Презентация на тему "генетическая связь". Генетическая связь между углеводородами Задание на определение гомологов и изомеров

«Свойства алканов» - Алканы. Изучите информацию параграфа. Номенклатура ИЮПАК. Соединения. Физические свойства алканов. Решаем задачи. Алкены и алкины. Природные источники углеводородов. Предельные углеводороды. Галогенирование метана. Номенклатура. Природный газ как топливо. Водород. Химические свойства алканов. Вариант специальных упражнений.

«Метан» - Первая помощь при тяжелой асфиксии: удаление пострадавшего из вредной атмосферы. Метан. Часто концентрации выражают в частях на миллион или миллиард. История обнаружения атмосферного метана коротка. Рост содержания метана и трифторида азота в атмосфере Земли вызывает опасения. Роль метана в экологических процессах исключительно велика.

«Химия Предельные углеводороды» - 8.Применение. Применяется в виде природного газа метан используется в качестве топлива. Углы между орбиталями равны 109 градусам 28 минутам. 1.Наиболее характерными реакциями предельных углеводородов являются реакции замещения. В молекулах алканов все атомы углерода находятся в состоянии SP3 – гибридизации.

«Предельные углеводороды химия» - Таблица предельных углеводородов. Органическая химия. В лаборатории. C2H6. Углеродная цепь поэтому принимает зигзагообразную форму. Предельные углеводы (алканы или парафины). Где применяется метан? Получение. Метан. Какие соединения называются предельными углеводородами? Вопросы и задания. Применение.

Газовые смеси, получаемые из попутного газа. Природный газ. Природные газообразные смеси углеводородов. Происхождение нефти. Поэтому предельные углеводороды содержат в молекуле максимальное число водородных атомов. 1. Понятие о алканах 2. Природные источники 3. Нефть как источник 4. Природный газ. Природные источники.

«Строение предельных углеводородов» - Горение алканов. Примеры изомеров. Гомологический ряд алканов. Предельные углеводороды. Положительные и отрицательные последствия. Свойства метана. Характеристика одинарной связи. Формирование новых знаний и умений. Радикалы. Физические свойства алканов. Алканы. Реакции разложения. Получение синтез-газа.

Всего в теме 14 презентаций

Каменный уголь, нефть, газ

Генетическая связь углеводородных соединений «Природные источники углеводородов и их переработка»

Подготовила: Учитель химии

Казиханова Эльмира Биликбаевна


Классификация и генетическая связь углеводородов

УГЛЕВОДОРОДЫ

Циклические

Непредельные

Предельные

Алкадиены

Циклоалканы

C n H 2 n

C n H 2 n -2

C n H 2 n+ 2

C n H 2 n

C n H 2 n -6

C n H 2 n -2


Осуществить превращения:

Метан → ацетилен → этаналь

полиэтилен

Вить превращения


Ответы

Этан → этилен → ацетилен → бензол

С 2 Н 6 → С 2 Н 4 → С 2 Н 2 → С 6 Н 6

Метан → ацетилен → этаналь

1. С 2 Н 6 → С 2 Н 4 + Н 2

СН 4 → С 2 Н 2 → СН 3 СОН

2. С 2 Н 4 → С 2 Н 2 + Н 2

1. 2 СН 4 → С 2 Н 2 + 3 Н 2

3. 3 С 2 Н 2 → С 6 Н 6

2. С 2 Н 2 + Н 2 O → СН 3 COH

Этиловый спирт → этилен → 1,2 - дибромэтан

полиэтилен

Вить превращения

С 2 Н 5 ОН → С 2 Н 4 → С 2 Н 2 Br - С 2 Н 2 Br

(-СН 2 - СН 2 -) n

1. С 2 Н 5 ОН → С 2 Н 4 + Н 2 О

2. nС 2 Н 4 → (-СН 2 - СН 2 -) n

3. С 2 Н 4 + Br 2 → С 2 Н 2 Br - С 2 Н 2 Br


Черный как ворон, а греет как солнце,

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

На кухне у мамы,

Без неё не побежит

Помощник отличный,

Ни такси, ни мотоцикл,

Он синим цветком

Не поднимется ракета,

Расцветает от спичек.

