Время — это иллюзия? Прошлое и будущее также реальны, как и настоящее Почему существует историческая хронология

Загадочные истории людей, которые оказывались в ловушке времени, кажется, подтверждают гипотезу современных исследователей, полагающих, что человек или объект может провалиться и выйти из нее в каком-то другом времени.
…В 1990 году в воздушном пространстве между Кубой и Гаити проходили учения кубинских летчиков.
Потрясенный пилот реактивного истребителя вооруженных сил Кубы рассказывал: «Только я набрал высоту и лег на заданный курс, как вдруг неизвестно откуда передо мною появился летящий воздушный шар. Я не успел даже глазом моргнуть…»

Пилот реактивного самолета заставил гондолу сесть на воду, где она была подобранна кубинским кораблем. Путешественники назвались Гарри Логаном и Дереком Нортоном. Оба были потрясены и сбиты с толку. Логан рассказывал, что они принимают участие в гонке на шарах от Кубы до Пуэрто-Рико, которая состоялась в 1954 году. Им показалось, что прошло только несколько часов. В действительности их полет длился… 52 года!
Близкий к правительству Кубы источник сообщает: «Пилоты гондолы рассказывали, что во всем теле ощутили дрожь, как будто через них пропустили разряд электрического тока. Потом все, что их окружало, включая небо и океан, неожиданно приобрело малиновый цвет. Единственное, что они помнят, – реактивный самолет, который посадил их на воду».
Кельвин Крау, специалист из Чикаго, который занимается аномальными физическими явлениями, подтвердил, что эти двое действительно исчезли во время гонки на воздушных шарах в 1954 году. Он уверен: путешественники попали в одну из черных дыр времени.
Многие паранормальные явления могут быть результатом действия еще неизвестных нам законов природы. Например, существуют ли «дыры» или тоннели, через которые возможно вперед или назад? Эта проблема уже давно не дает покоя ученым. Неслучайно феноменом черных дыр в свое время занимался великий Эйнштейн.

Унесенные временем

Наука дает определение времени как «объективной форме существования материи, заключающейся в последовательной и непрерывной смене явлений». По другому, вначале происходит одно событие, после другое, затем третье, и так всегда. А между тем время порой преподносит сюрпризы, когда его плавное течение внезапно… прерывается, а возобновляется через значительный промежуток.
материальные объекты каким-то необъяснимым образом переносятся из прошлого в настоящее. При этом подобные аномалии происходят не только на суше, в море и небе, но и в космосе.
1991 год, 26 марта – в Атлантике приводнилась спускаемая капсула с астронавтом Чарльзом Гибсоном из Америки. В космос он был запущен еще в 1963 году! После того как радиосвязь НАСА с ним прервалась, а сам его космический корабль «Джемени» исчез с орбиты, Гибсона посчитали погибшим при невыясненных обстоятельствах. Когда же капсула была выловлена и открыта, то оказалось, что астронавт жив! Как он смог просуществовать 28 лет на корабле с запасами кислорода и пищи всего на полгода и куда девался с орбиты его «Джемини», по сей день остается загадкой.
По возвращении на Землю Гибсон прошел карантин и медицинскую реабилитацию на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии. И астронавта, и «Джемини» скрупулезно изучали ученые и специалисты разного профиля, но это не прояснило, что с ними случилось. Потому представитель НАСА ограничился довольно туманным сообщением: – Физически Чарльз Гибсон чувствует себя хорошо, но он полностью дезориентирован. Он не отдает себе отчета в своем продолжительном отсутствии на Земле. Психическое состояние астронавта оставляет желать лучшего, а его слова невозможно связать в одно целое. На вопрос, где он был на протяжении стольких лет, Гибсон все время отвечает: «Никогда больше, ни за что!»
Исследователи паранормальных явлений полагают, что они знают разгадку: «Джемени» с астронавтом попал в так называемый водоворот времени.

Петли времени на море

Сюрпризы «петли времени» были достоверно зарегистрированы в морях и океанах по всей нашей планете.
В сезон штормов никто из капитанов не решается зайти в намибийской порт Уолфиш-Бей, подходы к которому преграждены рифами. Потому лоцман Крис Хилком был весьма удивлен, когда ночью он был срочно вызван в порт. В диспетчерской ему сообщили, что неизвестный корабль подает прожектором тревожные сигналы в нескольких кабельтовых от входа в Китовую бухту. Судовая радиостанция не работает, потому непонятно, что на нем произошло. Но, судя по всему, пароход терпит бедствие. Потому лоцману надо отправиться на него и ввести в порт.
За молом мощный прожектор лоцманского катера действительно увидел дрейфовавший большой пароход, который не подавал никаких признаков жизни. Во всяком случае, никаких огней на нем не было. Когда же катер подошел поближе, лоцман и шкипер, стоявший рядом, не поверили своим глазам, прочитав название корабля – «Стар оф Дунедин»! Ведь оно затонуло на этом самом месте перед входом в Китовую бухту осенью 1942 года, то есть 35 лет назад!
Если перед плясавшим на волнах лоцманским катером был давно затонувший корабль, каким-то чудом поднявшийся со дна, то высаживаться на него не имело никакого смысла, посчитал Хилком. Пусть остается до утра на плаву, днем пусть решают, что с ним делать. Шкипер согласился с лоцманом и направил катер назад в порт. Но, когда рассвело, перед входом в Китовую бухту никакого парохода уже не было.

Гость из 1695 года

На мальчике была странная одежда и говорил он на непонятном диалекте. Его доставили в полицейский участок, где с трудом выяснили, что зовут его Хонь-Хень, живет он в монастыре неподалеку от селения Чень-Джо и ему одиннадцать лет. Ребенок был перепуган, все время спрашивал, где он, что это за город и почему телеги ездят без лошадей. Решив, что мальчик не в своем уме, его направили в психиатрическую лечебницу. На вопросы докторов о том, какой сейчас год, Хонь-Хень не задумываясь ответил: 1695-й. Однако после обследования выяснили, что ребенок совершенно здоров. Доктор Ли пригласил специалистов из других областей науки с предложением пообщаться с загадочным пациентом. Ученые заявили, что паренек говорит на китайском языке XVII века!
Мальчик прожил в больнице целый год и таинственно исчез в начале 1996 года. Поиски его были безрезультатны. Тогда доктор Ли решил найти монастырь, о котором говорил Хонь-Хень. Как оказалось, монастырь в действительности существует, и основан он в начале XVII столетия. Доктор Ли отправился туда и в старом архиве отыскал удивительные записи. В них упоминался некий Хонь-Хень, прислужник при монастыре. В документах сообщалось, что в начале 1695 года ребенок внезапно пропал, и появился спустя ровно год, одержимый бесами. Но так как одержимость Хонь-Хеня была необычной, монахи сочли этот случай достойным для занесения в монастырские свитки. Мальчик рассказывал всем, что все это время он провел в XX столетии, что люди там не такие, как сейчас, что ездят они на телегах без лошадей, разговаривают с зеркалами, а по небу летают сверкающие колесницы.
Ясно одно: Хонь-Хень каким-то необъяснимым образом перенесся в будущее, а после назад, в прошлое. Это означает, одновременно?

