Духовное развитие и материальный успех. Как совместить? Что важнее – духовное или материальное? Что важнее духовные или материальные ценности

В современном мире часто на первый план выходят материальные блага, при этом люди совершенно забывают о духовной стороне. Так что же все-таки важнее? Каковы материальные и духовные

Понятие и примеры материальных ценностей

Наше общество на данный момент построено так, что человек не сможет существовать без набора определенных вещей, предметов, делающих его жизнь проще и комфортнее. Таким образом, истоки материальных ценностей кроются в необходимости удовлетворения людьми своих потребностей.

Материальные ценности - это совокупность предметов, денежных средств, имущества, значимость которых для человека очень велика. Примерами таких ценностей являются недвижимость, автомобили, золотые украшения, меха, мебель, техника и аппаратура.

Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени подвержен зависимости от материальных благ. Некоторые люди не могут представить своего существования без дорогих вещей, другие ограничиваются лишь самым необходимым. Однако так или иначе материальные ценности занимают существенное место в жизни людей.

Основные духовные ценности человека

Духовные ценности - это совокупность моральных, религиозных, убеждений человека, представляющих для него значимость. Они формируются с самого рождения, меняются и совершенствуются со временем. Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных для того, чтобы понять, насколько они важны в нашей жизни.

К духовным ценностям можно отнести любовь, дружбу, сочувствие, уважение, самореализацию, творчество, свободу, веру в себя и в Бога. Все это помогает нам обрести гармонию с собой и окружающими людьми. Эти ценности представляют особую важность, придают смысл жизни и делают нас людьми.

Что ответить, если просят: "Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных"?

Основываясь на понятиях и приведенных примерах духовных и материальных ценностей, можно сделать вывод о том, что сходство их заключается в значимости и важности для человека. И те, и другие делают наше существование без них ущербным и бессмысленным.

Итак, вас попросили: "Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных». Что вы ответите? Ответ сводится к тому, что первые из них нельзя увидеть и потрогать. Однако это не самое главное различие.

Прежде всего, как и любые блага ограничены. Вопреки желаниям людей они не могут быть доступны каждому из нас. Духовные ценности же имеют всеобщий характер. Их количество бесконечно и не зависит от числа людей, обладающих ими. Духовные ценности могут стать достоянием каждого человека, не зависимо от его финансового положения и прочих факторов, являющихся препятствием на пути к получению материальных ценностей.

Какие ценности для человека важнее

Кто-то скажет, что ни в коем случае нельзя возвышать материальные блага над отношениями с близкими людьми и своей собственной совестью. Для других людей нет никаких запретов и границ на пути к богатству и славе. Кто же из них прав и что важнее для человека?

Материальные и духовные ценности культуры тесно взаимосвязаны. Люди не будут ощущать себя комфортно, имея только один из этих К примеру, многие бизнесмены, заработавшие огромное состояние, часто ощущают себя несчастными, так как не смогли найти гармонию со своей душой. В то же время человек с богатым внутренним миром не будет чувствовать себя хорошо, лишившись жилья или средств к существованию.

Таким образом, если вас кто-то попросит: «Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных и поясни, какие из них важнее для человека», скажите, что на этот счет нельзя ответить однозначно. Каждый расставляет для себя приоритеты самостоятельно.

Ошибкой некоторых людей является стремление во что бы то ни стало завладеть как можно большими богатствами. При этом в погоне за деньгами они пренебрегают дружбой, честностью, теплыми отношениями со своими близкими. Неправильным также является подход, когда люди, живя в бедности, не прилагают никаких усилий для того, чтобы улучшить свое Они считают, что главное для них - богатый внутренний мир, а все остальное совершенно не важно. В идеале надо постараться найти правильный баланс между духовными и материальными ценностями.

С тать бОГатым сегодня не мечтает только ленивый. В этом желании нет ничего плохого. Для одних бог атство - это материальные блага, для других - ДУХовная реализация. Суть в том, что ни то, ни другое в отдельности не приносит человеку Счастья. Духовное и материальное - это две стороны одной медали .

Я считаю, что все дело в балансе, когда гармонично сочетаются материальные и ДУХовные БОГатства.

