Для всех и обо всем. Для всех и обо всем Секретная зона 51

Порой путешествия приводят к таинственным открытиям. Двигаясь прочь от Лас-Вегаса по пустынному шоссе штата Невады, можно наткнуться на железные щиты, предупреждающие: «Опасная зона». Если ослушаться указаний и продолжить свой путь по необитаемой трассе, на которой не увидишь даже одинокой заправки, — встретишься с патрулирующими округ вооруженными военными. Дальше своё путешествие не удалось продолжить никому, все автомобили с любопытными гражданскими вежливо разворачивались восвояси.

Что же так тщательно охраняют американские служивые? Какой объект долгое время не указывали на картах? Сегодня я расскажу вам о тайнах Зоны 51.

Засекреченная база

Многим уфологам, любителям теорий и заговоров, просто пытливым людям известно место: Зона 51, Соединенные Штаты Америки, Невада. И даже установлено, где находится Зона 51: окруженная горами с одной стороны, она построена на берегу солёного сухого озера Грум-лейк, в 133 км от Лас-Вегаса (по северо-западному направлению). Что же располагается в конце безлюдной охраняемой трассы?

Существует множество предположений. Кто-то считает, что там размещается лаборатория по исследованию и разработке ядерного оружия нового поколения. Кто-то говорит о военно-воздушной базе для проведения экспериментов над современным вооружением и реактивными самолётами (на это указывают многочисленные ангары, расположенные на территории базы). Некоторые предполагают, что секретная зона 51 скрывает в себе подземную лабораторию по изучению внеземных цивилизаций, а правительство США вступало в контакт с инопланетянами. Но даже исследование НЛО звучит не так безумно, как овладение технологией по управлению погодой: смерчи и ливни на заказ.

Пора разобраться со всеми легендами, которыми окружена таинственная территория: что такое зона 51, что там происходит.

Мифы и реальность

Распространению мифов об area 51 поспособствовали откровения нескольких учёных.

Первым стал Роберт Лазар. В ночном радиоэфире 1989 года физик поведал захватывающую историю о правительственной военной уфологической базе, занимающейся изучением гравитационных двигателей настоящих летающих тарелок, прибывших к нам из далёкого космоса. Достоверности его словам придавало заверение: выступающий по радио учёный лично работал над этим проектом один год.

Через пару лет после эфира бывший сотрудник лаборатории написал доклад, в котором содержалась информация о том, что находится в зоне 51.

Судя по документу, молодой человек занимался изучением инопланетных «тарелок», в частности их двигательными системами, по заказу правительства США. Исследовательская лаборатория располагалась на части территории военно-воздушной базы Неллис, в регионе под кодовым названием S-4 (Централ. Невада). Эта местность находилась примерно на 24 км южнее полигона 51, где разрабатывались шпионские самолеты U-2 и SR-71.

Роберт признался, что деятельность Зоны 51 посвящена разработке современных военных самолётов и их испытаниям. Но большинство слушателей и читателей доклада обратили внимание лишь на «НЛО», «двигатели летающих тарелок» и «правительство США».

Правда ли это? Неизвестно. Но после знаменательного радиоэфира в СМИ стали всё чаще упоминаться странные события, происходящие неподалёку от этой области.

Так, О. Мейсон, ещё один из бывших сотрудников базы, рассказал, что в 1994 году он стал свидетелем зависания огромного искрящегося шара в воздухе, который затем стремительно исчез.

А в 1997 году пара аномально ярких летающих объектов, пересекающих пустыню Невады, напугала жителей города Остин.

В 2013 году учёный Бойд Бушман записал получасовое видео об инопланетянах, которые прибыли на Землю и вступили в контакт с землянами. Бушман заверял, что работал на сверхсекретной военной базе в Неваде, поэтому владеет всей правдой о Зоне 51.

Бушман даже показал в ролике фотографии «настоящих» инопланетян. Но опытные уфологи быстро опознали в этих существах реалистичные куклы, выпускаемые компанией HalloweenFX, которые можно купить во многих магазинах.

В 2011 году журналистка Анни Якобсен выпускает книгу «Зона 51. История самой засекреченной американской военной базы (без цензуры)». В первой части приводятся воспоминания очевидцев и содержатся фотографии официальных документов, а вот вторая часть заключает в себе жуткую теорию: в лабораторию после крушения необычного самолёта попали не инопланетяне, а советские дети, изуродованные врачами и напоминавшие больше внеземную цивилизацию. И куратором этих зверств был И. Сталин, руководствующий разведкой. Сомнительная теория, но довольно популярная среди американских читателей.

