Чему учат сказки: русские народные. Энциклопедия сказочных героев: "Золушка" Чему учат сказки ш перро

МОУ «Новоусманская СОШ №4»

Окружной конкурс методических разработок.

Урок внеклассного чтения во 2 классе по теме: «Чему учат нас сказки Ш. Перро?»

Учитель начальных классов Павлова М.В.

Новая Усмань 2015 год.

Урок внеклассного чтения во 2 классе по теме «Чему учат нас сказки Ш. Перро?»

Тема урока: Чему учат нас сказки Шарля Перро?

Цель урока:

    Познакомить учащихся с биографией и творчеством Шарля Перро.

    Расширить представление о волшебной сказке.

    Восстановить вместе с детьми ход сказки.

    Повышать творческий интерес детей.

    Воспитывать нравственные черты характера.

Ход урока.

Ребята сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы совершим путешествие в волшебный мир сказок Шарля Перро. У нас на уроке присутствуют гости. И в течение урока гости ещё будут приходить к нам. Итак, путешествие начинается…

Франция времён короля Людовика 14. Посмотрите, какая история произошла однажды с двумя мальчиками такими же, как вы.

Просмотр отрывка из документального фильма «Шарль Перро». (Приложение 1)

Как вы думаете, вернуться мальчики в школу?

Как звали мальчиков, и что ожидало их в жизни, мы узнаем сегодня на уроке.

    Актуализация знаний

Ребята, мне показалось, что кто то стучит в дверь. Кто бы это мог быть? (входит мальчик в костюме Шарля Перро)

Шарль Перро рассказывает свою биографию в сопровождении презентации.(Приложение 2)

«Давным – давно (триста лет тому назад) в одной стране (она называется Франция) родился я - Шарль Перро. Я родился 12 января 1628 года. в семье адвоката. Франция – одно из крупнейших государств Западной Европы. Столица этой страны – Париж. Я не был дворянином, но отец, стремился дать всем своим сыновьям (их у него было четверо) хорошее образование.

О том, что надо учиться, я слышал с детства от отца, который был адвокатом парижского парламента. Он говорил: «Для службы необходимо учение. Ибо учение – величайшее благо человека». Да и мать моя была очень образованной женщиной. Она сама учила детей читать и писать. С 8 лет я обучался в университетском колледже Бова. Отец ежедневно проверял мои уроки. Только дома с отцом я мог спорить и отстаивать свою точку зрения. В школе надо было только зубрить и повторять за учителем. Моя школьная биография – биография типичного отличника. За время обучения ни я, ни мои братья, ни разу не были биты розгами - случай по тем временам исключительный.

И, те не менее, колледж я бросил и обучался самостоятельно.

В течение трёх лет я брал частные уроки права и получил диплом юриста. В 23 года начал карьеру адвоката.

Но вот наступил 1696 год, мне уже 65, и в журнале "Галантный Меркурий" без подписи появилась сказка "Спящая красавица". А на следующий год в Париже вышла книжка "Сказки матушки Гусыни". Книга была небольшая, с простенькими картинками. И вдруг- невероятный успех.
Как настоящий сказочник, я сделал свои сказки ужасно современными. Хотите узнать, какая мода была в 1697 году - прочтите "Золушку": сестры, собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. А дворец, в котором заснула Спящая красавица - по описанию точь-в-точь Версаль!
На русском языке мои сказки впервые вышли в Москве в 1768 году. И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице

УЧИТЕЛЬ. Мог ли думать прославленный в свое время поэт, академик, что его имя обессмертят не длинные поэмы, торжественные оды и ученые трактаты, а тоненькая книжка сказок. Все забудется, а она останется жить в веках. Потому что ее персонажи стали друзьями всех детей, - любимые герои замечательных сказок Шарля Перро.

Так как же звали мальчика, сбежавшего однажды с урока?

    Открытие детьми нового знания.

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Отгадайте, какой?

«Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Что б мне в золочёной карете

Поехать скорее на бал» (Золушка)

Вы слышите музыку? Наверное это Золушка спешит к нам…(входит Золушка и поёт песню, «Хоть поверьте, хоть проверьте…» (Приложение 3)

Но вчера приснилось мне,

Буд-то принц за мной примчался,

На серебряном коне.