Врата времени

Американские и английские ученые, которые проводили в 1995 году исследования в Антарктиде, увидав в небе над полюсом кружащийся серый туман, посчитали, что это смерч. Но туман оставался на одном месте. Тогда исследователи запустили привязанный к тросу метеорологический зонд, с установленной аппаратурой, которая регистрирует скорость ветра, температуру, влажность воздуха. Когда же зонд возвратили на землю, исследователи с изумлением увидели, что хронометр, установленный на нем, показывает 27 января 1965 года – дату того же дня, но тридцатилетней давности! Эта вихревая воронка получила название Врата времени.

Оживший бомбардировщик

Удивительный случай, доказывающий наличие черных дыр во времени, связан с бомбардировщиком времен Второй мировой войны, который скандально «ожил» в 1988-м, а затем еще раз в 2004 году. Причем оба раза все происходило абсолютно одинаково. Этот самолет, получивший название «Линкольн», был списан сразу после окончания боевых действий. На протяжении нескольких десятилетий им никто не интересовался. Потом самолет как музейный экспонат было решено поставить в ангар английской королевской военно-воздушной базы в Кросфорде.
Каким же было удивление авиаторов, которые обнаружили, что запертый бомбардировщик с бортовым номером RF398 начал вдруг, как привидение, проявлять признаки жизни. Перепуганные рабочие сообщали, что слыхали монотонный гул двигателя, звуки азбуки Морзе, видели светящуюся панель приборов в кабине и даже различали голоса членов экипажа самолета. Создавалось впечатление, что звуки 1945 года стали воспроизводится в 1988 году.
Анализируя этот таинственный случай, английский исследователь паранормальных явлений Иван Спенцель высказал предположение: звуки 1945 года как бы «передвинулись» во времени. Ученый заявил: некоторые очень насыщенные в эмоциональном плане события, проходившие, к примеру, во время Второй мировой, могли зафиксироваться окружающей средой, подобно изображениям, отснятым на фотопленку. А через годы самовоспроизводиться.
Характерно, что через некоторое время бомбардировщик «замолчал», как будто его информация о самом себе «сдвинулась» во времени, чтобы воспроизвестись когда-то еще.
Чтобы найти доказательства своим предположениям, Спенцель поставил высокочувствительное записывающее оборудование в кабине самолета. Двери бомбардировщика и ангара были заперты. На протяжении 7-и часов на пленку записывались страшные звуки войны в Англии.
«Когда пленку слушали, создавалось впечатление, словно самолет вдруг поднялся в воздух, – рассказывает Спенцель. – Были слышны гул моторов, звуки выстрелов, голоса членов экипажа. Но разобрать, о чем они говорят, мы так и не смогли».
Специалисты, занимающиеся подобными феноменами, заявляют: сдвиги во времени случаются чаще, чем мы думаем.

Капкан времени

Большинство из 147 пассажиров неожиданно стали чувствовать сильное сердцебиение, впадать в коматозное состояние, перестали воспринимать окружающее. «В какой-то момент мы вдруг осознали, что не можем шевельнуть ни рукой, ни ногой, – говорили они в последствии. – Салон самолета исчез, и все кругом погрузилось в густой туман. В голову вдруг стали приходить картинки из детства, будто мы каким-то чудом оказались в нем или нам показали кино про нас самих. Мы не знаем, как долго длилось это путешествие в далекое прошлое и что в действительности происходило с нами».
Сразу после посадки в международном аэропорту «Скай харбор» лайнер перевели на запасную полосу. Специалисты-химики провели обследование салона «Боинга», а медики изолировали и осмотрели всех пассажиров, которые к этому времени уже чувствовали себя нормально. Следов каких-то психотропных средств ни в «Боинге», ни в организмах путешественников не обнаружили. Как заявил представитель службы безопасности, нет никаких объяснения тому, что случилось во время этого рейса.
Однако исследователи паранормальных явлений уверяют, что знают разгадку: «Боинг» оказался . Мы говорим, что наш мир существует . Со вторым вроде бы все ясно, нам знакомо это из повседневного опыта. А вот что означает существовать во времени, трудно себе представить. Между тем это не трудно: стоит лишь вообразить реку, которая несет различные предметы, в том числе смытые ею дома и людей. Про них можно говорить, что они существуют именно в этой реке. Так и мы существуем в потоке времени.
Но плавное течение реки времени, как и всякого потока, может нарушиться. В нем, к примеру, появляются водовороты, в которых ход времени искажается. Люди, которые попали в подобные аномалии, оказываются, образно говоря, вырванными из настоящего и отброшенные в прошлое, а после через некий промежуток «выбрасываются» обратно на поверхность, то есть в наше время, – туда, где находились.
Именно это и произошло на борту «Боинга», попавшего водоворот времени. А вот то, что только большая половина пассажиров оказалась втянута в него, скорее всего, объясняется индивидуальными особенности их организмов и прежде всего психики. К примеру, известно, что один человек поддается гипнозу, а другой нет. Но наука пока не в состоянии сказать, почему так происходит…

Историческая периодизация - незаменимая вещь как в науке, так и в Существуют определенные эпохи, которые охватывают конкретные временные промежутки. Их названия были придуманы совсем недавно, после того как человек смог посмотреть в ретроспективу, оценить и разделить на этапы прошедшие события. Сейчас мы рассмотрим все эпохи по порядку, узнаем, почему они именно так были названы и чем они характеризуются.

Почему существует историческая хронология?