Чтобы не плодить панику, некоторые факты о Зоне 51 были рассекречены правительством летом 2013 года. Как и говорил Лазар, эта территория использовалась для испытания ряда летательных аппаратов, созданных во время холодной войны с СССР, в том числе Have Blue/F-117, U-2, OXCART, а также разведчика SR-91 Aurora. Говорят, что именно там располагается самая длинная взлетно-посадочная полоса в мире , достигающая 9.5 км.

Сейчас легко можно найти Зону 51 на картах со спутника (жёлтая область):

Соглашаться или нет с позицией правительства — вам решать. Возможно, эта информация была обнародована лишь для отвода глаз, а глубоко под землёй и вправду учёные препарируют мёртвых инопланетян и разбирают по винтикам их летательные аппараты. Я считаю доклад правительства правдоподобным: в те года куда важнее было дать отпор Советскому Союзу, а не инопланетной цивилизации. Ведь именно советские самолёты-разведчики неоднократно были замечены пролетающими над секретной областью, именно в архивах советской разведки были найдены фотографии этой зоны. На которых, правда, кроме ангаров и посадочных полос невозможно ничего разглядеть. Может, потому что все исследования проводились по ночам, терзая очевидцев загадочными огнями?

Зона 51 (англ. Area 51) - американский сверхсекретный полигон «Неллис», расположенный между горами Конюха (местность Groom Lake) и городками Аламо и Рэйчел в Неваде. Координаты Зоны 51 - 37° 14" 30" с.ш., 115° 49" 00" з.д.
Источник Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BE%D0%BD%D0%B0_51
В этой зоне много загадочного при виде сверху. Озеро Грум, штат Невада
Однажды ночью в мае 1989 года радиостанция Лас-Вегаса передала необычную историю. Молодой физик, выступая под псевдонимом Деннис, поведал о девяти «летающих тарелках», исследуемых небольшой правительственной группой на секретной базе, расположенной недалеко от Грум-Лэйк («Озеро Конюха»). Деннис заявил, что он работал на этой базе и весьма осведомлен о ведущихся на ней исследованиях и разработках. Несколькими неделями позже он назвал свое настоящее имя - Роберт Лазар…Роберт Лазар вылетел из Аэропорта Маккарана в Лас Вегасе и приземлился в Зоне-51, являющейся секретной правительственной базой на полигоне в Неваде. Зона-51 расположена приблизительно в 125 милях к северу от Лас Вегаса около высохшего озера Грум-Лэйк. Отсюда ученый был перевезен в еще более засекреченное место, расположенное приблизительно в 15 милях к югу от Зоны 51. Это место называется S4. Зона S4 расположена около высохшего озера Пэпус-Лэйк и имеет ещё более высокий уровень секретности нежели Зона-51.
Когда автобус, вёзший сотрудников базы, въехал в Зону S4, сквозь его затемненные окна слева от дороги Лазар увидел ряд ангаров «утопленных» в основании горы. После последнего, девятого, ангара автобус резко повернул налево и остановился. Миновав охрану, Лазар и его спутники подошли к единственной, вырубленной в горе двери. Это был вход в подземный исследовательский комплекс базы S4. Сам объект S4 устроен внутри горы, девять ангарных ворот расположены под уклоном в 60 градусов. Ворота имеют маскировочное покрытие под цвет песка, так что фактура горы плавно переходит в фактуру пустынного грунта…За дверью находилась маленькая пустая комната с одним охранником. В следующем помещении вошедших досмотрели и пропустили дальше. Длинный коридор вел к пункту управления дверями ангаров, лабораториям, медпункту и другим помещениям. Здесь ученые занимались не только физико-техническими исследованиями, но и знакомились с различными аспектами всего, что касается пришельцев из космоса.
Бывший сотрудник спецподразделения ВМС Дерек Хенесси, в 1982 году служивший на этом объекте, уточнил и дополнил рассказ Лазара: «На объекте S4, не считая самого верхнего, вырубленного в скалах, имеется четыре подземных этажа. Там находятся ангары, связанные друг с другом лифтами, с помощью которых летающие тарелки доставляются на поверхность». На третий и четвертый уровни допускались только люди со специальными полномочиями. Каждый из них имел специальную магнитную карточку, а кроме того, специальные сканирующие устройства проверяли их отпечатки пальцев и рисунок радужной оболочки глаза…Под грифом «Совершенно секретно»
Каждое утро буднего дня, группа из, приблизительно, пятисот человек отправляется на охраняемую территорию, находящуюся на северо-западной стороне аэропорта «Маккарн» (McCarran Airport) в Лас-Вегасе. Они садятся на небольшие немаркированные самолёты Боинг 737-200 с префиксом «Джанет» (Janet). Боинги поднимаются в воздух каждые полчаса и направляются в сторону Севера.
Место назначения самолётов - Озеро Грум, также известное как Зона-51 - военная база, существование которой долгие годы содержалось в строгом секрете правительством и сотрудниками, имеющими связь с этим местом. В 1955 году на территории базы был завершён экспериментальный проект самолёта-шпиона «U-2». С этого момента Озеро Грум начало быстро расширять свои границы из-за необходимости проведения большего количества испытаний самых высокотехнологичных самолётов в мире. За годы своего существования в Зоне-51 проводились разработки таких проектов как вышеупомянутый Lockheed U-2, Blackbird SR-71, самолет-невидимка F-117, стэлс-бомбардировщик В-2, таинственный проект «Аврора» и, возможно, даже космический корабль пришельцев.