И встречали нас танцоры,

Барабанщик и трубач,

Сорок восемь дирижеров,

И один седой скрипач.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Это был чудесный бал,

И художник на манжете,

Мой портрет нарисовал.

И сказал мудрец известный,

Что меня милее нет.

Композитор пел мне песни,

И стихи читал поэт.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Так плясала я кадриль,

Что тринадцать кавалеров,

Отдышаться не могли.

И оркестр был в ударе,

И смеялся весь народ,

Потому что на рояле,

Сам король играл гавот.

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Я вертелась как волчок,

И поэтому, наверно,

Потеряла башмачок.

А когда мой сон растаял,

Как ночные облака,

На окне моем стояли,

Два хрустальных башмачка.

Здравствуй, Золушка, мы приглашаем тебя на урок.

    Повторение изученного о жанре сказки.

На уроках чтения мы прочитали много сказок и пришли к выводу, что все сказки можно поделить на 3 группы. Какие?

Сказки.

бытовые волшебные о животных

К какой группе отнесём сказку «Золушка»?

Все сказки Ш.Перро волшебные. Итак, путешествие в волшебный мир сказки начинается.

Чтение учителем начала сказки.

Какие герои встретились нам в начале сказки? (отец Золушки, Золушка, мачеха и её дочери).

Добрые или злые эти герои? Докажите словами из текста. (Работа с текстом)

    Словарно – лексическая работа.

Что означает слово «мачеха»? (работа со словарём)

Почему добрую красивую девушку называли странным именем «Золушка»? Что означает слово «зола»? (работа со словарём) Какое слово в русском языке содержит ещё частичку «зол»? Золото.

ЭВРИКА! Мы сделали открытие! Золушку называли золушкой за её ЗОЛОТОЕ сердце!

Какая пословица подходит Золушке?

    Грязное к чистому не пристаёт.

    Все любят добро, да не всех любит оно.

    Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.

    Первичное закрепление.

Какое событие произошло однажды в королевстве? Кто был приглашен на бал? Почему мачеха и её дочери тоже были приглашены? Обрадовалась ли золушка такому известию? Почему? Почему Золушка не могла поехать на бал?

И всё же побывала золушка на балу? Кто помог ёй в этом? Какие чудеса совершала фея? (подтвердите словами из текста)

Какой наказ дала фея Золушке?

И вот золушка на балу! Что обозначает слово «бал» (работа со словарём) А как вы представляете себе бал?

Давайте устроим бал в нашем классе. (На доске вывешиваются нарисованные заранее Золушки в бальных платьях)

Какое впечатление произвела Золушка на окружающих? (чтение отрывка из текста)

Почему Золушка забыла про наказ крёстной?

Просмотр отрывка из мультфильма «Золушка» (Приложение 4)

Что произошло с Золушкой после 12 часов?

Как принц искал золушку? На какую хитрость пошли сёстры Золушки?

Как закончилась сказка?

    Обсуждение проблемы.

Чему учит нас сказка «Золушка»? Какой вывод можно сделать?

ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

В сказках Перро всегда побеждает добро. Да разве только в сказках? Ведь если вы внимательно читали сказку, то волшебного в ней только фея. А всё остальное взаправду.

Сказки Перро учат нас самому главному волшебству – жизни на земле.

Ребята у вас на столах лежат кроссворды по сказке «Золушка». Давайте разгадаем их.

    Самостоятельная работа.

Разгадывание кроссворда.

    Итог занятия.

Золушка пришла к нам не с пустыми руками. Она пришла к нам с волшебным сундучком, что же в нём?

ЗОЛУШКА: Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме.

Где старушки- стены

Сплетничают ночью

Обо всем, что в сказках

Видели воочию.

Где огонь свечи

Создает уют

И на книжной полке

Чудеса живут.

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро.

В моём сундучке сказки Шарля Перро. Я хочу, что бы вы читали их на уроках внеклассного чтения.

Наш урок подошёл к концу. И в заключении давайте ещё раз совершим путешествие по волшебным страницам сказки «Золушка»

Просмотр музыкального клипа по сказке «Золушка» (Приложение 5)

    Рефлексия.

На доске расположены кружки трёх цветов (по количеству учащихся).

Кому понравился сегодняшний урок - возьмите красный кружок.

Кому понравился не очень – зелёный.

Кому совсем не понравился – чёрный.