Данный прием был разработан исследователями неспроста. Во-первых, каждый отдельный период характеризуется особыми культурными направлениями. Для каждой эпохи свойственно свое мировоззрение, мода, структура общества, тип построения бизнеса и многое другое. Рассматривая эпохи человечества по порядку, можно также обратить внимание на то, что для каждой из них характерны отдельные виды искусства. Это и музыка, и живопись, и литература. Во-вторых, в истории человечества действительно были так называемые переломные моменты, когда кардинально менялась мораль, устанавливались новые законы. Это, конечно же, влекло за собой смену пристрастий, которые проявлялись в искусстве. На такие перемены могли влиять революции, войны, научные открытия, учения великих философов и деятелей церкви. И сейчас, прежде чем мы рассмотрим все исторические эпохи по порядку, отметим, что подобную кардинальную перемену наше общество пережило совсем недавно. Научно-технический прогресс полностью перевернул наши представления об общении, источниках информации и даже о работе. И причиной тому является Интернет, без которого десять лет назад все обходились, а сегодня он является частью жизни каждого.

Античный период

Историю первобытного общества мы опустим, так как единой идеологии в то время, религии или хотя бы системы письменности попросту не существовало. Поэтому, когда рассматриваются эпохи человечества по порядку, начинают именно с античного периода, ведь в это время появились первые государства, первые законы и мораль, а также искусство, которое мы изучаем до сих пор. Период начался примерно в конце 8-го века до н. э. и продлился до 476 года - даты падения В это время появилась не только политеистическая религия с четкой фиксацией всех божеств, но и система письменности - греческая и латинская. Также в этот период в Европе зародилось такое понятие, как рабство.

Средние века

Даже когда в школе рассматривают эпохи по порядку, особое внимание уделяют изучению средневековья. Период начался в конце 5-го века, а вот даты его окончания, хотя бы примерной, не существует. Некоторые полагают что он закончился в середине 15-го века, другие уверены, что средние века длились до 17-го столетия. Эпоха характеризуется огромным подъемом христианства. Именно в эти годы произошли великие крестовые походы. Наряду с ними зародилась инквизиция, которая истребляла всех противников церкви. В средневековье возникла такая форма рабства, как феодализм, которая существовала в мире еще много столетий спустя.

Ренессанс

Эту эпоху принято выделять как отдельную, но многие историки полагают, что Возрождение - это, так сказать, светская сторона средневековья. Суть заключается в том, что в конце люди стали взывать к гуманности. Вернулись некоторые античные правила и мораль, инквизиция постепенно сдала свои позиции. Это проявлялось и в искусстве, и в поведении общества. Люди стали посещать театры, возникло такое понятие, как светский бал. Ренессанс, как и Античность, зародился в Италии, и сегодня тому подтверждением являются многочисленные памятники архитектуры и искусства.

Барокко

Когда мы рассматриваем непосредственно эпохи истории человечества по порядку, барокко, хоть и недолго продлилось, заняло важную ветвь в становлении искусства. Ниже мы рассмотрим его более подробно, но пока что отметим следующее. Эта эпоха стала логическим завершением Ренессанса. Можно сказать, что тяга к светским развлечениям и прекрасному разрослась до невероятных масштабов. Появился архитектурный одноименный стиль, которому свойственна помпезность и вычурность. Подобная тенденция проявилась и в музыке, и в рисунке, и даже в поведении людей. продлилась с 16-го по 17-й века.

Классицизм

Во второй половине 17-го века человечество решило отойти от столь пышной праздности. Общество, как и искусство, которое оно творило, стало канонизированным и подогнанным под четкие правила. Классицизм стал проявляться в оформлении зданий и интерьера. В моду вошли прямые углы, ровные линии, строгость и аскетичность. Театр и музыка, которые были на пике своего культурного развития, также были подвержены новым реформам. Появились определенные стили, которые направляли авторов в то или иное русло. Ниже мы рассмотрим эпохи в искусстве по порядку и более детально узнаем, что собой представлял классицизм.

Романтический период

В 18-м веке люди словно заразились манией красоты и неземных фантазий. Этот период считается самым загадочным в истории человечества, эфемерным и оригинальным. В обществе появилась тенденция, в соответствии с которой каждый человек - это отдельная духовно-творческая личность, со своим внутренним миром, переживаниями и радостями. Как правило, когда историки представляют культурные эпохи в хронологическом порядке, одно из самых важных мест отводится именно романтизму. В этот период, который продлился до 19-го века, появились уникальные шедевры музыки (Шопен, Шуберт и др.), литературы (знаменитые французские романы) и живописи.

Просвещение

Параллельно с романтизмом в искусстве совершенствовалось и само общество. Когда перечисляют все эпохи по порядку, как правило, за классицизмом ставят именно Просвещение. Наряду с развитием науки и искусства в конце 17-го века в обществе с огромной скоростью начал повышаться уровень интеллекта. Это выражалось в отказе от ортодоксальных религиозных норм. Взамен сакральных знаний пришла логика и светлый разум. Это здорово подорвало авторитет аристократии и правящих династий, которые во многом ссылались на помощь церкви. Эпоха Просвещения стала точкой зарождения новой философии, основанной на математике и физике. Произошел ряд астрономических открытий, которые опровергли многие религиозные догмы. Эпоха Просвещения коснулась не только Европы, но и России, а также Дальнего Востока, и даже Америки. В этот период во многих державах отменили крепостное право. Также стоит отметить, что в 18-19-м веках впервые в научных и государственных заседаниях стали принимать участие женщины.

Новейшее время

Мы кратко перечислили все исторические эпохи по порядку и подошли к 20-му столетию. Этот период знаменит расцветом различных многочисленными государственными переворотами и сменами режимов власти. Потому с исторической точки зрения данная эпоха называется С начала 20-го века, можно сказать, общество стало полностью равноправным. Искоренилось рабство во всем мире, установились четкие границы государств. Такие условия стали оптимальной средой для развития не только искусства, но и науки. Мы ныне живем в эту эпоху, поэтому, для того чтобы ее детально рассмотреть, достаточно лишь оглянуться.

Краткие итоги

После того как мы представили все эпохи всемирной истории по порядку, описали их, узнав, каким было наше общество в том или ином веке, переходим к изучению прекрасного. Ведь параллельно со становлениями законов и границ государств формировалось искусство, которое для многих является основным определяющим фактором для разделения истории человечества на отдельные периоды. Ниже мы представим эпохи в искусстве по порядку, охарактеризуем их и сможем сопоставить четкую картину того, как формировалось наше общество с самого начала времен. Для начала мы обобщенно перечислим основные «эры», а после разделим их на отдельные отрасли. Ведь не всегда музыкальные периоды совпадают по временным рамкам с одноименными периодами в литературе или, скажем, в живописи.