На территории базы находится несколько ангаров, самый большой из которых вмещает «Боинг-747» с ракетоносителем. Назначение почти всех ангаров, по сведениям Боба Лазара (бывшего сотрудника базы), более или менее известно. Одно из строений служит исследовательской лабораторией, которая занимается созданием и проектированием современного ядерного оружия. Другие ангары содержат в себе самые современные самолёты, которые проходят здесь испытания и доработку. На базе построена самая длинная в мире взлётно-посадочная полоса - 9.5 километра. По некоторым данным, количество сотрудников в этом месте достигает количества в 2000 человек.
Военному комплексу близ озера Грум присваивали множество названий со времён его постройки. Один из бывших сотрудников базы Келли Джонсон называет это место «Райское Ранчо», тогда как его коллеги - группа испытателей называли базу просто «Ранчо». Также база формально имела общепринятое название Уотертаун Стрип (Watertown Strip), что в переводе означает взлётно-посадочная полоса Уотертауна. Упоминание города Watertown связано с тем, что в этом местечке штата Нью-Йорк родился будущий директор ЦРУ - Алан Даллес.
В июне 1958 года базе официально присвоено название Зона-51 Комиссией по Атомной Энергетике (Atomic Energy Commission). В середине 70-х годов фактически полуофициальным названием стало «Dreamland» - «Мир Грёз», благодаря производству новых экзотических аэрокосмических проектов, таких как Have Blue и Tacit Blue (слово Blue в этих названиях, да, и вообще в лексиконе военных означает пришельцев, тоже самое, что и Greys). Испытание этих новейших стэлс-проектов проводилось в чрезвычайных условиях обеспечения безопасности и секретности. В начале 80-х годов официальное название базы было изменено на Испытательный Центр Полётов Военно-Воздушных Сил, Третье Подразделение (Air Force Flight Test Center, Detachment 3 или сокращённо AFFTC Det. 3), однако старое название «Зона-51» не вышло из употребления, и на данный момент его часто используют для обозначения военного объекта.
Границы базы чётко размечены, но, в основном, не имеют какой-либо явной ограды или забора: всю протяжённость границы патрулируют специальные анонимные подразделения охраны, частной охранной структуры EG and G (Edgerton, Germeshausen and Grier) Technical Services, Inc., включая как наземную пехоту (the Cammo Dudes), так и вертолёты марки Sikorsky MH-60G Pave Hawk. Они имеют в своём снаряжении высокотехнологичное оборудование для тщательного наблюдения за территорией, а в периферийной части зоны расставлено множество замаскированных телекамер слежения, детекторы движения и теплоизлучения, лазерная сигнализация.