У большинства людей слово богатство вызывает противоречивое мнение. Значение слова бог атство написано в каждом словаре, но что там не написано, так это то, что в корне этого слова - слово «Бог ». Давайте обратимся к происхождению этого слова. Мы видим, что древнеславянский корень БОГЪ в слове бог атство означает «наделяющий бог атством», «дарующий благо-получие». Именно этими характеристиками должен быть наделен истинно бог атый человек!

Большинство людей часто мучаются вопросом: «Ну, почему же мир так несправедливо устроен? Есть люди, которые имеют дом, дорогую машину, яхту - все самое лучшее и дорогостоящее, а кто-то перебивается с копейки на копейку, еле дотягивая до зарплаты!» Мы с вами живем в материальном мире и естественно, что мы хотим для себя определенный набор материальных благ. И это НОРМАЛЬНО! Но, дело в том, что каждый из нас сам определяем для себя, как ему комфортнее чувствовать себя в жизни; бедным или бог атым. Именно наше сознание приводит либо к процветанию, либо к бедности.

Конечно, вы не выбирали осознанно быть бедными или вести постоянную борьбу за существование, но ваши убеждения, глубоко укоренившиеся в бессознательном, вновь и вновь создают в жизни одну и ту же картину вашей реальности.

В детстве мы просто верили всему, что видели и слышали, считая это фактом. Мы учились и создавали свою реальность, наблюдая за нашим ближайшим окружением. Мы перенимали веру своей семьи, школы, друзей, только тем, что постоянно находились в этой среде и воспринимали их убеждения. Если вы получили реальность, что денег всегда не хватает, что бог атые - нечестные и жадные, то эта реальность, начинает воспроизводить и повторять ситуации с недостатком денег.

Бог атые люди выбирают философию хозяина жизни - созидателя и дарителя, а бедные - философию раба - исполнителя и потребителя. Бог атство отражает внутреннее состояние человека, его ценности и убеждения. Оно является лишь зеркалом того, что живет в его внутреннем мире. Мы создаем свой мир исходя из своих внутренних ценностей и предпочтений.

Человек, который имеет много денег, но не имеет духовного стержня, или же человек духовно образованный, но имеющий серьезные материальные трудности,— одинаково не могут считаться бог атыми.

Человек, который имеет множество финансовых средств,— это ещё не бог атый человек, а всего лишь — коллекционер денег.

И миллионера разочаровавшегося в личной жизни, и крупного бизнесмена, страдающего тяжелым физическим недугом, и банкира, у которого деградируют дети, к сожалению,бог атыми тоже не назовешь.

Хочу, чтобы вы усвоили раз и навсегда простую истину, которую я неоднократно повторяю: внешнее есть отражение внутреннего . Иначе говоря, деньги - это внешняя форма духовной материи. Бог атство не причина, а следствие того, как вы живете, и какие желания ведут вас по жизни. По-настоящему бог атым - материально и духовно - вы станете лишь тогда, когда всесторонне раскроете свой личностный потенциал.

Анна Дель

Департамент образования

администрации города Липецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

Имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

Открытый классный час - диспут

на тему

«Что важнее: материальные или духовные ценности?»,

проведённый в 10А классе 24.10.2017 года

Подготовила: учитель русского языка

и литературы Кустова И.Н.

г. Липецк, 2017 год

Тип мероприятия: классный час - диспут

Цель: создание условий для правильного осознания подростками жизненных ценностей с целью формирования ответственного отношения к ним.

Задачи:

    воспитания: воспитывать любовь к труду, к людям труда; помочь каждому стать лучше, убедить в том, что человек должен самосовершенствоваться; помочь каждому учащемуся осознать себя как личность, понять своё предназначение в жизни;

    развития: развивать духовно-нравственные качества учащихся через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути;

    образования: познакомить учащихся с понятием ценности жизни и с классификацией ценностей ; способствовать пониманию отличий между ценностью материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей; формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.