Искусство: эпохи в хронологическом порядке

  • Древний период. С момента возникновения первых наскальных рисунков заканчивая 8-м веком до н. э.
  • Античность - с 8-го века до н. э. до 6-го века н. э.
  • Средневековье: и готика. Первый датируется 6-10-м веками, а второй - 10-14-м вв.
  • Возрождение - знаменитые 14-16-й века.
  • Барокко - 16-18-й века.
  • Рококо - 18-й век.
  • Классицизм. Формировался на фоне прочих направлений с 16-го по 19-й век.
  • Романтизм - первая половина 19-го века.
  • Эклектизм - вторая половина 19-го столетия.
  • Модернизм - начало 20-го века. Стоит отметить, что модерн - это общее название для данной творческой эпохи. В разных странах и в различных направлениях искусства формировались свои течения, о которых расскажем ниже.

О чем расскажет перо… У истоков письменной речи

Теперь рассмотрим литературные эпохи в хронологическом порядке: древний этап (Античность и Восток), Средневековье, Ренессанс, Классицизм, Сентиментализм, Романтизм, Реализм, Модернизм и современность. Впервые литературные творения стали появляться в Греции, Риме, а также в Именно в этих державах возникла первая письменность. В античном мире стали появляться мифы - про Геракла, про Зевса и прочих богов, про титанов и гигантских птиц. Позже появились первые философы, мыслители и писатели. Это Гомер, Сафо, Эсхил, Гораций. Данный жанр ныне именуется лирикой, но часто на такие рассказы ссылаются как на исторический достоверный источник. Мир Древнего Востока знаменит лишь своими поучительными стихотворениями. Однако не будем забывать, что именно в этой части света в древние времена появилась важнейшая книга человечества - Библия.

Средние века и эпоха Возрождения

Четкой границы между этими периодами нет, да и она не нужна. Ведь в годы, когда Европа только начала образовываться как государственная система, людям было не до искусства. Первые проявления творчества в средние века душились церковью. Потому литературное наследство, которое досталось нам с тех лет, - это лишь рыцарский эпос. Тут можно назвать «Песнь о моем Сиде», «Песнь о Роланде» и «Песнь о Нибелунгах». Несколько веков спустя наступает Возрождение, и миру становятся известными такие фамилии, как Шекспир, Данте, Боккаччо, Сервантес. Их рассказы можно назвать свободными, так как нет четкой структуры, а в центре событий находится человек и его чувства. Это и есть главная характеристика эпохи Ренессанса.

Формирование строгих канонов

Когда мы перечисляем эпохи по порядку, век за веком, все становится на свои места, кроме Классицизма. Он будто существует вне времени, пространства, на фоне остальных течений. С того момента, как классика стала основой для творчества европейских авторов, появился ряд закономерностей в написании литературных произведений. Они четко делились на сатира, трагедия, комедия, эпопея, басня. Можно сказать, что с тех пор были установлены границы творчества, которыми мы пользуемся и сегодня (обратите внимание хотя бы на кинематограф).

Сентиментализм и романтизм

Эти два течения будто дополняют друг друга. Они славятся своими романами, где описываются переживания героев, их душевное состояние, вкусы и интересы. Среди авторов романтизма красными буквами прописаны такие фамилии, как Бальзак, Диккенс, Гофман, Виктор Гюго, сестры Бронте, Марк Твен, В. Скотт и многие другие. В более поздние годы романтизма творили такие авторы, как Оскар Уайльд и Эдгар Аллан По. Их рассказы уже лишены сентиментальности, но наполнены глубокой философией.

Реализм и модернизм, а также современная литература

На стыке 19-го и 20-го веков появилось множество течений в литературе. В нашей стране они получили название Серебряного века, в других просто именовались в соответствии со стилем конкретного произведения. Наиболее популярным стал символизм и декаданс. Представителями этих направлений стали такие авторы, как Верлен, Бодлер, Рембо, Блок. В России немалой популярностью пользовался акмеизм. Его главной представительницей была Анна Ахматова. С тех пор литература стала максимально реалистичной. Люди отказались от внутренних переживаний и иллюзий. С начала 20-го века и до наших дней авторы описывают любые события с максимально реалистичной точки зрения, учитывая все новшества прогресса.

Изобразительное искусство

Теперь пришло время рассмотреть все эпохи в живописи по порядку. Отметим сразу, что их тут куда больше, чем в литературе, потому к каждой из них обратимся кратко и лаконично.

  • Пещерная живопись.
  • Искусство Древнего Египта и стран Ближнего Востока.
  • Крито-микенская культура.
  • Античные рисунки и письменность.
  • Средневековье: иконопись и готические иллюстрации на религиозную тематику.
  • Возрождение. Яркими представителями являются Микеланджело, да Винчи и др.
  • С 18-го века в живописи появляется стиль барокко. Ярко выражен в картинах Караваджо.
  • Классицизм, который и в изобразительном искусстве формировался с 16-го века, воплотился в работах Пуссена и Рубенса.
  • Романтизм проявил себя в полотнах Делакура и Гойи.
  • В конце 19-го века появился импрессионизм. Ярким его представителем считается Ван Гог, а наряду с ним выступают Гоген, Лотрек Мунк и другие.
  • В 20-м веке живопись поделилась на соцреалистичную и сюрреалистичную. Первое течение развивалось исключительно в России. Второе же покорило весь мир. Оно наглядно просматривается в картинах С. Дали, П. Пикассо и других художников этого времени.
Резиновое время

Время многослойно, как пирог, и эластично, как резина?

Самое пугающее для человека свойство времени - его необратимость, с каждым шагом приближающая нас к смерти. Недаром древние греки представляли время в виде всесильного бога Хроноса, пожирающего своих детей.

В древнекитайской мифологии грозный полководец Дацзянцзюнь возглавлял небесное ведомство времени и колокольчиком улавливал души людей. В древней Индии бог времени Кала вращал колесо времени (калачакра), поглощающее бесконечную череду человеческих жизней.

А вот древние скандинавы, они же викинги, представляли время не линейным (прошлое - настоящее - будущее), а цикличным. Для них существовало только настоящее время, но оно включало в себя прошедшее и будущее. Викинги верили, что предки возрождаются в потомках и повторяют их поступки. В итоге прошлое сливалось с настоящим и будущим в единый миг вечности. Как в известной песне, "есть только миг между прошлым и будущим".

Для нас же, нынешних, время представляется бесконечной прямой, идущей из прошлого в настоящее. Впервые усомнился в истинности этой картины наш современник астрофизик Козырев, высказавший крамольную для материалиста мысль о том, что время - особый вид материи. Но доказать свою гипотезу профессор Козырев не смог. Уже после его смерти, в девяностых годах, новосибирские ученые провели секретные эксперименты, которые хоть и не подтверждали идею Козырева, но все же существенно расходились с общепринятыми представлениями о времени.