Охранники не имеют официальных полномочий за границами территории базы и обязаны избегать любых контактов с туристами и другими гражданскими лицами, находящимися поблизости объекта. Однако, если человек нарушил границы военной базы по какой бы то ни было причине охранники немедленно его задержат и (в лучшем случае) направят к шерифу штата (Lincoln County Sheriff) для ареста. В качестве полагающегося наказания с нарушителя могут взять минимальный штраф за проникновение на охраняемую территорию в размере $1000, либо дать шесть месяцев заключения под стражей, либо грозит и то и другое. Также специализированная охрана имеет разрешение на применение оружия против нарушителей, хотя подобных ситуаций по официальным данным не происходило.
Зона-51 довольно большая (35 на 40 километров) территория вокруг озера Грум-Лейк. Первоначально в 1955 году это место облюбовал авиаконцерн «Локхид» для испытаний своего сверхсекретного детища - самолета-шпиона U-2. Место как нельзя лучше подходило для подобных работ: безжизненный «лунный» ландшафт на высоте 1500 метров, абсолютно гладкое пятикилометровое русло высохшего озера, отрезанного от внешнего мира высокими (до 2700 метров) горными хребтами. Полеты гражданских самолетов запрещены в связи с проводимыми в этом районе ядерными испытаниями, полное отсутствие местного населения - идеальное место для сохранения секретов.
Самые разные источники утверждают, что сюда с конца 50-х годов постепенно стали перемещаться работы по исследованию внеземных технологий с базы РайтПаттерсон (штат Огайо). О том, что в Зоне-51 испытываются инопланетные аппараты, потерпевшие крушение в конце 40-х годов в штате Нью-Мексико, в свое время в доверительной беседе признался физик Отто Краузе. Целью программы, по его словам, было создание двигателей, аналогичных тем, что установлены на «летающих тарелках». Через увеличительную оптику «металлические тарелки» над Грум-Лейком не раз видели участники ядерных испытаний в Неваде.

Скрывать проводимые на секретной базе испытания становилось все труднее, поскольку с близлежащих гор «Зона-51» просматривалась очень даже неплохо. Выход был один - «приватизировать» эти горы. Представитель ВВС по связям с общественностью подполковник Кэннон: «ВВС США нуждаются в этой земле, чтобы обеспечить новые технологические разработки в военной промышленности… Приток любопытных за последние годы нередко приводил к тому, что испытательные полеты откладывались, переносились или вообще отменялись. Расширение территории позволит предотвратить дальнейшую угрозу национальной безопасности». Конгресс внял несокрушимой логике военных и дал согласие на расширение территории базы. С 10 апреля 1995 года горы, так беспокоящие секретные службы, стали территорией «Зоны-51».
Информация о «Зоне-51», просочившаяся в печать, вызвала огромный интерес, и любители сенсаций потянулись в этот Богом забытый уголок Невады. И тут они столкнулись с парадоксальной ситуацией: несмотря на официальные заявления об отсутствии каких-либо секретов, попасть в этот район было невозможно. Круглосуточные патрули, тщательно охраняемая огороженная колючей проволокой территория, письменные предупреждения, недвусмысленные угрозы охранников явно свидетельствовали, что здесь происходит нечто неординарное. Это возбудило еще большее любопытство.
У общественности затеплилась надежда, что в соответствии с законом о 25-летнем сроке секретности она более подробно узнает о загадочной базе. Но для этой зоны президент Клинтон сделал исключение. 29 сентября 1995 года он подписал специальное указание об ее особом статусе: «Для Соединенных Штатов имеет жизненно важное значение, чтобы секретная информация об этой базе не стала достоянием общественности».
Никто никому ничего открывать не собирался. Ни о «Зоне-51», ни тем более о «святая святых» - сверхсекретном объекте S4, который, как упоминалось выше, располагается неподалеку от нее.
Источник

Зона 51 - аномальное место, в котором в далеком 1955 году была осуществлена высадка НЛО! Власти США долго отрицали существование зоны, но советским разведчикам удалось установить обратное! Легенда гласит о том, что на территории Зоны 51 разрабатывались военные самолеты! Но многие считают, что это лишь прикрытие. Тот факт, что на территории зоны виден след от летающей тарелки, очевиден!

Очевидцы утверждают, что оттуда регулярно происходит вылет черных треугольников.

Те, кто работали на Зоне 51, поклялись никогда не разглашать тайну того, что происходило на самом деле. Есть информация о том, что на Зоне 51 проходили испытания над живыми и не живыми инопланетянами. Об этом свидетельствуют немногочисленные уцелевшие фотографии.