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: «Волшебные сказки Шарля Перро»

Цель: продолжить работу над сказкой Ш.Перро «Кот в сапогах»;
работать на формированием навыков осознанного, выразительного чтения;
развивать речь и творческие способности учащихся;
воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: учебник «Родная речь» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий,
2 класс, ч.2., портрет, выставка книг Ш.Перро, ноутбук, мультимедийный проектор.

УУД:
Предметные
формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные
эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;
формирования умения работать в группе, договариваться о совместном выполнении заданий;
способность к самооценке своей работы на основе совместного обсуждения.
Метапредметные:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
развивать речевые умений при работе с текстом, развитие умений делать выводы, выделять главное и обосновывать свою точку зрения,
развивать наблюдательность, воображение.
Тип урока: второй урок в системе уроков, закрепление знаний.

Ход урока:
1.Актуализация знаний.
Эмоциональный настрой. Звучит «Песенка друзей» (слова С.Михалкова, музыка М.Старокадомского)
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку. Конечно, мы поедем не одни. Посмотрите на доску
(на доске вывешены картинки с изображением животных: кот, чиж, собака, петух, обезьяна, попугай)
-В дальнем путешествии нам необходим проводник. Отгадайте, кто он:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы!
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится,
Потому что это... (кот)

2. Работа над жанром сказки и её видом.
Кто написал сказку? (Шарль Перро)
-Как называется сказка, которая написана писателем? (литературная, авторская)
-К какому виду относится сказка «Кот в сапогах»? (волшебная сказка)
-Докажите свое мнение (в сказке есть волшебство, превращения)
(слайд 1)
3. Проверка домашнего задания и работа по теме урока.
-Дома вы должны были прочитать сказку выразительно, разделить её на части, озаглавить части.
Наша задача к концу урока подготовиться к краткому пересказу сказки «Кот в сапогах»
Поэтому нам предстоит много работать с текстом, выбирать главные моменты сказки, читать выборочно, соотносить текст с иллюстрациями. Будьте внимательными. Вы готовы? Тогда начинаем.
Комбинированная работа. Выборочное чтение и беседа по содержанию сказки.
-Откройте учебник. Приготовьте свои планы. Сколько частей в сказке?(6)
1 часть
-Прочитайте, как поделили сыновья наследство отца.
-Справедливо ли проступили старшие братья с младшим?
Озаглавьте 1 часть. Обсуждение вариантов заголовка. (Жалкая доля наследства)
2 часть.
-Какими качествами обладал кот? Прочитайте.
-Что он делал в заповедном лесу?
-Для чего ему нужны были кролики?
-Что делал кот у короля? Прочитайте.
Озаглавьте 2 часть. (Кот в сапогах охотится и делает подарки королю)
3 часть
-На какую хитрость решился кот, чтобы представить королю маркиза де Карабаса? Прочитайте.
Озаглавьте 3 часть. (Знакомство маркиза де Карабаса с королем)
4 часть
Рассмотрите иллюстрацию. Подберите отрывок из текста, подходящий к иллюстрации учебника.
-Кого ещё встретил кот в сапогах на своем пути?
Озаглавьте 4 часть. (Богатые владения маркиза)
5 часть
-Как кот перехитрил людоеда? Прочитайте.
Озаглавьте 5 часть (Кот перехитрил людоеда)
6 часть
-Понравился ли замок королю и принцессе?
-Чем закончилась сказка?
-Как был вознагражден кот? Прочитайте.
Озаглавьте 6 часть. (Вознаграждение за находчивость)
(слайд 3)
4. Характеристика героев сказки.
-Благодаря каким качествам кота сын мельника стал зятем короля?
-Если бы у младшего брата не было кота, смог бы он жениться на принцессе?
(На доске карточки со словами: уныние, доброта, ум, скромность, трудолюбие, смекалка, терпение, находчивость)
(слайд 4)

-Объясните лексическое значение слов, можно воспользоваться толковым словарем.
«уныние»
(Уныние (по Ожегову) - безнадежная печаль, гнетущая скука)
«находчивый»
(Находчивый (литерат.) – сообразительный, легко находящий выход из трудного положения)
«смекалка»
(Смекалка (разговорн.) – сообразительность, способность быстро догадываться о чем-нибудь)
-Составим синквейн. Работа в группах. Один ученик презентует синквейн группы.