"Зеркала" Козырева и шумерская "полочка"

Ученые экспериментировали с "зеркалами" Козырева - системой вогнутых алюминиевых пластин. Оказалось, что в фокусе "зеркал" у испытателя появлялись странные видения, напоминающие картины из далекого прошлого. Особенно активизировался этот процесс в период магнитных бурь. Как вспоминал потом один из экспериментаторов, профессор Трофимов, в один из "магнитных" дней, лишь только испытатель приблизился к зеркалам "пространство открылось, и мы увидели огромный поток символов-знаков, светящихся, как неоновые вывески Сначала думали, что это какое-то инопланетное послание. Потом поняли, что большая часть увиденных символов соотносится с вполне земной древнейшей шумерской культурой. Это был миг истории, который прорвался в нашу зону".

Миг этот был не единственным. В 1997 году новосибирские ученые провели совместные эксперименты с английскими коллегами. В Англии, в Стоунхендже, более двухсот исследователей принимали транслируемую через "зеркала Козырева" информацию из Новосибирска, те же клинописные знаки шумерской культуры. Потом вдруг оказалось, что англичане приняли "лишних" семьдесят знаков, которые появились ниоткуда, как будто упали с некоей "информационной полочки" далекого прошлого.

Объяснить природу этого уникального явления люди науки не могли. И лишь совсем недавно уже знакомый читателям "Черного квадрата" новосибирский ученый, автор книг "Физика аномального мира и человек" Геннадий Кирпичников обосновал модель времени, объясняющую эффект "зеркал Козырева" и другие феномены, связанные со временем. А создал он свою модель, исходя опять же из трудов астрофизика Козырева.

Это был удивительный ученый. Он ставил такие эксперименты, которые обычному исследователю просто в голову бы не пришли. Что делают обычные астрономы? Открывают объективы своих телескопов и наблюдают звезды. Козырев, наоборот, закрывал объектив телескопа металлической заслонкой, предварительно поместив перед окуляром живые "датчики" - обыкновенные дрожжи, и так наблюдал звезды. Исходя из реакции микроорганизмов, образующих дрожжи, ученый доказал, что звездное излучение воздействует на земные биообъекты даже при закрытом объективе!

Результаты экспериментов Козырева нередко настолько противоречили общепринятым научным взглядам, что при его жизни их и не публиковали. Например, Козырев фактически опроверг Эйнштейна, доказав, что в природе существуют скорости больше скорости света. Доказал очень просто, направив закрытый телескоп (с живыми датчиками) к очень далеким звездам, чей свет к земле идет много световых лет. Объектив исследователь направлял на точку, где звезда должна была находиться по расчетам астрономов, и датчики фиксировали звездный сигнал. В итоге получалось, что скорость этого звездного сигнала намного больше скорости света. Козырев экспериментировал и со временем, предположив, что оно материально.

Это предположение легло в основу вашей концепции времени?

Отчасти. Природа времени очень сложна. С одной стороны, можно сказать, что времени как материального объекта не существует, но верно и то, что компоненты времени связаны с различными полями (электрическими, магнитными) физических объектов, обладающих определенной энергией, и через их посредство время также становится энергоемким, то есть материальным.

Более того, эксперименты показали, что структура времени не линейна, а многослойна. Иными словами, прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно, но в разных слоях. Как на кинопленке. В одном временном слое-кадре событие уже произошло, в другом оно еще только планируется, что, в принципе, позволяет получать информацию из прошлого и будущего.

Как это было в эксперименте с "зеркалами" Козырева?

В данном случае информация из древнего Шумера проявилась в другом временном слое под воздействием геоклиматических возмущений (магнитных бурь). Но в принципе "след" во времени от происходивших когда-то событий остается в любой точке пространства. У нас в Академгородке, в так называемом районе "Щ", есть аномальное место, где проявляется информация из прошлого. Раз мне попались несколько фотографий детей, снятых в этом месте, и, к моему изумлению, вместе с их изображением на пленке проявились фигуры совершенно незнакомых людей. Как потом оказалось, они были на этом месте час назад.

О машине времени

Один из самых раскрученных сюжетов в фантастике - машина времени и связанные с ней парадоксы, но в системе линейного времени она так и остается чистой фантастикой. А ваша концепция времяустройства позволяет построить машину времени?

Эта тема не столь уж фантастична, как принято думать. В принципе, приведенная в моих книгах система уравнений пространства-времени вполне позволяет спроектировать машину времени, теоретически. Иное дело - проверка теории на практике. Никто еще не проникал во временные слои физически Пока можно лишь сказать, что кроме самого технического устройства - машины времени - на такое путешествие потребуется немалое количество энергии.

Время эластично, как резина?

Мне не раз приходилось слышать от разных людей, что время может сжиматься или, наоборот, удлиняться. Это правда?

Представьте, да. Время неоднородно и течет неодинаково в каждой конкретной точке. Кроме того, каждый из нас живет по своему собственному времени, и вот это личное время и может трансформироваться в зависимости от обстоятельств. Например, для солдата, рядом с которым взрывается граната, его время может ускоряться в тысячу раз, и тогда он будет видеть то, что в нормальном времени увидеть в принципе невозможно: как граната медленно раскалывается и разлетается на осколки. Солдат успевает увернуться от них и остается жив, а его товарищ, находящийся рядом с ним, но оставшийся в обычном времени, гибнет.

Еще больше сжимается время, когда человек в кратчайший срок проходит все свои жизненные циклы - детство, юность, старость. Это не фантастика. В одной телепередаче показывали как-то мальчика. В 9 лет он выглядит стариком. Медики бессильны ему помочь. И это не единственный случай сверхбыстрого старения. А в летаргическом сне все наоборот, время для спящего практически останавливается.

От чего все-таки зависит сверхбыстрое старение?

Думаю, что во всем "повинны" свойства аурических тел человека, или ауры (ее существование доказано) и физические особенности среды обитания. На земле немало мест, где наблюдаются временные аномалии. Тот же Бермудский треугольник, да и у нас таких мест хватает. Я писал о них в своих книгах. В Омской области, например, есть так называемое Шайтан-озеро, где течение времени замедлено. Одна женщина, гуляя по окрестностям озера, наклонилась сорвать ягодку и попала в аномальную зону. В результате для нее прошло несколько секунд, а для ожидающих ее спутников полчаса.