Власти США решили не привлекать международное внимание, прикрываясь соображениями национальной безопасности. Но, скорее всего, они пытались изучить конструкцию летающей тарелки, и создать сверхтехнологичный военный самолет по секретной технологии. Но у них это не вышло.

Летом 2013 года власти США официально признали существование Зоны 51, видимо, чтобы раз и навсегда замять эту историю. НА сегодняшний день добраться до нее практически невозможно. Чтобы добраться до главных ворот Зоны 51. нужно обойти три блокпоста, длинной 5 км. Но это не помешало уфологам заснять уникальные фотографии и видео материалы, которые свидетельствуют о том, что над этим таинственным местом происходит связь с внеземными цивилизациями, а также осуществляются полеты летающих тарелок. Все достоверные данные удаляются при содействии правительства США, а фотографии признаются фейками.

Зона 51 находится в США, штат Невада, координаты 37°14′06″ с. ш., 115°48′40″ з. д.

История Зоны 51

Вначале территория Зоны 51 действительно отводилась для испытаний военного самолета U-2. Но произошло невероятное! Уже в июле 1955 года в окрестностях Зоны 51 разбилась летающая тарелка. Руководство было вынуждено закрыть проект под непонятным никому предлогом. По всей видимости, в Зоне 51 началось исследование космического корабля и его содержимого. Но в 1958 году власти стали подозревать, что происходит шпионская слежка со спутников, и находка станет достоянием общественности, поэтому начали изымать землю для создания периметра вокруг зоны. В 1962 году происходит расширение воздушного пространства. Тогда руководство Зоны 51 верило, что тарелку удастся поднять в небо, а возможно - соорудить нечто подобное. На 1965 год персонал зоны насчитывался около 2000 тысяч человек - специалистов разных областей и рабочих. Все они подписались не разглашать тайну. В 1985 году все компьютеры и документация была уничтожена. На 2013 год было представлено всего 355 страниц, которые показали общественности для отвода глаз. Ведь основная документация исчезла навсегда. Власти США отрицают тот факт, что на Зоне 51 действительно был инопланетный корабль.

За все время существования Зоны 51 не зафиксировано ни одного серьезного испытания истребителей. Чем занималась такое большое количество людей в Зоне 51 - непонятно. С каждым годом границы зоны увеличивали, только результаты деятельности не внушали. Видимо, человеческому разуму не удалось постичь иноземных технологий.


Человека всегда привлекает непознанное и секретное - такова уж наша природа, и любое, что имеет хотя бы легкий налет тайны ценится гораздо больше чем то, что доступно всем и каждому. Маги, экстрасенсы, загадочные преступления и государственные тайны - все это притягивает внимание, и пользуется повышенным спросом. Ну а то, что востребовано - является дефицитом, и выгодно продается предприимчивыми дельцами. Однако "лидерами" по части спекуляций по праву можно считать тему пришельцев из космоса. Книги, кинофильмы и компьютерные игры выходят и продаются гигантскими тиражами, причем, интерес с годами не ослабевает, а лишь усиливается, так как маньяки из числа уфологов всячески подогревают интерес публики к братьям по разуму. Ну а мудрые ученые не могут ни опровергнуть, ни подтвердить факт их существования. Вот и живут земляне в счастливом неведении… Почему в "счастливом"? Да потому что крушение мифа приносит лишь разочарование, а подтверждение переводит его из разряда легенд в категорию реальностей, и сказка теряет свое очарование…
Впрочем, сегодня мы поговорим лишь об одном из уфологических чудес, а именно об Area 51 ("Зона 51").

На карте отмечена Лысая гора (Bald Mountain), наивысшая точка горного массива Groom. Юго-западнее (на 19 часов) приблизительно в 20 км находится высохшее соленое озеро Грум (Groom lake). Юго-восточнее (на 17 часов) в 150 км расположен Лас-Вегас. "Зона 51" это незаселенный участок земли на юге штата Невада, расположенный вблизи высохшего соленого озера Грум (Groom lake). Военному комплексу близ озера Грум присваивали множество названий со времён его постройки (Dreamland, McCartan"s County, Paradise Ranch, Home Base, Watertown Strip, Groom Lake, The Box, Neverland). Один из бывших сотрудников базы Келли Джонсон называет это место "Райское Ранчо", тогда как его коллеги — группа испытателей называли базу просто "Ранчо". Также база формально имела общепринятое название Уотертаун Стрип (Watertown Strip), что в переводе означает взлётно-посадочная полоса Уотертауна. Упоминание города Watertown связано с тем, что в этом местечке штата Нью-Йорк родился будущий директор ЦРУ — Алан Даллес.