Участники: учащиеся 10А класса

Оборудование: презентация, видеофильмы

Литература:

1. Герасимова В.А. Классный час играючи. – М.: Сфера, 2003

2. Грицанов А.А., Скакун В.М. Новейший философский словарь. – Мн.: Изд-во В.М. Скакун, 1999

3. Драч Г.В. Культурология: учеб. для вузов / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королёв. – СПб.: Питер, 2011

4. Котуранов Л.А., Котуранова Н.Н. Этика саморазвития. Первый год занятий: кн. для учителя. – Калуга: Гриф, 2005

5. Морозова Л.П. Классные часы. – Волгоград: Корифей, 2008

Ресурсы Интернета:

    видеофильм https :// youtu . be / REn 050 wX - Bk

    видеофильм https :// www . youtube . com / watch ? v = jeGQHVSPzUg

План:

    Подготовка классного часа.

    Оргмомент.

    Сообщение темы и целей классного часа.

    Работа по теме классного часа.

    Итог классного часа.

    Рефлексия.

Ход классного часа

1. Подготовка классного часа.

Подбор материалов по теме классного часа с использованием ресурсов Интернета.

2. Оргмомент.

3.Сообщение темы и целей классного часа.

Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал о счастье. Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница - большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Каждая ступенька – ваши желания и мечты. И каждый день даёт нам возможность подняться выше.

Эпиграфом нашего классного часа будет высказывание одного из выдающихся философов: «…как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание». (Сенека)

4.Работа по теме классного часа.

Послушайте две притчи.

1 притча

Молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».

Какой смысл скрыт в этой притче? (бессмысленно прожитая жизнь).

Имела смысл такая жизнь для него самого?

2 притча

В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.

Как вы думаете, что она искала?

Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.

Как вы поняли эту притчу?

Чем похожи притчи?

Чем были монеты для парня и собирание битого стекла для старушки? - Можно это назвать ценностями для них?

Так что же такое ценности?

Ценности – философское и социологическое понятие, обозначающее положительную и отрицательную значимость какого-либо объекта.

Социологи предлагают такую классификацию ценностей:

витальные ценности: жизнь, здоровье, безопасность, качество жизни,

уровень потребления, экологическая безопасность;

экономические ценности: наличие равных условий для производителя и благоприятных условий для потребителя в сфере товаров и услуг;

социальные ценности: социальное положение, трудолюбие, семья,

достаток, равенство полов, личная независимость, способность к достижениям, терпимость;

политические ценности: патриотизм, гражданская активность, гражданские свободы, гражданский мир.

Материальные ценности : всё то, что можно купить, создать, построить (ругими словами, что есть возможность увидеть, потрогать, использовать).

Духовные ценности: то, что невозможно увидеть, ощутить тактильно, продать и купить. Эти ценности находятся внутри каждого человека. Для кого-то имеют большее, а для кого-то наименьшее значение (к ним относятся: свобода, радость, справедливость, достоинство, творчество, гармония, уважение и т.д.).

Как считаете, какие ценности важнее в жизни человека и какие помогают ему подниматься по ступенькам к счастью жизни: материальные или духовные?

Вам предложен список ценностей. Пожалуйста, прочитайте его внимательно. Если вы хотели бы добавить что-то своё, допишите это ниже на пустых строках.

Отметьте 10 ценностей, которые наиболее важны для вас лично.

доброта

верность

честность

взаимопомощь

любовь

дружба

образование

дом, квартира, дача

справедливость

красота

свобода

акции банков и компаний

семья

дети

здоровье

вера

обеспеченная старость родителей

общение

автомобиль

собственный бизнес

знания

творчество

драгоценности

милосердие

надежда

недвижимость за границей

развлечения

совесть

душевная гармония

яхта

путешествия

честь

одежда

деньги

мобильный телефон

еда

Вопросы:

Как вы думаете, какие ценности в наши дни чаще всего выходят на первый план?

Каково различие между материальными и духовными ценностями?

А можно в современном мире обойтись без материальных ценностей? Почему?

ВЫВОД: сами по себе такие вещи, как автомобиль, квартира, дорогой телефон, дача, яхта и т. д., хороши. Но, если они становятся самоцелью, это может быть социально опасным явлением, ведь мы построим на таких ценностях общество без перспектив - общество потребления, общество материального комфорта, изобилия материальных благ, общество неуёмного потребления. Это будет общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни подлинная культура.

Что же важнее для общества: духовность или материальность?

(Нравственное общество можно построить только на духовной основе. Но и материальная сторона тоже важна, только она должна быть второстепенна).