В Библии говорится, что первые патриархи жили по несколько сотен лет. Насколько это реально?

Не исключено. Вполне возможно, что физические свойства их ауры и окружающей среды были таковы, что позволяли организму жить долгое время. Мы сегодня о подобных достижениях можем только мечтать. И дело не только в изменении климата или физических свойств окружающего пространства. Самое главное - в нашем времени изменилась плотность ауры всех природных объектов, а они существенно влияют на продолжительность человеческой жизни.

Пирамиды и время

Я читал об исследованиях пирамид, которые показывают, что время в них течет по-другому. Чем это объясняется?

Прежде всего специфической формой и размерами пирамиды, которые и меняют свойства времени внутри нее. Соответственно, меняются и физические характеристики вещества, помещенного в пирамиду. Продукты не портятся, вода долго хранится и т. д. Но стоит заметить, что не только в пирамиде время течет по-иному. В пространстве, ограниченном, скажем, цилиндрической формой, время тоже будет течь иначе, чем снаружи.

К вопросу о форме. Насколько я понял, именно благодаря своей форме "зеркала Козырева" фокусируют информацию о прошлом. Не могут ли подобные вогнутые "конструкции", но уже природного происхождения - озера, горы и т. д. - играть роль "проявителей" временных пластов?

В принципе, да, но у них могут быть и другие функции. Например, каменные "зеркала" Кайласа на Тибете, открытые экспедицией Мулдашева, по всей видимости, играют роль коридоров во времени и пространстве.

И еще о времени. Принято считать, что время неумолимо, поскольку оно с каждым мигом приближает нас к смерти. Но в своих книгах я показываю, что смерть - только переход человека в иное качество жизни для последующей его реинкарнации на земле. Поэтому человеческая жизнь не просто бесконечное воспроизводство индивидов, а прежде всего непрерывная череда ступеней эволюции души и духа личности во времени.

Юрий Гусельников.

Давно уже ведется разговор о том, что будущее многовариантно, хотя не прекращаются попытки различных индивидов нам его , а уж интерес к различным предсказаниям растет как на дрожжах. Почти каждый день я получаю вопросы из серии "а что будет с миром/ Россией, будет ли война/ кризис и т.д." и в последнее время таких вопросов становится все больше. Отвечаю: будет так, как поведут себя люди, все окажутся в реальности себе подобных. Если вам нужно пережить тот или иной опыт, вы его проживете, но всегда имеете , меняя свои мысли, вибрации, осознанность.
В этом посте хотелось бы обсудить многовариантность не только будущего, но и прошлого. Да, человек привык думать, что прошлое является неким неоспоримым фактом и изменениям не подлежит. Так ли это, или в реальности возможны все варианты, в том числе и изменения будущего за счет изменения прошлого (или нашего понимания об оном)?

Для начала вспомним ранее описанное:

Представьте себе свою жизнь на примере кинопленки. Вы сами (эго, личность) всегда находитесь в моменте "здесь и сейчас", вы видите лишь один кадр, но не предыдущий и не следующий. Вы оцениваете свои действия с точки зрения накопленного в прошлом опыта, ибо ваше эго есть фрагментарная память кусков информации (кадров), с которой вам так или иначе приходится иметь дело, оценивая опыт и применяя его в анализе будущих событий (вариантов развития реальности).

Следующий уровень вашего высшего Я видит вашу пленку целиком и может корректировать кадры/ события на, допустим, 50 кадров вперед и 50 назад. Или же на длину всей пленки, у всех по-разному, но обычно все еще есть привязка ко времени.


Следующий уровень ВЯ видит и вмешивается не только в вашу пленку, но и в пленки остальных ваших аспектов (параллелей), которые могут быть воплощены в это же время, либо в «прошлом/ будущем». Для этого уровня ВЯ не существует понятия времени вообще, оно смотрит все пленки и меняет прошлое и будущее по усмотрению. Если игра ему интересна в одной из пленок, оно направляет туда больше внимания, наполняет сценарий потенциалом. Игроки как бы оживают и продолжают играть далее, хотя ранее практически были в анабиозе (вспомните, например, ваши сны, в которых вы никогда не рождаетесь, а просто начинаете жить и действовать в неком уже существующем сценарии).

Как неоднократно говорилось, высшие аспекты обычно дают нам то, с чем мы больше резонируем - о чем думаем и во что верим. Таким образом, нашу реальность меняют не столько Они, сколько мы сами, а Они лишь координируют общее игровое поле, дабы не было слишком много всполохов и несоответствий (эффект бабочки) для других игроков. В противном случае, если игроки видят явные изменения в реальности, они могут понять, что находятся в игре раньше времени, что аннулирует всю её суть.

А теперь рассмотрим интересный приход по теме)

Оригинал взят у kadykchanskiy в Самая антинаучная версия устройства мира и сущности времени (ч.6)

Если представить, что хотя бы часть из изложенного выше соответствует действительности, то неизбежен вывод о том, что при некоторых обстоятельствах, для некоторых субъектов, в некоторых измерениях, когда существует безвременье, просто не может не складываться такая ситуация в которой различные ветки реальностей не пересекались бы, а само время не становилось бы многовекторным.

С учётом бесконечного ветвления вариантов развития будущего, при наблюдении из определённой точки, из которой видно одновременно прошлое, настоящее и будущее, среди бесконечного множества фрактальных структур непременно должно отыскаться хотя бы одно, в котором соединяются в один вектор два различных отрезка прошлого и будущего, принадлежащие различным вариантам.

Это парадокс неизбежно вызывает… изменение прошлого! Фантастика, но сама квантовая теория косвенно подтверждает вероятность наступления такого события. Какова же эта вероятность? Вероятно ничтожна, но она не перестаёт от этого существовать. Но… Если мы не будем забывать о том, что человеческий мозг это генератор формирования пространства, и архитектор создания бесконечного множества веток фрактала, то становится ясно, что вероятность наступления события совмещения различных отрезков времени может стать закономерностью.

Например: - Орангутанг заметил, что если по дереву стукнуть палкой, то с него упадёт вкусная штучка. Далее, он уже каждый раз, проходя мимо дерева, будет добывать себе бонус. Открытое однажды, случайное событие перестаёт быть случайным по воле субъекта, и превращается в закономерность.

Поэтому прошлое, изменившись единожды в результате воздействия свободы воли, непременно изменится ещё и ещё. И тогда окажется, что не только будущее многовариантно, но и прошлое тоже. И парадокса здесь никакого нет.