Кот
Находчивый, сообразительный, умный
Ловит, дарит, знакомит
Кот помог хозяину жениться на принцессе.
Хитрец.

Младший брат
Добрый, унылый, глупый
Унывает, бездействует, слушается
Хозяин выполняет приказы кота в сапогах.
Везунчик.

Чему учит сказка?
(Унывать нельзя ни при каких обстоятельствах, из любой ситуации есть выход)
-Сравните кота их французской сказки и кота из русской сказки «Кот и лиса» (и в русской сказке и в сказке Ш.Перро вознаграждается смекалка и находчивость)
5. Краткий пересказ сказки.

Физкультминутка для глаз.

6. Викторина по сказкам Шарля Перро
(дети заранее читают сказки «Мальчик с пальчик», «Красная Шапочка», «Подарки феи», «Золушка», «Синяя борода», «Ослиная шкура», «Рике-хохолок», «Спящая красавица»)

Ребята, сейчас мы проведем викторину по сказкам Ш.Перро. Будьте внимательны. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце урока мы выявим лучшего знатока сказок Перро.
1 тур
Дети читают отрывки из сказок, отгадывают название сказки.
(слайд 4,5)
«Два раза в день бедняжка должна была ходить по воду, за три версты от дому, и приносить оттуда большой тяжелый кувшин, полный доверху. Однажды, в самое то время, как она была у колодца, к ней подошла нищая и попросила дать ей напиться. "Изволь, голубушка", - отвечала красавица, выполоскала кувшин, зачерпнула воды на самом чистом месте источника и подала ей, а сама поддерживала кувшин рукою, чтоб старушке ловчее было пить» (сказка «Подарки феи»)

(слайд 6, 7)
«С первого дня мачеха возненавидела свою падчерицу. Она заставляла ее делать всю работу по дому и не давала ни минуты покоя. То и дело слышалось:
– А ну, пошевеливайся, лентяйка, принеси-ка воды!
– Давай, бездельница, подмети пол!
– Ну, чего ждешь, грязнуля, подкинь дров в камин!
От грязной работы девочка и в самом деле всегда была выпачкана в золе и пыли» (сказка «Золушка»)
(слайд 8,9)
«Долго брели они по скрипучему снегу в сторону, где виднелся огонек.
И вот промерзшие до костей ребята вышли к большому каменному дому. В одном из окон горел свет. Мальчик храбро постучал в тяжелую, дубовую дверь.
– Кто там? – спросил женский голос.
– Это сыновья дровосека. Мы замерзли и проголодались. Впустите нас, пожалуйста.
Дверь со скрипом открылась; на пороге появилась добродушная, но испуганная женщина." (Мальчик - с - пальчик")
(слайд 10-11)
«Жила-была одна девочка, которая почему-то очень не любила ходить прямым и коротким путем. Всегда она выбирала самую длинную и извилистую дорогу. А уж если мать посылала ее куда-нибудь с поручением, то ждать ее приходилась очень долго. Девочка часами могла бродить по окрестным лугам и лесам, собирать цветы и ягоды и напевать песенки. А еще она любила заговаривать с каждым, кто встречался ей на пути, даже совсем с незнакомыми. И часто случалось, что домой она возвращалась, лишь когда уже вечерело.» (сказка «Красная Шапочка»)

2 тур
Отгадай филворд:

(слайд 12)
1. Предмет, под которым спрятала мальчиков жена людоеда (кровать)
2. Что собирала Красная шапочка, идя по дороге к бабушке? (цветы)
3. Кем был по профессии отец Мальчика – с – пальчик? (дровосек)
5. Из чего была сделана туфелька Золушки? (хрусталь)
6. Что увидела у себя под ногами принцесса из сказки «Рике-хохолок» (кухня)

3 тур
«Приглядитесь внимательно!»

(слайд 13)
- На слайде иллюстрации к сказкам Шарля Перро.
Определите, к какой сказке сделана иллюстрация. Вспомните и перескажите эпизод, к которому она подходит.