Фото Google "Зоны 51" В июне 1958 года базе официально присвоено название "Зона 51" Комиссией по Атомной Энергетике (Atomic Energy Commission). В середине 70-х годов фактически полуофициальным названием стало "Dreamland" — "Мир Грёз", благодаря производству новых экзотических аэрокосмических проектов, таких как Have Blue и Tacit Blue (слово Blue в этих названиях, да, и вообще в лексиконе военных означает пришельцев, тоже самое, что и Greys). Испытание этих новейших стэлс-проектов проводилось в чрезвычайных условиях обеспечения безопасности и секретности. В начале 80-х годов официальное название базы было изменено на Испытательный Центр Полётов Военно-Воздушных Сил, Третье Подразделение (Air Force Flight Test Center, Detachment 3 или сокращённо AFFTC Det. 3), однако старое название "Зона 51" не вышло из употребления, и на данный момент его часто используют для обозначения военного объекта.

Это фото Зоны 51 с разрешением 2 м сделано 29 июня 2009 спутником GeoEye-1 Здесь находится учебно-испытательный полигон Nellis, совместно принадлежащий Министерству Обороны и ВВС США.
"Зона 51" содержит взлетно-посадочную полосу, целью которой является исследование и анализ вражеских летательных аппаратов и оружейных систем, и секретная разработка новых военных самолетов.

Главная дорога (Groom Road), ведущая к основному въезду на базу. Вид с шоссе 375 Основная дорога (Groom Lake Road) начинается от хайвея 375 (между отметками 34 и 35 миль) и идет на запад через пустыню до территории "Зона 51" около 13,8 миль.

Это достаточно хорошая грунтовая дорога, пригодная для любых типов автомобилей.

Вот она, не пуганная ГУЛАГАМами Америка! Пытливый "турист" нашел сейсмодатчик и решил его рассмотреть. Не обращая внимание на надпись "U.S. Government Property" (собственность правительства США). Вдоль дороги скрытно установлены сейсмодатчики, которые заблаговременно предупреждают службу безопасности о приближающемся транспортном средстве. И, естественно, за посетителями следят при помощи системы наблюдения, установленной на Лысой горе (Bald Mountain), а так же патрули Cammo Dudes.

Лысая Гора (Bald Mountain) является наивысшей точкой горного массива Groom mountain. Кроме того, что это идеальное место для расположения антенн РЛС и связи, здесь расположена камера видеонаблюдения. На первых двух фото, сделанных с интервалом в несколько минут, видно как поворачивается камера. На третьей она отмечена. "Большой Брат" следит за не прошенными гостями.. . Границы базы чётко размечены, но, в основном, не имеют какой-либо явной ограды или забора:

Всю протяжённость границы патрулируют специальные анонимные подразделения охраны, частной охранной структуры EG and G (Edgerton, Germeshausen and Grier) Technical Services, Inc.,

Включая как наземную пехоту (Cammo Dudes) так и вертолёты марки Sikorsky MH-60G Pave Hawk.

Cammo Dudes имеют в своём снаряжении высокотехнологичное оборудование для тщательного наблюдения за территорией,

А в периферийной части зоны расставлено множество замаскированных телекамер слежения,

Детекторов движения

Блок пассивных инфракрасных датчиков, входящих в систему Mini Intrusion Detection Systems (MIDS), созданной фирмой Qual-Tron, Inc и теплоизлучения, лазерная сигнализация.

Наземные патрули Cammo Dudes передвигаются, в основном, на белых Jeep Cherokees, цвета золотого шампанского Ford F-150 или пикапах Chevy 2500.

В дневное время, как правило, патрули располагаются на холмах.

В ночное время патрульные машины Cammo Dudes встречаются на хайвее 375 между Райчелом (Rachel) и основной дороге на базу (Groom Lake Road). Кроме того, все грунтовые дороги, ведущие непосредственно на базу (Groom Lake Road, Mailbox Road или North Gate (Rachel Back Gate), так же усиленно патрулируются автомобилями, причем часто с выключенными фарами с использованием приборов ночного видения.