Парадоксальным это событие будет выглядеть только для одного субъекта в определённой точке пространства, а конкретно отрезке временного вектора, если он не осознаёт подвижность и многомерость мира. Но если он понимает, что находится в одной мерности, в которой будущее наступило таким какое оно наступило, а эта мерность пересеклась с другой, в которой не существовало тех предпосылок для наступления наблюдаемого наступившего будущего, то и прошлое было совершенно иным!

И вот тут то приходит смутное понимание того, что мы видим на земле и никак не можем объяснить. Подводный комплекс Йонагуни, мегалитические сооружения, драконы, сатиры, псеглавцы, пр., всё это не принадлежит НАШЕЙ ветке реальности. Где то пересеклись измерения, и мы наблюдаем не наше, а чужое прошлое, из тех секторов фрактала, которые не имеют общего корня с нашей реальностью. И это только один из возможных феноменов, которые можно объяснить данной теорией.

Дежавю, повторяемость событий в различных вариациях в различное время, подозрительно длинная продолжительность жизни у некоторых исторически персонажей, всё это результат воздействия на прошлое. Может быть. Но я чрезвычайно рад, что не один я пришёл к пониманию этого вопроса. Может быть и писать об этом не стал бы, зачем писать для себя одного? Но вот после беседы с друзьями понял, что возможно есть и другие, кто носит в себе всё это, но высказать не может.
Вот что мне пишет mylnikovdm :

«Да, ты прав, прошлое тоже меняется, как и будущее. Мало того, чтобы изменить будущее, часто необходимо изменить прошлое, поскольку есть такая вещь, как причинно-следственная связь. Если в прошлом было какое-то событие, причина, то у него неизбежно должно быть следствие. Избежать этого следствия можно двумя способами. Либо сформировать некое противодействие, либо изменить само событие, причину.

Вот смотри. Ты берёшь и кидаешь камень. Он летит по некой траектории и прилетает в цель. При этом в середине полёта (настоящее), есть два состояния: прошлое, когда ты кинул камень, и будущее, когда камень попадёт в цель.

Теперь есть некто, кто находится в настоящем, пока камень ещё летит, и кто не хочет, чтобы брошенный тобой камень попал в цель. Что он может сделать?

Для материальных существ, которые не могут работать с энерго-информационными полями, есть только один вариант, это каким-то образом оказать воздействие на камень, чтобы он изменил траекторию или разрушился. Для большинства из ныне живущих людей, слишком погрузившихся в плотную материю и утративших свои возможности работать с энерго-информационными полями, данный вариант будет фактически единственным.

А вот для существ, которые могут воздействовать на энерго-информационные поля, есть возможность изменить информацию о прошлом, чтобы тем самым изменить следствия, которые произойдут в будущем. И для тех, кто не имеет плотных материальных тел, чтобы оказывать материальное воздействие по первому варианту, уже наоборот, именно данный способ является единственно возможным. Есть ещё, конечно, вариант, когда они находят кого-то в материальном теле и оказывают воздействие на него, чтобы он для них совершил нужное физическое воздействие.

Таким образом, набор возможных вариантов выглядит точно как буква Ж (жизнь), где центр буквы есть настоящее, точка пересечения всех возможных вариантов из прошлого, которые позволяют получить текущее состояние. Но дальше из текущего состояния варианты будущего также расходятся в несколько возможных вариантов, в зависимости от того, из какого прошлого мы попали в данное настоящее.

Ещё один интересный момент, про который мне тоже когда-то рассказывали. Чем дальше отстоят от настоящего события, тем проще их изменить. События, которые только что произошли или должны вот-вот произойти, менять очень сложно. Причём чем более сложные изменения необходимо сделать, тем большее энергии необходимо потратить, поскольку у близких событий очень сильная связь с настоящим.

Также интересно, что нет множества вариантов настоящего. Оно существует только одно. Причём это что-то типа гигантского квантового компьютера, который исполняет программу Вселенной, у которого каждый атом одновременно является исполняющим элементом этого компьютера.

Создавать несколько подобных "компьютеров", слишком большие энергозатраты. Поэтому он только один и не существует никаких "параллельных вселенных", а если и существуют, то они никак не будут связаны с нашим, а потому нас не волнуют, поскольку события в другой вселенной не могут оказать непосредственного влияния на нашу. Но, как и всякий компьютер, он каждый тик миеняет своё состояние исходя из информации о прошлом, продвигаясь на один тик в будущее. Это означает, что если мы можем изменить информацию о прошлом, то мы тем самым менем и то состояние, в которое данный компьютер-Вселенная придёт в будущем.

Да, из этого следует ещё один интересный вывод. Физическое перемещение во времени не возможно в принципе, поскольку ни в прошлом, ни в будущем никакой материи нет в принципе. Она есть только в настоящем. В некотором смысле материя это и есть постоянно изменяющееся настоящее. Но можно перемещаться мысленно, считывая энерго-информационные поля как прошлого, так и будущего.

Также невозможно со 100% точностью предсказать будущее, как и со 100% точностью описать прошлое, поскольку они инвариантны».

Ну как вам? Дмитрий, я тобой горжусь! Это просто праздник какой то! Когда видишь человека, обладающего такой ясностью ума, и глубоким понимание «неописуемых» процессов, уже не нужно ни мармелада, ни шоколада, понимаешь насколько несоизмеримо более ценно наполнение человека, чем все материальные богатства мира.

А вот ещё дополнение от koctroma2

«Чуть добавлю своё понимание прошлого и будущего, оно исходит из понятия Игры.
Игра (или симулятор) предназначена для эволюции сознаний, с целью переходя на более высокий игровой уровень. Что-то вроде повышения профессиональной квалификации на наших стимуляторах.

В Игре запущенно бесконечное множество игровых реальностей Земли (или нашей Солнечной системы) с одновременным существованием прошлого, настоящего и будущего. Люди, а именно о них речь (а не о фантомах) воплощаются с 4-х мерного уровня (есть и те, кто с более высоких уровней) в миры в диапазоне от 3,9 до 1,9 мерностей с градацией мерности 0,001. Мы в условном 3-х мерном мире, хотя на самом деле он не 3-х мерен.

"Я" 4-го уровня воплощается одновременно во множество игровых миров (мы считали от 30 до 138 по ближайшим знакомым, хотя диапазон одновременных воплощений может быть и шире. Всё зависит от уровня осознанности. Чем оно выше, тем меньше число одновременных воплощений. Причем воплощается как в будущее, прошлое и настоящее одновременно. По сути нет прошлого настоящего и будущего для 4-х мерного "Я", как нет его в видеокассете (2-х мерный мир) для зрителя фильма с 3-х мерным "Я". При этом прошлое настоящее и будущее мы (с 4-го уровня) можем видеть одновременно, последовательно в развитии из прошлого в будущее или наоборот, из будущего в прошлое, Т.е. Все, как при просмотре обычного фильма.