Отгадайте, что же это?


Проблемные вопросы:

1 . Что объединяет следующие формулы:

С 2 Н 2 , С 2 Н 6 , С 2 Н 4 , С 3 Н 8 , СН 4.

2.Где можно встретить эти углеводороды?

3. Какие вам известны важнейшие источники углеводородов в природе?

4. На каких материках в настоящее время идет добыча этих источников?

5. На каком материке сегодня не ведется добыча источников углеводородов?

6. Назовите страны, являющееся крупными поставщиками природного газа на мировой рынок?

7. Какие страны являются лидерами по добыче нефти?

8. Каковы состав и области применения природного и попутного нефтяного газов?

9. Нефть – состав, переработка?

10. Каменный уголь – происхождение, применение продуктов коксования?

11. Проблемы окружающей среды?


Важнейшие источники углеводородов

Природный газ

Нефть

Россия, Саудовская Аравия, Кувейт, Иран, Азербайджан

Россия, Алжир, Иран, США

Попутный нефтяной газ

Каменный уголь

Ректификация – процесс термического разделения нефти и нефтепродуктов на фракции.

Фракция смесь углеводородов, кипящих в определенном температурном интервале.

Крекинг – процесс расщепления (при температуре или в присутствии катализатора) тяжелых углеводородов на более легкие (алканы или алкены).

Детонация – взрывное сгорание бензина в двигателе внутреннего сгорания.

Риформинг – это процесс ароматизации бензинов, осуществляемый путём нагревания их в присутствии платинового катализатора.

Крекинг это процесс термического или каталитического разложения углеводородов, содержащихся в нефти. (англ. to crack – колоть, расщеплять).

Термический крекинг осуществляется при температуре около 470°С -550°С и небольшом давлении, .

Каталитический крекинг проводят в присутствии катализатора (алюмосиликатов: смеси оксида алюминия и оксида кремния) при температуре 450 - 500°С и атмосферном давлении. Этот процесс был впервые осуществлён в 1918 году Н.Д. Зелинским

Перегонка это физический способ разделения смеси компонентов с различными температурами кипения.

Пиролиз – разложение органического вещества при высокой температуре без доступа воздуха.


Походу урока заполняем таблицу…

Важнейшие компоненты

Способ переработки

Основные продукты

Природный газ

Экономика любого государства зависит от природных источников углеводородов, поэтому уделим им особое внимание на нашем уроке.


Первая нефтяная скважина в мире пробурена в 1848 году в Баку.

Нефть меряют баррелями . Один баррель – около 136 кг . или 142л

Прокладка трубопровода .

Шельфовая добыча нефти .


Сведения о нефти пришли к нам с Ближнего

Востока.

Люди начали добывать её 6-8 тыс. лет назад.

Древние шумеры использовали асфальт (продукт окисления нефти) для бальзамирования мумий.


Состав:

Свойства:

  • Маслянистая горючая жидкость,
  • Темный цвет
  • Легче воды
  • Запах
  • Не растворяется в воде
  • Не имеет определенной температуры кипения

Сложная смесь углеводородов (150)– алканов, циклоалканов, аренов линейного и разветвленного строения

Ректификация

Алкилирование

Ароматизация

Крекинг

Нефть

Способы переработки

физические

химические


Физический способ переработки - ректификация

Прямая фракционная перегонка

Фракции:

  • Газовая
  • Бензин
  • Лигроин
  • Керосин
  • Дизельное топливо
  • Мазут

Самая ценная вторая фракции

  • Фракция – часть сыпучего или кускового твердого материала либо жидкой смеси, выделенная по определенному признаку.
  • Ректификация – разделение многокомпонентных жидких смесей на отдельные компоненты.
  • Перегонка нефти основана на разности температур кипения углеводородов, входящих в ее состав.