4 тур
«Подумай - ответишь»

-Выскажите свое мнение. Отвечая на вопросы, начинайте свой ответ со слов:
Мне кажется…
Я считаю…
- В каких сказках герою помогали находчивость и смекалка? («Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»)
-В каких сказках награда приходит за трудолюбие и доброту? («Золушка», Дары волшебницы», «Ослиная шкура»)
-Какая сказка вам кажется самой
интересной;
страшной;
веселой;
печальной;
поучительной?
7. Подведение итогов викторины. Награждение победителей. Оценивание учащихся.
8. Рефлексия.
-Чему учат сказки Шарля Перро?
-Чем они похожи на русские народные сказки?
- Какие человеческие качества вознаграждаются в сказках?
Читайте сказки Шарля Перро и вам откроется волшебный мир.
9. Домашнее задание.
Читать сказку, уметь кратко пересказывать её.

>>Литература 2 класс >> Литература: Волшебные сказки Шарля Перро

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ ШАРЛЯ ПЕРРО

(урок-викторина)

Цели : познакомить детей с произведениями Шарля Перро; обратить внимание на близость морали в сказках Перро русским народным сказкам; научить строить собственные суждения; развивать речь детей, память, внимание.

Подготовка к уроку: дети за неделю до урока получают задание следующего содержания: прочитать сказки «Мальчик-с-пальчик», «Красная Шапочка», «Подарки феи», «Золушка», «Синяя борода», «Ослиная шкура», «Рике-хохолок», «Спящая красавица», «Кот в сапогах».

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Вступительное слово учителя.

– Какие книги Ш. Перро вы прочитали к этому уроку? (Обращает внимание на выставку книг по теме.)
– Вам понравились его сказки?
– Чему они учат?
– Сегодня мы с вами еще раз откроем страницы любимых сказок Ш. Перро и окажемся в удивительном мире его героев. Но сначала послушаем сообщение о самом сказочнике.


III. Сообщение учеников о биографии Ш. Перро, истории создания сказок.

Это задание дается индивидуально как домашнее.

IV. Викторина.

Тур I. «Сказка сказывается»

Учитель зачитывает отрывки из сказок. Дети называют сказку.

Тур II. «Кроссворд»

Дети получают схему кроссворда (одну на двоих. Работают в парах. Первые пять пар, решившие кроссворд правильно, получают очки).

По горизонтали: 4. Предмет, которым уколола себе руку Спящая красавица. 6. Предмет, под который спрятала мальчиков жена людоеда. 7. Овощ, из которого была сделана карета Золушки.

По вертикали : 1. Что собирала Красная Шапочка, идя по дороге к бабушке? 2. Кем был по профессии отец Мальчика-с-пальчика? 3. Что получил в наследство от отца старший брат в сказке «Кот в сапогах»? 5. Из чего была сделана туфелька Золушки? 8. Что увидела у себя под ногами принцесса из сказки «Рике-хохолок», когда гуляла по лесу?

Ответы:
По горизонтали:4. Веретено. 6. Кровать. 7. Тыква.

По вертикали: 1. Цветы. 2. Дровосек. 3. Мельница. 5. Хрусталь. 8. Кухня.

Физкультминутка

Подведение итогов по первому и второму турам (называются победители).

Тур III. «Подумай – ответь».

1) В какой сказке герою помогают находчивость и смекалка?
2) Во всякой ли сказке награда приходит за трудолюбие и доброту?
3) Какая сказка кажется вам:
– самой интересной;
– самой страшной;
– самой веселой;
– самой печальной;
– самой поучительной?

Тур IV. «Приглядитесь внимательно».

На доске – иллюстрации художников к различным сказкам Ш. Перро. Детям нужно определить, к какой сказке иллюстрация, вспомнить и пересказать эпизод, к которому она подходит.

V. Подведение итогов урока.

– Чему учат сказки Шарля Перро?
– Чем они похожи на русские сказки?

VI. Награждение победителей викторины.

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

Сказка Шарля Перро "Золушка"