Иными словами, прошлое настоящее и будущее - это иллюзорная Игра, и она служит лишь для одной цели - воспитание личности. Поэтому, меняя прошлое, мы меняем настоящее и будущее, меняя будущее, мы меняем прошлое и настоящее, меняя настоящее (миг) мы меняем и прошлое и будущее. Т.е. изменения в прошлом настоящем и будущем происходят одновременно.

Что касается Причин и Следствий, то она, Причина не идёт из прошлого с Следствию, которое в будущем. Причинно-следственная связь идёт всегда от Источника с более высоким энергетическим потенциалом на уровень более низкого потенциала. И если Причина - это Будущее (Бог), Следствие - прошлое (процесс движения к Богу), то ПСС всегда идёт из Будущего в Прошлое, давая энергию для движения Следствия к Причине. Когда потенциал Следствия станет равным потенциалу Причины - ПСС исчезает».

Честное слово, это огромное счастье иметь таких друзей!

Ну и в заключении:

Я безмерно благодарен всем, кто осилил всю эту длинную, малопонятную абсолютно ненаучную безграмотную статью, и хоть что-то из неё для себя вынес. Пожалуйста, не надо обвинять меня и моих друзей в том, что мы плохо учились в школе. Самым ярым, я могу предоставить оценочный лист к своему школьному аттестату и Дипломам о среднем специальном и высшем образовании. А может и не представлю, поскольку бумажка есть бумажка. «Кто поднял шум, что ум приходит лишь с годами? То там то тут года идут в обнимку с дураками». (Поэт и музыкант Л.В. Романов).

Ни образование, ни возраст, не являются объективным мерилом интеллекта, поэтому решать должен каждый сам самостоятельно, бред или не бред всё то, что он здесь прочитал. Но если вы доверяете научным степеням и званиям, то прочтите хотя бы мнение Стивена Хокинга. Он то для вас авторитет?

Итак, КОДА:

1. Прошлое — это вероятность

По словам Хокинга, одно из следствий теории квантовой механики заключается в том, что события, произошедшие в прошлом, не происходили каким-то определённым образом. Вместо этого они произошли всеми возможными способами. Это связано с вероятностным характером вещества и энергии согласно квантовой механике: до тех пор, пока не найдётся сторонний наблюдатель, всё будет парить в неопределённости.
Хокинг: «Независимо от того, какие воспоминания вы храните о прошлом в настоящее время, прошлое, как и будущее, неопределённо и существует в виде спектра возможностей».

2. Общая теория относительности имеет отношение к ошибкам навигационных систем

Общая теория относительности была сформулирована Эйнштейном в 1915-м году. В ней постулируется, что «гравитационные эффекты обусловлены не силовым взаимодействием тел и полей, находящихся в пространстве-времени, а деформацией самого́ пространства-времени, которая связана, в частности, с присутствием массы-энергии.»
Хокинг выступил в роли популяризатора этой теории. Он утверждает, в частности, что «Если общая теория относительности не будет принята во внимание в GPS-навигационных спутниковых системах, ошибки в определении глобальных позиций будут накапливаться со скоростью около 10 км в день. Важно понимать, что, чем ближе объект к Земле, тем медленнее течёт время. Таким образом, в зависимости от того, на каком расстоянии от Земли находятся спутники, их бортовые часы будут работать с разными скоростями. Эту разницу мы могли бы компенсировать автоматически, если бы этот эффект учитывался».

3. Аквариумные рыбки угнетены

«Представьте себя рыбкой, живущей в аквариуме с выпуклыми стенками. Что вы знали бы о нашем мире, если бы всю жизнь смотрели на него в искажении от стекла и не имели возможности выбраться? Невозможно познать истинную природу реальности: мы считаем, что чётко представляем себе окружающий мир, но, говоря метафорически, мы обречены всю жизнь провести в аквариуме, так как возможности нашего тела не дают нам выбраться из него.» — рассуждает Хокинг.

Впечатлённые этой метафорой власти города Монц, Италия, несколько лет назад законодательно запретили держать рыбок в круглых аквариумах, чтобы искажение света не мешало рыбкам воспринимать мир таким, какой он есть.

4. Кварки никогда не бывают одиноки

Кварки, «строительные блоки» протонов и нейтронов, существуют только группами и никогда — по одному. Сила, которая связывает кварки, увеличивается с увеличением расстояния между ними, так что, если попытаться оттянуть один кварк от другого, то чем сильнее вы будете тянуть, тем сильнее он будет пытаться вырваться и вернуться обратно. Свободные кварки не встречаются в природе.

5. Вселенная породила сама себя

Хокинг является убеждённым атеистом. Он посвятил немало времени научным доказательствам того, что для существования жизни никакой Бог не нужен. Одно из его знаменитых высказываний звучит так: «Поскольку существует такая сила как гравитация, Вселенная могла и создала себя из ничего. Самопроизвольное создание — причина того, почему существует Вселенная, почему существуем мы. Нет никакой необходимости в Боге для того, чтобы „зажечь“ огонь и заставить Вселенную работать».

Хау! Я всё сказал!

И еще немного из ранних работ:

Подчеркиваю : нет единой для всех нас реальности, все мы существуем в своих собственных ветках, которые на данный момент переплетены, притянуты по вибрационному признаку. Это примерно сравнимо с копиями видеоигр - у каждого юзера своя локальная копия на компьютере, синхронизирующаяся с другими копиями через сеть, чтобы все играли в на единой платформе. Если юзер уходит в оффлайн ("умирает"), его копия не обновляется, он "подвисает". Именно об этом пойдет речь ниже.

Распаковка оператора:

На протяжении земной истории образовалось множество параллельных слоёв реальности. Изначально Земля (и окружающее пространство) была единой и пребывала в гармонии с населявшими её существами. Затем в результате катаклизмов и экспериментов образовалось множество параллельных населённых пластов.

Некоторые слои огромны и представляют из себя целые миры. После образования они использовались и продолжают использоваться разными цивилизациями, обществами, эгрегорами и т.д. Например, нижний мир/навь/ад, ныне имеющий структуру целого мира с иерархиями, городами и законами, в который отправляют души все кому не лень.

Сидели как-то на кухне два великих мага и спорили, кто из них больше человек (с)