Недостаток выход бензиновой фракции 17-20% что не удовлетворяет потребности современной промышленности




Химический способ переработки - Крекинг

Непрямая переработка нефти- процесс расщепления нефтепродуктов на углеводороды с меньшим числом атомов С

  • Промышленный крекинг был изобретен русским инженером В.Г.Шуховым в 1891 году.
  • Шухов В.Г. – «русский Эдиссон», его имя золотыми буквами вписано в историю цивилизации.
  • Создал речные наливные баржи для перевозки нефти.
  • Использовал паровые котлы для загрузки и разгрузки, а не мускульную силу.
  • Изобрел первый трубопровод для перекачки с подогревом .

Консорциум Каспийский нефтепровод:(КТК),

нефтепровод «Западный Казахстан – Баку- Джейхан»,

Нефтепровод: «Казахстан-Туркменистан-Иран»,

Нефтепровод: «Кенкияк-Кумколь-Китай»


Инвесторы в Карачаганаке:

1) Британская компания-Бритиш газ,

2)Итальянская – Эни,

3)Американская – Шеврон,

4)Лукойл-Россия


Самая крупная нефтеносное месторождение – Кашаган.

(Шельф в –Каспийском море)

Ее геологические запасы составляет 7-9 млрд. бареллей нефти.

Занимает 2-ое место в мире после месторождения нефти на Аляске в США.

Трудности: большее содержание сероводородов, глубокое залегание пластов. В Кашаганском месторождение КазМунайГаз имеет 16% акции. (создается безотходное производство с инновационными технологиями, перерабатывающие нефти)


Кашага́н - гигантское шельфовое нефтегазовое месторождение Казахстана , расположено в 80 км от города Атырау , в северной части Каспийского моря. Глубина шельфа составляет 3-7 м.

АО НК “КазМунайГаз” (КМГ Кашаган Б.В.) -16,88%;

ENI S.p.A. (Agip Caspian Sea B.V.) – 16,81%;

Exxon Mobil Corporation (ExxonMobil Kazakhstan Inc.) - 16,81%;

Royal Dutch Shell plc. (Shell Kazakhstan Development B.V.) - 16,81%;

Total S.A. (Total E&P Kazakhstan) - 16,81%;

CNPC (CNPC Kazakhstan B.V.) - 8,33%;

INPEX Corporation (INPEX North Caspian Sea) - 7,56%.


ОПЕК организация стран экспортеров нефти (штаб-квартира Вена-Австрия):

Алжир, Венесуэла. Габон, Индонезия, Ирак,Иран,

Китай, Кувейт,Ливия, Нигерия, ОАЭ, Саудовская Аравия, Эквадор.

Опек (ОРЕС) – от английского названия союза

«Organization of Petroleum Exporting Countries»

Уникальные месторождения нефти:

в Кувейте – Большой Бурган

в Саудовской Аравии – Гавар

в Иране – Румейла

в России – Западная Сибирь

в Казахстане – Каспийское море


Водород

Бензин

Метан

Синтетический

аммиак

Азотные

удобрения

Разные

Непредельные углеводороды

Искусственное

созревание плодов

Ароматические углеводороды

Этилен

Этилен - гликоль

Сахарин

Винный спирт

Синтетический

Лекарства

каучук

Растворители

Взрывчатые

вещества

Взрывчатые

вещества

Растворители

Красители

Пластмассы



Появление уродливых нежизнеспособных особей

Гибель икры, мальков, молоди рыб

Гибель водоплавающих птиц

Экологические последствия нефтяного загрязнения

Нарушение обмена в системе океан-атмосфера

Накопление канцерогенов по цепям питания

Нарушение фотосинтеза- уменьшение первичной биопродукции на 10%








Состав природного газа

Хотите узнать подробнее?

Хотите узнать подробнее?

Хотите узнать подробнее?

Хотите узнать подробнее?


