белой прижимает
Букет малиновый, к груди.
Идешь ты в школу?
Ну, иди.
Давай, давай, не упади.
Недавно ползал ты по полу
И делал сальто на диване,
Скакал на стуле…
В школу!!! В школу!!!
За парту!!!
Смирно!!!
К Марь Иванне!!!
Она у входа.
Та, что в каске,
В солдатских туфлях по колено.
Что машет в воздухе указкой,
Похожей больше на полено.

Дети идут в первый класс и на уроках чтения получают задание выучить стихотворение. С этого и начинаются проблемы многих ребят и родителей. Однако детям заучивание стихотворений дается легче, чем взрослым. Возможно ли хорошо и быстро выучить стихотворное произведение? Ну конечно же, да! О том, как легко выучить стих, расскажет данная статья.

Почему так необходимо время от времени учить стихи?

Проблема при изучении стихотворных произведений появляется, если ребенок не любит и не понимает, зачем их нужно учить. На самом деле стихотворения учить очень полезно и даже необходимо.

Во-первых, чтение таких произведений развивает память. Есть несколько способов улучшения памяти, но самый эффективный - это работа со стихотворениями. Во-вторых, такие рифмованные тексты развивают дикцию и речь.

Как можно легко выучить стих? Для того чтобы как можно быстрее запомнить текст, необходимо следовать следующим правилам:

  1. Остаться наедине с самим собой, выключить музыку, убрать все раздражающие вещи, исключить включенный телевизор, радио, телефон и другую технику. Нужны полная тишина и спокойствие.
  2. Относиться к работе позитивно, не раздражаться, если что-то не получается. Правильный настрой - это очень важно при изучении стихотворений.
  3. Замечательно, если вы уже знаете, какая память работает на вас: зрительная, память на слух или образная. Если вы до сих пор не заметили, какой тип памяти в приоритете, попытайтесь это выяснить. Книголюбы чаще всего обладают зрительной, меломаны - слуховой, а дизайнеры, художники и киноманы - образной. Используйте данные способы запоминания.
  4. Как легко выучить стих, когда времени осталось крайне мало? Необходимо избежать психологического давления, не думайте о том, что вы не успеете ничего сделать. Это отвлекает и сильно мешает учебе.

инструкция для быстрого заучивания текста

Как легко выучить большой стих? Существует специальный алгоритм заучивания трудных текстов:

  1. Прочитайте стихотворение очень внимательно. Попытайтесь понять его смысл. Прочитать его необходимо не только вслух, но и несколько раз про себя. При чтении вслух старайтесь жестикулировать, выделять запятые, восклицательные и вопросительные знаки интонацией. Вдумайтесь в суть текста.
  2. Проследите за последовательностью событий, описанных поэтом, или же последовательностью мыслей.
  3. Если память у вас образная или зрительная, запишите стих на листок. Как легко выучить стих, если память больше развита на слух? Найдите запись или прочитайте текст на диктофон. Слушайте и повторяйте.
  4. Учите стихотворения по строфам, после заучивания строфы закройте учебник и запишите ее на бумаге по памяти. Проделайте это с каждой последующей.

Другие способы заучивания

Как легко выучить стих другими способами?

  1. Написать на листке или несколько раз перепечатать строфу стихотворения и повторить вслух.
  2. Найти и определить связь между строфами, запомнить последовательность. Можно на листке составить план стихотворения по типу содержания.
  3. Определить, каким метром написано произведение, запомнить постановку ударений.
  4. Подчеркните в стихотворении ключевые фразы, которые раскрывают весь смысл строфы. Главное - при запоминании опираться именно на них.
  5. После того как вы выучили стихотворение, закрепить его нужно, прочитав несколько раз вслух.
  6. Знайте, что память лучше работает на свежую голову, то есть днем, вопреки распространенному мнению об обратном.

Многие подростки задумываются о том, как легко выучить стих. На самом деле, если следовать данным правилам и рекомендациям, любой текст, даже самый сложный, можно легко запомнить.

Некоторым взрослым людям и детям школьного возраста сложно дается заучивание наизусть стихотворений. Чтобы быстро запомнить стих понадобится использовать одновременно слуховую, зрительную и моторную память. В данной статье мы расскажем, как выучить стих за 5 минут.

В данной статье мы расскажем, как выучить за 5 минут стихотворение.