Главные герои сказки "Золушка" и их характеристика

  1. Золушка, молодая девушка 18 лет, очень добрая, очень красивая, работящая. великодушная, очаровательная, обладает всеми мыслимыми положительными качествами.
  2. Принц, молодой и красивый, настойчивый, верный. Легко влюбился в Золушку.
  3. Мачеха, злая и не добрая. Любила только своих дочерей, а с Золушкой обращалась очень плохо.
  4. Сестры, дочери мачехи, характером пошли в свою мать.
  5. Отец, тихий и послушный человек, подкаблучник
  6. Фея, волшебница, которая творит добро.
План пересказа сказки "Золушка"
  1. Смерть матери
  2. Злая мачеха
  3. Злые сестры
  4. Принц дает бал
  5. Мак и просо
  6. Появление феи
  7. Волшебство
  8. Золушка на балу
  9. Фасоль и горох
  10. Золушка теряет туфельку
  11. Принц ищет принцессу
  12. Свадьбы Золушки и сестер.
Краткое содержание сказки "Золушка" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Отец Золушки после смерти супруги женится на злой мачехе.
  2. Принц дает бал, и мачеха с дочерьми отправляется на бал.
  3. Фея дает Золушке карету и коней, красивое платье, но предупреждает про полночь
  4. Золушка всем очень нравится, но на второй день забывает про время и теряет туфельку.
  5. Принц ищет прекрасную незнакомку и туфелька подходит Золушке.
  6. Золушка выходит замуж за принца.
Главная мысль сказки "Золушка"
Красота, умение прощать и доброжелательность являются самыми прекрасными человеческими качествами.

Чему учит сказка "Золушка"
Эта сказка учит нас ценить в человеке его положительные качества. Не обращать внимание на внешний вид, а судить о человеке по его поступкам. Учит не держать зла на завистников и уметь прощать то, что можно простить. Учит тому, что добро всегда будет вознаграждено.

Отзыв на сказку "Золушка"
Сказка "Золушка" мне очень нравится, ведь в ней совершенно счастливый конец. Конечно поведение мачехи и ее дочерей заслуживает порицания, но Золушка их простила и это просто прекрасно. Золушка была очень красивой и при этом очень доброй, а потому она заслужила свое счастье с принцем.

Признаки волшебной сказки в сказке "Золушка"

  1. Волшебные превращения: карета, кони, кучер, лакеи, платье
  2. Волшебный помощник, сказочное существо - фея и волшебная палочка.
Пословица к сказке "Золушка"
Красота до вечера, а доброта навек.
Что ни делается, все к лучшему.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Золушка"
До 16 лет Золушка счастливо жила со своими родителями, но потом мама девочки умерла.
Через два года отец Золушки женился на другой и мачеха стала заставлять Золушку делать всю работу по дому, поэтому девочка вечно ходила грязная и в золе.
Сестры Золушки были такие же злые, как мачеха и придирались к Золушке из-за ее красоты.
Однажды принц объявил, что дает бал на несколько дней и мачеха с сестрами собиралась пойти на бал. Мачеха рассчитывала выдать одну из дочерей за принца, а другую за министра.
Она дала Золушке задание отделить маковые зерна от проса и вместе с дочерьми уехала.
Золушка расплакалась, но тут появилась прекрасная фея и мигом отделила мак от проса.
Потом она велела Золушке принести тыкву и сделала из нее карету. Шесть мышей из мышеловки стали лошадьми, а крыса - кучером. Шесть ящериц фея превратила в лакеев, а платье Золушки в прекрасный наряд из золотой и серебряной парчи. Так же фея дала Золушки прекрасные туфельки и предупредила, что в полночь ее волшебство потеряет силу.
Золушка поехала на бал и все были поражены красотой неизвестной принцессы. Сам принц постоянно танцевал с Золушкой и угощал ее фруктами.
А Золушка поделилась апельсинами со своими сестрами и вежливо с ними говорила.
Без пяти двенадцать Золушка уехала из дворца.
Когда мачеха и сестры возвратились они много рассказывали о принцессе и сердились, что вся работа по дому была выполнена.
На следующий день мачеха и сестры опять уехали на бал, а следом отправилась Золушка, ведь фея снова помогла ей - отделила мешок гороха от мешка фасоли.
На этот раз Золушка забыла про время, и, когда часы стали бить полночь, торопливо убежала, потеряв по дороге туфельку.
Мачеха и сестры считали, что принц влюблен в неизвестную принцессу.
И действительно принц велел всем девушкам в стране примерить туфельку.
Примерили ее и сестры Золушки, но никому туфелька не подошла.
Тогда принц собрался уходить, но отец вспомнил про Золушку и принц дал ей примерить туфельку. Туфелька пришлась в пору, а Золушка достала вторую.
Принц узнал свою принцессу, а фея снова превратила платье Золушки в нарядное.
Золушка вышла замуж за принца, а сестер выдала за вельмож.

Иллюстрации и рисунки к сказке "Золушка"