ГАЗ

  • Природный (самостоятельное скопление)
  • Попутный (находится в нефти)
  • Газоконденсат (смесь нефти и газа)

Газ состоит из:

  • углеводородов с примесью азота
  • углекислого газа
  • сероводорода
  • аргона
  • гелия

(запас газа 9,5 трлн. м.куб

68% - ЗКО)


Природный газ

Смесь газообразных углеводородов различного происхождения, заполняющие поры и пустоты горных пород, рассеянных в почве

Применение:

1.Топливо на 90%

2. Химическое сырье на 10%

(сажа, водород, ацетилен, растворители)

Состав

98% - СН 4

2% - С 2 Н 6 , С 3 Н 8,

С 4 Н 10, N 2, CO 2, Н 2 Н 2 S


Попутный нефтяной газ- «шапка» над нефтью

Смесь углеводородов сопутствующие нефти и выделяющиеся при её добыче

Применение:

Раньше сжигали, сейчас улавливают и используют:

1.Топливо

2. Химическое сырье - получая: пластмассы, каучуки, сухой газ, пропан- бутановую смесь, газовый бензин

Состав

30-40% - СН 4

7,5% - С 2 Н 6 , 21,8% - С 3 Н 8,

20,5% -С 4 Н 10

Примеси - N 2, CO 2, Н 2 О , Н 2 S


Газ ценное сырье для производства:

  • синтетических волокон
  • каучука
  • пластмасс
  • спиртов
  • жиров
  • удобрений
  • аммиака
  • ацетилена
  • взрывчатых веществ
  • медикаментов

и т.д.

Удобрения


Мировые запасы газа сосредоточены в

  • России
  • Иране
  • США
  • Алжире
  • Канаде
  • Мексике
  • Норвегии

Важнейшие продукты, получаемые из природного газа и попутного нефтяного газа

Этиловый спирт

Полиэтилен

Природные

горючие

газы

Ацетилен

Водород

Аммиак

Растворители

Синтетический каучук

Пластмассы

Соли аммония

Азотная кислота

Карбамид

Синтез - газ

Кислородсодержащие

Гелий

Сероводород

вещества

сера

Серная кислота


Каменный уголь

Происхождение

Горная порода осадочного происхождения (каменноугольный период)

Состав

Сложная смесь ВМС- С, Н 2, N 2, O 2 , S

Коксование (пиролиз) – разложение веществ без доступа кислорода при высокой температуре

Аммиачная вода

NH 4 OH, C 6 H 5 OH, H 2 S

Коксовый газ

СН 4, N 2 , CO 2 , CO, Н 2 , NН 3

Продукты

Каменноугольная смола

C 6 H 6 и его гомологи

C 6 H 5 OH, гетероциклические

Кокс

Чистый уголь С


Угли подразделяют на:

Гумусовые образовались из высших растений

Сапропелевые образовались из водорослей

Состав:

углерод 60-90%

водород 1-12%

кислород 2-20%

алюминий

а так же влага


Образование угля

ТОРФ БУРЫЙ УГОЛЬ КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

АНТРАЦИТ

Под воздействием высокого давления и температуры

уголь может превращаться в ГРАФИТ и ШУНГИТ

Шунгит


Месторождения:

Каменноугольные – Тунгусский, Ленский, Таймырский

В России, Аппалачский в США, Карагандинский в Казахстане.(400 месторож. добывают 100 млн.т

запас угля КР 160 млрд.т.)

Буроугольные – Ленский, Канско-Ачинский в России.


Добыча угля:

  • Открытый способ

2.Подземный способ


Продукты переработки каменного угля

Каменный уголь

Светильный газ

Тринитронафталин

Толуол

Каменноугольная

смола

Нафталин

Тротил

Аммиак

Красители

Фенол

Бензол

Пластмассы

Сахарин

Пикриновая

кислота

Салициловые

препараты

Красители

Фенацетин

Анилин

Красители


Проверти правильность заполненной таблицы

Важнейшие источники углеводородов

Важнейшие компоненты

Бензин,

Способ переработки

Органические и неорганические вещества.

Перегонка,

Лигроин,

Основные продукты

Топливо, сырье для химической промышленности.

Керосин,

Коксование.

Природный газ

Метан, попутный нефтяной газ.

Крекинг,

Газойль,

Реформинг.

Топливо в доменных печах, получение аммиака и водорода.

Сжигание.

Мазут.

Топливо,

Получение ацетилена.