Учим стих за 5 минут

  1. Сначала надо медленно, вдумчиво и внимательно прочитать стихотворение, чтобы выявить основную тему. Прочитать надо от 2 до 5 раз. Во время чтения нужно выстраивать порядок действий в хронологическом порядке, а также описанный в нем ассоциативный ряд предметов. Читайте стихотворение не торопясь, вдумываясь в каждое слово. Некоторым намного проще воспринимать стих на слух, тогда попросите постороннего прочитать его. Стихотворение можно записать на диктофон, и тогда вы в любое время можете прослушать его, не прибегая к помощи посторонних.
  2. Каждое четверостишье разбейте на части, лучше по паре строчек, затем проговорите первую строчку, вторую, а после этого сразу две строки. Аналогичные действия проделайте со следующими строками, прибавляя, раз за разом, по дополнительной строке. В конечном итоге проговорите весь столбик, и так проделайте до конца стихотворения. По окончанию прочитайте все выученное стихотворение. Когда результат будет закреплен, нужно продекларировать стих несколько раз.
  3. Рекомендуется заучивать стих перед тем, как лечь спать. Может сложиться мнение, что заучивая стих, у вас ничего не отложилось в памяти, но это не соответствует действительности. Когда вы будете спать, ваше подсознание само «разложит все по полочкам», и, проснувшись утром, вы удивитесь, что выученный перед сном текст вы сможете повторить почти весь. Некоторые люди отлично усваивают стихотворения, когда делают различные дела. В момент работы память запоминает стихотворение избирательно, и действия, машинально производимые человеком, никак на этот процесс не влияют.
  4. Через короткие промежутки времени важно повторять выученное стихотворение. Волноваться, что что-то забыли не надо, просто пропускайте эти строчки. Когда вы продекларируете стих повторно, забытые строки вспомнятся. Вскоре стихотворение будет «отскакивать от зубов».
  5. На первый взгляд метод запоминания может показаться простым. Если вы не можете осилить какую-то строку, и постоянно «буксуете» в этом месте, то напишите на бумаге первое слово строфы. В необходимый момент с такой шпаргалкой вы без труда вспомните всю строку и дальнейший стих.
  6. Такой способ требует регулярных тренировок, причем нужно стараться задействовать подсознательный уровень.

Учим стихотворение за один день

Слуховая, зрительная и моторная память у всех людей имеют различное развитие. Для того чтобы быстро выучить стих, важно задействовать все упомянутые выше виды памяти одновременно.

План действий:

  1. Сначала надо внимательно и вдумчиво прочитать несколько раз вслух стихотворение. Действия и картины, которые в нем описаны нужно как можно ярче и полно визуализировать перед глазами. Обдумайте прочитанное, отложите стих на некоторое время и продекларируйте второй раз.
  2. Теперь текст стихотворения нужно переписать, но при этом проговаривать то, что вы пишите. Дальше следует заниматься лишь с текстом, который вы сами написали от руки. Стихотворение следует читать по четверостишьям или законченным смысловым предложениям в том случае, если они длинные. После прочтения нужно повторить, но лист с текстом должен быть в стороне. Если не выходит сразу, то читайте и повторяйте до тех пор, пока первое четверостишье не будет осилено. Теперь приступаем к следующей строфе, а затем повторяем оба одновременно.
  3. Работаем по приведенной выше схеме, и когда третья строфа будет осилена, нужно повторить уже три строфы вместе, а затем учить следующие абзацы. Таким образом, когда вы будете прибавлять по одному выученному четверостишью к выученному, то скоро вы осилите все стихотворение.
  4. На переходы между строфами следует заострить повышенное внимание. Необходимый к заучиванию стих запишите на диктофон и прослушивайте по одному абзацу, повторяя то, что услышали. Такой алгоритм будет эффективней стандартного чтения в том случае, если вы на слух лучше воспринимаете информацию.
  5. Не нужно геройствовать и стараться заучить без перерыва все строфы, это не даст желаемого результата. Эффект запоминания наступит тогда, тогда вы прерываетесь на 10-15 минут после заучивания каждых две-три строфы. Когда вы несколько раз повторите заученный текст, отвлекитесь и займитесь посторонними делами. Перед сном рекомендует 2-4 раза продекларировать стихотворение, это поможет отложить его в вашей памяти надолго.
  6. Когда проснетесь, попробуйте без подсказки прочитать заученное стихотворение, не прибегая к помощи подсказок. Пропускайте строки, которые забыли, вспомните все, что осталось в памяти. Теперь нужно взять написанный текст, прочесть его пару раз и повторить наизусть.

Обратите внимание, что чем чаще вы будут учить наизусть текст, тем быстрее память натренируется. И новая информация будет запоминаться намного быстрее.

Совет! Изучив способы, перечисленные выше и попробовав их на себе, выберите тот, который вам больше подходит и дает желаемый результат. Делая акцент на выбранном способе, вы дадите стимул процессу запоминания.

Безусловно, все люди разные, как и способности их памяти. Один человек может моментальновыучить стих за 5 минут, а кто-то будет прилагать массу усилий и потратит много времени.

Во втором случае человек особенно трудно справляется со стихами. Например, ученику 3 класса надо выучить стихотворение, как действовать, чтобы добиться результата?