Представьте, что к вам в дом постучались и потребовали отдать две ценности. Какие ценности вы отдадите? Зачеркните их.

Групповая игра «Создание новых цивилизаций»

Учащимся необходимо разбиться на группы, перенестись мысленно в будущее (в галактическую эпоху, когда будет заселяться галактика) и представить, что они отправляются к новой планете, которая очень похожа на Землю. Там каждая группа может положить начало новой цивилизации.

Задача учащихся – перенести основные ценности земной цивилизации в новую ситуацию.

Цель работы группы: определить, какие пять ценностей участники считают наиболее важными, и расставить их по мере убывания значимости. При этом группа должна выработать единую позицию и объяснить её.

Современный мир очень быстро меняется, развивается.

А могут ли поменяться ценности?

Да, люди по-разному формируют ценности. Обычно этот процесс растянут на всю жизнь человека. Когда нам 15 лет, на первое место выходят любовь, дружба, образование. Когда нам 30 – семья, дети. Когда нам 50 – здоровье, душевная гармония.

А как вы думаете деньги в наше время – это ценность? (да, материальная, но не духовная)

Например, я говорю: за деньги можно купить таблетки, а вы замечаете: но не здоровье.

Продолжите мои фразы:

За деньги можно купить книгу… (но не мудрость, знания и умения)

За деньги можно купить телохранителя… (но не дружбу и понимание)

За деньги можно купить дом… (но не семью, заботу и любовь)

За деньги можно купить развлечения… (но не счастье)

Видеофильм «Духовное развитие и материальный успех. Как совместить?» (6 мин 53 сек)

Но есть главная ценность – ценность жизни.

5.Итог классного часа .

Выбор как осознанная жизненная необходимость для людей (китайская притча о выборе)

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:

Что за люди живут в этом городе?

А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спрашивает мудрец.

Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращённые.

Здесь то же самое, – ответил мудрец.

Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ живёт в этом городе.

А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спросил мудрец.

Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, – ответил путник.

Здесь ты найдёшь таких же, – сказал мудрец.

Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди? – спросил мудреца ученик.

Везде есть и хорошие люди, и плохие, – ответил ему мудрец. – Просто каждый находит только то, что умеет искать.

Древние говорили, что каждый человек – это сосуд, который наполняется содержанием с течением времени. Сосуды бывают различной формы, как и люди, а их внутреннее содержание зависит от нас самих.

Древнегреческий философ Платон уже в 4 веке до н. э. утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».

Эту же мысль продолжает уже в 1 веке н. э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым».

6.Рефлексия.

Стихотворение Ю. Левитанского «Каждый выбирает для себя…»

Что же является самой главной жизненной ценностью?

Верно, самой главной ценностью является сама жизнь и любовь.

Видеофильм «Ценность жизни - любовь» (3 мин 30 сек)

Два мира есть у человека:

Один - который нас творил,

Другой - который мы от века

Творим по мере наших сил.

Чтение учителем стихотворения Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя»

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже – как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Сегодня я открыл для себя, что …

Меня удивило, что …

Мне захотелось …

Теперь я буду …

А теперь послушайте притчу о каменотёсах.

Три каменотеса усердно работают в каменоломне. Философ спросил их: что они делают?

Неужели не видишь: дроблю эти проклятые камни! - раздражённо буркнул первый.

Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами второй.

Я строю храм! - гордо ответил третий.

Как вы думаете, в чём разница между этими каменотёсами? Какого из них можно назвать счастливым? (эти каменотёсы шли по дороге к счастью. Первый не будет счастлив, потому что у него нет цели; второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь. И только третьего можно назвать счастливым: он видит большую красивую цель, ради которой он работает).

Желаю и вам в вашей жизни не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой цели и добиваться их. Только тогда вы будете по – настоящему счастливы.

И в заключение классного часа послушайте наказ известного педагога В.А.Сухомлинского:

«Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слёзы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».

Транssерфинг. Новый взгляд Валдинс Инга

Какие ценности для вас важнее: материальные или духовные?

В обществе нередко возникают споры, что первично: бытие или сознание, материальное или духовное? Особенно у нас, в России. Мы ведь как воспитаны: быть богатым – это плохо, надо во главу угла ставить законы совести, все «поделить и раздать». У нас так заведено: все делать всем миром, колхозом. А тот, кто исповедует психологию индивидуализма – не наш человек.