Самостоятельная работа № 1

Запишите уравнение реакции горения

Метана – СН 4

Этана – С 2 Н 6

Пропана – С 3 Н 8

Расставьте коэффициенты.

Покажите, что это термохимические уравнения, а именно экзотермические.

Как обозначают тепловой эффект реакции?


ПРОВЕРКА

Метан СН 4 + 2О 2 = СО 2 + 2Н 2 О + Q

Этан 2 Н 6 + 7О 2 = 4СО 2 + 6Н 2 О + Q

Пропан С 3 Н 8 + 5О 2 = 3СО 2 + 4Н 2 О + Q


Самостоятельная работа № 2

ЗАДАЧА

Вычислить сколько сгорело угля, если при этом выделилось 11,2 литра СО 2

Дано: Найти:

V(СО 2 ) = 11,2л m(С) = ?


ПРОВЕРКА

Решение

С + О 2 = СО 2

υ=1моль υ=1моль

М=12г/моль V m =22,4л/моль

М=12г V=22,4л

Примем массу угля за х , составим и решим пропорцию:

Х г / 12 г = 11,2 л / 22,4 л

Х = 12 ·11,2 / 22,4 = 6 г

ОТВЕТ : Сгорело 6 г угля.


Самостоятельная работа № 3

  • Нефть
  • Алмазы
  • Каменный уголь
  • Природный газ
  • Графит
  • Бурый уголь

ПРОВЕРКА


Рефлексия отзыв об уроке

Меня удивило то, что…

Мне показалось интересным ….

(Продолжите предложения)

Мне понравилось …

Мне не понравилось …..

Мне было трудно …..

Мне показалось странным….

Важно то, что …

Я не понял(а) ….

Я желаю …


Тема урока «Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и кетонов» Цель Развивать умения составления структурных формул по данной информации. Формировать навык осуществления цепочек превращений органических веществ. Совершенствовать знанияклассификации и номенклатуры органических веществ.


Программа деятельности «Составление структурной формулы вещества по данной информации» 1) Переведите данную информацию на язык схем. 2) Предположите класс соединения. 3) Установите класс соединения и его структурную формулу. 4) Напишите уравнения протекающих реакций.




Программа деятельности: «Осуществление цепочек превращений» 1). Пронумеруйте химические реакции. 2).Определите и подпишите класс каждого вещества в цепочке превращений. 3).Проанализируйте цепочку: А) Над стрелкой напишите формулы реагентов и условия реакций; Б)Под стрелкой напишите формулы дополнительных продуктов со знаком минус. 4).Напишите уравнения реакций: А)Расставьте коэффициенты; Б)Назовите продукты реакции.





Классификация органических соединений по строению углеродной цепи 1.В зависимости от природы углеродного скелета различают ациклические(линейные и разветвленные и циклические соединения. Ациклические (алифатические, нециклические) соединения – соединения, имеющие незамкнутую линейную или разветвленную УЦ часто называются нормальными. Циклические соединения – соединения, содержащие в составе молекулы замкнутые в цикл УЦ




Классификация отдельных атомов углерода В самих углеродных скелетах принято классифицировать отдельные атомы углерода по числу химически связанных с ним атомов углерода. Если данный атом углерода связан с одним атомом углерода, то его называют первичным, с двумя – вторичными, тремя – третичными и четырьмя – четвертичным. В самих углеродных скелетах принято классифицировать отдельные атомы углерода по числу химически связанных с ним атомов углерода. Если данный атом углерода связан с одним атомом углерода, то его называют первичным, с двумя – вторичными, тремя – третичными и четырьмя – четвертичным. Как называется атом углерода изображенный: Как называется атом углерода изображенный: а)внутри окружности _________________; б)внутри квадрата __________________; в)внутри сердечка __________________; г)внутри треугольника _________________;

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Углеводороды" в 10-м классе по программе О.С. Габриеляна. Направлен на закрепление ключевых вопросов темы: номенклатура, изомерия, способы получения и свойства предельных, непредельных и ароматических углеводородов. Урок включает решение расчетных и качественных задач, цепочек превращений. Учащиеся должны назвать предложенные вещества, сделать соотнесения по классам органических веществ, выбрать среди них гомологов и изомеров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

станицы Октябрьской Краснодарского края

по химии в 10 классе

на тему:

Открытый урок по химии

в 10 классе по теме:

« Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углеводороды».