Краткая инструкция:

  1. Если вы располагаете временем, заучивайте стихотворение в медленном темпе, по одной строчке, размеренно, не торопясь. Делайте все возможное, чтобы каждая строка прочно врезалась в память, и только потом приступайте к следующей. Безусловно, стих вы выучите, но занять это может от несколько часов до пары дней. Понятное дело, школьникам не всегда подойдет такой вариант, то есть один плюс - его надежность.
  2. Существует второй способ, который отличает быстрота заучивания. Требуется не торопясь, внимательно прочитать стихотворение, не делая упор на том, чтобы его запомнить. Сначала надо вникнуть в смысл прочитанного, и что конкретно автор пытался донести до читателя. Выясните главную мысль произведения. Пофантазируйте, как действия стиха разворачивались бы в действительности. И только после этого приступайте к заучиванию стиха. Как правило, проделав такую работу, запоминать стих, станет намного легче и быстрей.
  3. Стихотворение разбиваем на четверостишья, и заучиваем их поочередно. Затем стараемся прочитать их вместе. В случае быстрой победы, переходим к очередному четверостишью. Используя этот метод, учим стихотворение до конца.
  4. Есть люди, для которых метод переписывания текста является отличной панацеей при запоминании. И если произведение никак не лезет в голову и не хочет оставаться в памяти, нужно переписать его, проговаривая вслух по каждой строчке. Понятное дело, этот метод более утомительный и долгий, особенно когда текст внушительный, но он творит отличные результаты. А секрет кроется в том, что во время письма в дело включаются отвечающие за моторику участки мозга.
  5. Сделайте своеобразную шпаргалку. Многие не понаслышке знают такую ситуацию: на первый взгляд стих выучен, и вроде как слетает с языка, но вот первое слово никак не вспомнится! Здесь поможет лишь посмотреть на начало стихотворения, и все пойдет как по маслу, и текст оживет в памяти. В шпаргалке следует написать первые слова каждого абзаца - этого хватит, чтобы вспомнить текст.
  6. Воспользуйтесь помощью окружающих и попросите у них несколько раз прочитать стихотворение вслух. Многим людям такой метод отлично помогает, и стих запоминается довольно эффективно. Для тех, у кого отлично развита слуховая память, такой метод довольно эффективный.

Как без проблем освоить стихотворение?

Многие школьники задают вопрос, как без трудностей и быстро выучить стих? Ибо проблема с заучиванием не редкость. Ниже мы раскроем вам секреты изучения басен, поэм, стихов, отрывков из текста.

Краткий инструктаж действий:

  1. Первоначально следует разбить стихотворение на абзацы, так как именно так выучить будет намного проще и быстрее. Приступаем к заучиванию.
  2. Постарайтесь выучить сначала первое четверостишье, затем второе и так далее до конца. И если вдруг, на каком-то абзаце вы замнетесь, можно воспользоваться хитростями.
  3. Следует прокрутить в памяти образ басни/стихотворения/поэмы. Приведет пример басни «Лебедь, Рак и Щука».
  4. Понадобится бумага и ручка, чтобы записать все четверостишья, которые никак не удается запомнить. При этом их надо проговаривать вслух. В данном случае в работу включается еще и зрительная память. Это тоже работает эффективно.
  5. Есть еще один вариант - записать эти четверостишья в прозе. Такой метод окажет эффективную помощь в том случае, если надо запомнить большие по объему стихотворения.

Пример к пункту 3.

Да лебедь рвется в облака,

Теперь дело за вашей фантазией, и для этого представьте перед собой образ, как Лебедь тянет ношу в облака, Рак медленно пятится назад, а Щука тащит воз в воду. Таким образом, в вашей голове воспроизведется своеобразный мультик, запомнить который не составит труда. Если какие-то слова трудно вам даются, на них нужно больше времени и усердия.

Пример к пункту 5.

«Поклажа бы для них казалась и легка:

Да лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду».

Из этого складываем такую прозу:

«Поклажа казалась им легкой, но Лебедь летит в облака, рак пятится назад, а щука тащит в воду». В этом случае можно применять легко запоминающиеся слова.

Обратите внимание, что если вы никогда не заучивали даже маленькие стихотворения, не нужно пытаться запомнить очень большие стихи.

За один подход учить внушительные отрывки тоже не рекомендуется. Лучше разбить на части и учить в день по пару частей. Здесь речь идет о больших произведениях.

Важные советы:

  • Лучше потратить несколько дней на выучивание стихотворения. Но маленькие стихи можно поучить перед тем, как лечь спать, но утром повторить;
  • Во время заучивания произведение надо читать вслух - именно так процесс запоминания пойдет лучше.

Итак, воспользовавшись нашими советами, вы подберете для себя самый подходящий способ заучивания стихотворений, и скоро они будут отскакивать у вас «от зубов».