В начале XX века в России появился жесткий материализм. Помните, в школе мы изучали его главный принцип: бытие определяет сознание? Карл Маркс и его последователи утверждали, что так оно и есть.

Основной принцип материализма гласит: материальный мир – это главное. А всякие там духовные бредни – это происки священников, опиум для народа.

Что важнее: яйцо или курица? Спорить об этом бесполезно. Все равно на этот вопрос нет ответа. Материальное и духовное взаимосвязаны, они – части единого целого.

Что появилось вперед: закат или рассвет? Взрослая женщина или младенец? Оба – первые. Закат стал провозвестником рассвета. Как только в одном месте солнце ушло за горизонт, в другой части Земли она вышло из-за него, и появился рассвет. Взрослая женщина родила младенца, но сама она тоже выросла из маленького ребенка.

И так до бесконечности.

Поэтому спор о том, что первично, может оказаться бессмысленным. Как это происходит, например, в ситуации выяснения приоритета духовного или материального.

Материальная и духовная стороны бытия – это части единого целого. И пока вы не задействуете каждую из сторон для улучшения своей жизни, вы не продвинетесь вперед. Или продвинетесь, но лишь на какое-то время, а потом неизбежно откатитесь назад.

Например, если человек станет накапливать богатство и будет идти к этой цели, ничего не видя и не замечая вокруг, не принимая во внимание духовных законов, то рано или поздно он потерпит крах. Он останется один: без родных, друзей, единомышленников. Мало того, через какое-то время от такой сумасшедшей гонки за золотым тельцом у него могут начаться болезни: начнет шалить сердце, скакать давление, появятся депрессии и пр.

А если кто-то другой станет, наоборот, уделять все внимание исключительно духовной стороне жизни: запоем читать книги, ходить по музеям и выставкам, заниматься религией, эзотерикой, вести духовно-интеллектуальные разговоры, то он может оторваться от реального мира. Думаю, вы встречали подобных людей. Они разговаривают исключительно о высоком, а дома у них запустение, неуют, дети ходят в одежде из секонд-хенда, обедают картошкой и макаронами…

Для того чтобы добиться в жизни успеха и чувствовать себя гармоничным человеком, удовлетворенным жизнью, надо объединить материальную и духовную стороны жизни.

Это – единство противоположностей, поиск гармоничного срединного пути.

Из книги Прежде чем начать свой бизнес автора Кийосаки Роберт Тору

Духовные деньги Богатый папа сказал: «Духовные деньги не имеют никакого отношения к обычным деньгам. Они относятся к внутреннему тревожному чувству: что-то еще не сделано, что обязательно должно быть сделано, и что никто другой не сделает». www.richkidsmartkid.com Уметь делать

Из книги 10 шагов на пути к управлению своей эмоциональной жизнью. Преодоление тревоги, страха и депрессии благодаря исцелению личности человека автора Вуд Ева А.

Из книги Без революций. Работаем над собой, оставаясь в гармонии автора Стивенс Майкл

Из книги Элементарные законы Изобилия автора Джоул Клаус Дж

Глава 25 Почему именно материальные вещи? Итак, мы живем в материальном мире. Конечно же, да – мы живем в материальном мире. Весь мир – материален. Мы пришли сюда, чтобы испытать опыт взаимодействия с этим материальным миром, а совсем не для того, чтобы испытать духовный

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Из книги Управляй своей мечтой [Как реализовать любой замысел, проект, план] автора Кобб Бриджит

Из книги Возможно всё! Дерзни в это поверить… Действуй, чтобы это доказать! автора Эйкен Джон Вон

Глава 4 Что для меня важнее всего? определяем свои ключевые

Из книги Как получить огромную прибыль и при этом попасть в рай автора Демартини Джон

Глава 4 От собственной ценности к ценности компании Судьба человека определяется тем, что он сам о себе

Из книги Дела в порядке [Правила личной эффективности] автора Аленсон Инесса

Из книги Новый Карнеги. Самые действенные приемы общения и подсознательного воздействия автора Спижевой Григорий