«Генетические ряды углеводородов».

Цели урока:

  1. Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы; уметь классифицировать углеводороды, сравнивать их состав, строение, свойства; устанавливать причинно-следственные связи (состав, строение, свойства, применение).
  2. Уметь разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство неорганических и органических веществ.
  3. Уметь составлять уравнения химических реакций, раскрывающих генетические связи между углеводородами различных гомологических рядов.
  4. Развивать познавательную активность, используя нестандартные задания; вырабатывать навыки логического мышления, а также делать выводы; объяснять ход эксперимента, выделять главное, сравнивать, обобщать.
  5. Прививать интерес к химии, знакомить с ее ролью на современном этапе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Методы: решение качественных и расчетных задач, самостоятельная работа.

Оборудование: Модели всех представителей углеводородов, таблицы генетической

Взаимосвязи углеводородов.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Взаимное приветствие друг друга, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель. Мы закончили изучение темы «Углеводороды». Сегодня на уроке обобщим знания по строению, свойствам, изомерии данных соединений.

Любые природные предметы и явления изучаются в их взаимосвязи. Среди множества видов связей можно выделить такие, которые указывают, что первично, а что вторично, как одни объекты или явления порождают другие. Такие виды связей называются генетическими.

Между гомологическими рядами углеводородов существует генетическая связь, которая обнаруживается в процессе взаимного превращения этих веществ.

III. Работа по теме урока.

  1. Первый вопрос, который мы рассматриваем, – это состав, классификация и номенклатура углеводородов.

Укажите класс соединений и дайте название следующим веществам:

Формулы веществ написаны на плакате и вывешены на доске. Учащиеся с места по очереди называют вещества и указывают класс соединения.

Гомологи: а) и б); ж) и и); в) и к)

Изомеры: в) и г); д)з) и е)

  1. Одно из общих свойств углеводородов – наличие явления изомерии.

Вопросы классу:

  1. Какое явление называется изомерией?
  2. Какие виды изомерии бывают?
  3. Для каких углеводородов характерна пространственная изомерия?
  4. Какие углеводороды проявляют изомерию классов?
  5. Какие вещества называются гомологами?

Из приведенных выше веществ выберите а) гомологов, б) изомеров.

  1. Учитель. Между гомологическими рядами существует генетическая взаимосвязь, которая прослеживается при взаимном превращении веществ. Богатейшие природные источники углеводородов – нефть и природный газ.

Для перехода от одной группы к другой используют процессы: дегидрирование, гидрирование, циклообразование и другие. Большое значение имеют разработки наших русских ученых – Н.Д.Зелинского, В.В.Марковникова, Б.А.Казанского, М.Г.Кучерова.

Решение цепочек превращений, отражающих

генетическую взаимосвязь углеводородов.

  1. Два человека решают две цепочки за досками:

С 2 Н 6 → С 2 Н 4 → С 2 Н 2 → С 6 Н 6 → С 6 Н 6 Сl 6 ; 1 - учащийся

2- учащийся только под а)

  1. Один человек на доске решает цепочку повышенного уровня сложности:
  1. Весь остальной класс решает общую цепочку, по очереди выходя к доске:

СаСО 3 → СаО → СаС 2 → С 2 Н 2 тримеризация, С(акт) Х + Сl2, FeCl3 A

H2, Ni Y H2O, H3PO4 B

Проверка цепочек за досками №1 (а и б), №2.

  1. При изучении темы «Углеводороды» часто решаются расчетные, экспериментальные задачи, в которых используются индивидуальные свойства веществ.

Решение качественных задач.

  1. Два человека за досками решают качественные задачи, оформленные в виде индивидуальных карточек:

Карточка 1.

Ответ: Пропустить оба вещества через бромную или йодную воду. Где находился пропин-бромная вода обесцветится.

Карточка 2.