Из книги Любовь без границ. Путь к потрясающе счастливой любви автора Вуйчич Ник

Из книги 7 главных глаголов жизни автора Цыпина Татьяна

Уровень 1. Материальные ценности Нижняя ступенька лестницы, или первый уровень – это уровень материальных ценностей, или уровень жизненно важных потребностей (ЖВП).Здесь располагаются базовые потребности – в еде, одежде, жилище. Традиционно к ним же относят безопасность

Из книги Обретение смысла во второй половине жизни [Как наконец стать по-настоящему взрослым] автора Холлис Джеймс

Уровень 4. Духовные ценности, убеждения Дальше поднимаемся на уровень духовных ценностей, верований, убеждений и принципов. Сердце, чувства, душа – на этой ступеньке.Убеждения – это то, во что мы безоговорочно верим или отвергаем. Здесь же и те вечные, общечеловеческие

Из книги Как стать счастливым. Практическое руководство автора Рефтенко Андрей

Из книги Бизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людей автора Каплунов Денис Александрович

Деньги, материальные ценности Если Вы лезете за счастьем по лестнице успеха, то даже когда вы поднимаетесь наверх лестницы, Вы с ужасом и горечью выясняете, что лестница стояла не у той стены. АланУотс Кто видит счастье в обретении материальных благ, те никогда

Елизавета Бабанова

Замечали ли вы, что, в основном, люди делятся на две категории: одни стремятся к реализации в материальном мире, они думают о квартирах/машинах/отдыхе на Майорке, и таких людей большинство. Для других главное – духовное развитие, и чаще всего они остаются нереализованными в финансовом смысле.

Только единицы способны совместить в себе эти две силы - духовное развитие и материальный успех, гармонично продвигаясь в обоих направлениях.

Что же может помочь нам уравновесить в себе эти противоположные энергии и сбалансировать всю нашу жизнь?

Ответ - личностное развитие.

Для многих людей понятия «личностный рост» и «духовное развитие» взаимозаменяемы. А есть ли для вас разница между ними?

К какой категории вы отнесете, например, молитву? А к какой - работу над своими слабыми качествами характера?

Чтение духовной литературы - это «духовное» или «личностное»? А изучение книг по лидерству, основанному на духовных принципах, (например, Стивена Кови или Джона Максвела) способствует развитию личности или души? А ведь обе эти книги говорят также и о материальном успехе.

Ну а теперь - самый сложный вопрос. Построение успешного бизнеса, реализация в своей профессии, зарабатывание существенного капитала - свойственно ли это духовно развитым людям или это удел материалистов?

В этой статье мы выясним, что же такое личностное и духовное развитие, и можно ли работу над собой совместить со стремлением к материальному успеху.

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ: “КТО Я?” “ЗАЧЕМ Я ЗДЕСЬ?”, “КЕМ Я ХОЧУ СТАТЬ?”

Для меня, как и для многих духовно развивающихся людей, смысл жизни заключается в эволюции души.

Животным царством управляет внутренний природный механизм, не поддающийся сознательному выбору.

Человеку же была дана свободная воля определять скорость и траекторию своего пути развития.

Изучая духовные учения и жизни пророков, мы видим, какой может и должна быть наша жизнь. Мы обретаем цель, которая задает нам вектор развития.

Чаще всего этот вектор зависит от географии и свойственных данному месту традиций. В каждой развитой культуре жил или живет учитель, духовидец, жизнь которого служит для его последователей примером.

Просветленные мастера разных эпох и традиций показывают нам пункт назначения, к которому рано или поздно придет каждый из нас, вне зависимости от того, какую именно тропу мы выберем для этого пути. Все мы рано или поздно станем просветленными. Но кому-то для этого понадобится намного больше времени.

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС: «КАК СТАТЬ СОВЕРШЕННЫМ?»

Если духовное развитие отвечает на вопрос “Каким быть?” и “Зачем?”, то личностное развитие отвечает на вопрос “Как это сделать?”.

Такие инструменты, как соблюдение здорового образа жизни, создание гармоничных взаимоотношений с другими людьми, ответственное выполнение своих обязанностей на работе помогают нам развиваться в правильном направлении.

2 ПРОБЛЕМЫ

Если человек развивается духовно, но при этом он игнорирует материальный мир, то происходит одно их двух:

1. Человек начинает жить в “облаках”. Чаще всего это относится к людям, изучающим эзотерические науки.

Соприкасаясь с тонкими мирами, они настолько отрываются от земли, что их семьи распадаются, они уходят с работы, теряют друзей, и вся их жизнь «трещит по швам».

Увлеченные эзотерикой люди думают, что они значительно прорвались в познании духовного мира, и что материальный мир теперь за это им обязан.

Материальный же мир живет по своим законам и не стремится удовлетворить тех, кто духовно стал более «продвинутым», но продолжает игнорировать материальные законы.

2. Второй вариант - человек впадают в апатию или, еще хуже, в депрессию. Соприкоснувшись с духовными знаниями, он осознает, что и он, и весь окружающий его мир очень далек от совершенства.

Он перестает верить в то, что его жизнь сможет снова стать радостной и наполненной, у него опускаются руки, и на протяжении многих лет он не видит “света в конце тоннеля”.

ГДЕ ВЫХОД?

Выход из обоих состояний - начать делать что-то для других людей, начать приносить пользу обществу. Даже современные ученые доказали терапевтическое воздействие благотворительной деятельности.

Наша задача - развиваясь духовно, максимально эффективно использовать те таланты, с которыми мы пришли на эту землю.

Что вы любите делать для других людей? Вы можете вести блог, кормить бездомных людей или лечить животных, помогать в просветительской деятельности человеку, который для вас стал учителем.

Вы также можете построить свой бизнес, который создаст рабочие места и даст возможность нескольким (или сотням и тысячам) семьям заработать.

Возможности сделать этот мир лучше безграничны, главное - выбрать то, к чему лежит душа, иначе благотворительность перерастет в обязаловку.

Ведь именно искренняя забота об окружающем мире позволяет нашей душе проявиться в материи. Когда мы работаем во благо других людей и получаем от этого удовольствие, наша жизнь наполняется смыслом и счастьем.

ДУХОВНОЕ ПЕРВИЧНО

Духовное развитие всегда первично. Как известно, “душа” оставляет тело, а не наоборот.

Без духовного вектора люди могут преуспеть в достижении целей, в развитии своего бизнеса, но не установив связи со своей душой, они, достигнув всех своих материальных целей, становятся несчастными.

Наверняка вы знаете истории мультимиллионеров, которые покончили жизнь самоубийством. Они стали успешными, но забыв о духовном корне, потеряли смысл существования.

ВСЕ ЕЩЕ ПРОЩЕ

Если рассматривать всю нашу жизнь с точки зрения получения и отдачи энергии, то все становится предельно ясно.

Мы получаем энергию от жизни: питание, солнце, воздух, физическая нагрузка, друзья и т.д. ради того, чтобы мы могли ее отдавать в работе, в заботе о своей семье и о других людях.

Духовное развитие - когда мы получаем энергию свыше, посредством изучения, осознания, медитации.

Личностное развитие - когда мы отдаем энергию, работая над собой и содействуя развитию общества.

Материальный успех - результат правильного взаимообмена энергией с окружающим миром.

БАЛАНС ДУХОВНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО

Сегодня как никогда каждому из нас необходимо стремиться к равновесию духовного и материального.

В Индии практически невозможно не подхватить какую-то болезнь, совершая паломничество или медитируя в ее ашрамах, потому что люди слишком глубоко погружены в духовное и забыли о материальности - чистоте, порядке, достатке.

В США все наоборот: смыслом жизни стали власть и деньги, и общество стало глубоко несчастно в погоне за этими ценностями.

На примере этих стран мы видим, что перекос в одну или другую сторону ведет к деградации общества в целом. Задача лидеров сегодня - соединить и сбалансировать в себе эти две энергии и потом передать знания всем остальным.

Научиться жить в гармонии с собой, максимально используя свои таланты на благо людей, одновременно получая достойную материальную компенсацию за свою работу, и при этом быть ориентированным на более высокую цель - вот гармоничное соединение духовного и материального, инь и ян.

Если вы хотите регулярно получать самые передовые знания о бизнесе и личностном развитии на вашу электронную почту, подписывайтесь на рассылку блога в правом сайдбаре сайта.

Успехов вам в вашем духовном и личностном развитии!