Ответ: Распознать можно по характеру пламени при сжигании каждого газа. Этан горит бесцветно-синим пламенем, этилен ярким желтым, ацетилен – коптящим пламенем.

  1. Все остальные (желающие) решают качественную задачу на основной доске с поддержкой класса:

Карточка 3.

В одном цилиндре находятся метан и пропен. Как разделить данную смесь? Напишите соответствующие реакции.

Ответ . Через газовую смесь пропускают бромную воду:

Чистый метан остается в виде газа. Образовавшийся 1,2-дибромпропан обрабатывают цинком:

Чистый пропен выделяется в виде газа.

Решение расчетных задач.

  1. Два человека за досками решают задачи по карточкам:

Карточка 1.

Карточка 2.

  1. Один человек вместе с классом решает задачу на основной доске:

Карточка 3.

При сжигании 4,4 г неизвестного углеводорода выделилось 6,72 л углекислого газа и 7,2 г воды. Выведите формулу этого углеводорода, если его относительная плотность по водороду равна 22.

Проверка решений задач из карточек 1 и 2.

IV. Анализ оценок за урок.

V . Домашнее задание: повторить все по теме «Углеводороды» + решить цепочку превращений: CO 2

СН 4 → С 2 Н 2 → С 6 Н 6 +HNO3 A

↓ H2SO4

C 6 H 5 Cl

Карточка 1.

В двух емкостях находятся пропан и пропин. Определите вещества с помощью качественных реакций, подтвердив уравнениями реакций.

Карточка 2.

В трех емкостях находятся этан, этен и этин. Как распознать, где какой газ находится. Напишите уравнения соответствующих реакций.

Карточка 1.

Установите молекулярную формулу углеводорода, если известно, что в его составе 80% углерода, 20% водорода, а относительная плотность паров по воздуху 1,034.

Карточка 2.

Вычислите массу 96%-ного этилового спирта, которую можно получить реакцией гидратации этилена объемом 67,2 л.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Открытый урок по химии в 10 классе Генетические ряды углеводородов. Обобщение и систематизация знаний

1. Повторить, обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы; уметь классифицировать углеводороды, сравнивать их состав, строение, свойства; устанавливать причинно-следственные связи (состав, строение, свойства, применение). 2. Уметь составлять уравнения химических реакций, раскрывающих генетические связи между углеводородами различных гомологических рядов. Цели урока:

Любые природные предметы и явления изучаются в их взаимосвязи. Среди множества видов связей можно выделить такие, которые указывают, что первично, а что вторично, как одни объекты или явления порождают другие. Такие виды связей называются генетическими. Между гомологическими рядами углеводородов существует генетическая связь, которая обнаруживается в процессе взаимного превращения этих веществ.



«Цель химии состоит не в изготовлении золота и серебра, а в изготовлении лекарств» Парацельс (), швейцарский врач.


Прочитайте текст и выполните задания Не счесть успехов медицины: К началу нынешнего века Геномы, клоны и вакцины Вошли в сознанье человека. Волненье, счастье, радость, боли – Законы химии в основе, Но как работают они? Проникнем в тайны мирозданья, Ведь эта острота желанья Определяет наши дни.


Наука древняя точна: Аргументирует она (И Парацельс того хотел) Баланс здоровья и стрессов Как равновесие процессов, Идущих в клетках наших тел. Воздействием неосторожным Сместить баланс совсем несложно, Здоровью сильно навредить. Наука нам дает решенье, Чтобы болезни разрушенья За полшага предупредить.




















Выполните задания 1.Напишите полные и сокращенные структурные формулы всех веществ, названных в стихотворении. 2. Перечислите факторы, влияющие на смещение химического равновесия. 3. Поясните значение слова «синтез» (синоним?). Каким будет научное понятие – антоним слова «синтез»? 4. Составьте цепочку превращений веществ, рассмотренную в стихотворении. Назовите все вещества. 5.Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: этанолацетальдегидуксусная кислотаоксид углерода (IV) 6. Согласны ли Вы с утверждением, что СЛОВО может быть ЛЕКАРСТВОМ? Дайте развернутый ответ..