Удаленные точки периметра "Зона 51" патрулируются с воздуха вертолетами MH-60G Pave Hawk — одной из модификаций армейского вертолета Sikorsky UH-60A Black Hawk. Основное отличие MH-60G Pave Hawk от базовой модели: увеличенный бензобак, позволяющий повысить радиус действия вертолета с 600 до 900 км, а так же системой дозаправки в воздухе, с применением которой радиус действия неограничен.

Штангу системы дозаправки часто ошибочно путают с "большой пушкой" против не прошенных гостей зоны. На самом деле три вертолета охраны вооружены двумя 7,62 мм пулеметами Миниган (Minigun М134). Но, как правило, любопытные туристы подвергаются "пескоструйной обработке" - поднятым воздушным потоком, от зависшего на малой высоте вертолета, песком. Это часто применялось в начале 90-х годов, но в настоящее время эта незаконная операция применяется крайне редко, исключительно против слишком назойливых "туристов" и в местах труднодоступных для наземных патрулей.

Охранники не имеют официальных полномочий за границами территории базы и обязаны избегать любых контактов с туристами и другими гражданскими лицами, находящимися поблизости объекта.

Главный въезд на базу
Видеокамера наблюдения недалеко от от основных ворот. Антенны направлены на Лысую гору (Bald Mountain) Однако, если человек нарушил границы военной базы по какой бы то ни было причине охранники немедленно его задержат и, в лучшем случае, направят к шерифу штата (Lincoln County Sheriff) для ареста. В качестве полагающегося наказания с нарушителя могут взять минимальный штраф за проникновение на охраняемую территорию в размере $1000, либо дать шесть месяцев заключения под стражей, либо грозит и то и другое. Также специализированная охрана имеет разрешение на применение оружия против нарушителей, хотя подобных ситуаций по официальным данным не происходило.

Тыловые ворота. К ним можно попасть по дороге, которая встречается первой когда Вы покидаете Рэйчел (Rachael) по направлению к шоссе 93. Координаты перекрестка N37 38 03.7 W115 43 11.0.
Система охраны тыловых ворот оборудована различными техническими средствами, в том числе и видеокамерами. Внутри "Зоны 51" безопасность обеспечивается военной полицией ВВС.

Каждое утро буднего дня, группа из, приблизительно, пятисот человек отправляется на охраняемую территорию,

Находящуюся на северо-западной стороне аэропорта "Маккаран" (McCarran Airport) в Лас-Вегасе. Они садятся на небольшие не маркированные самолёты Boeing-737-200 с префиксом "Джанет" (Janet).

Боинги поднимаются в воздух каждые полчаса и направляются на север, перевозя пассажиров и грузы на испытательный аэродром Tonopah и … в "Зону 51".

Кроме Boeing-737-200 Janet Airlines используют 19-местные Beechliner Терминал хорошо охраняется, и никому не удалось заснять ничего особо любопытного
"Зона 51" довольно большая (35 на 40 километров) территория вокруг озера Грум-Лейк. Загадочные строительные работы под дном соленого высохшего озера Groom начались в 1951 году. Весь персонал аэродрома, вплоть до медиков, неожиданно был отозван с базы, и его место на полгода заняли военные строители. Полковник ВВС Уэнделл Стивенс, уже будучи не у дел, сообщил: “Работы по сооружению подземных объектов начались летом. Часть имевшейся взлетно-посадочной полосы была разобрана и перенесена под землю. После окончания работ приемку объекта осуществляли люди в штатском. Затем наземная взлетно-посадочная полоса была восстановлена в прежнем виде, чтобы все выглядело, как прежде.”

Панорама Зоны 51 В 50-х годах это место облюбовал авиаконцерн Lockheed Martin Corporation для испытаний своего сверхсекретного детища — самолета-шпиона U-2. Место как нельзя лучше подходило для подобных работ: безжизненный "лунный" ландшафт на высоте 1500 метров, абсолютно гладкое пятикилометровое русло высохшего озера, отрезанного от внешнего мира высокими (до 2700 метров) горными хребтами. Полеты гражданских самолетов запрещены в связи с проводимыми в этом районе ядерными испытаниями, полное отсутствие местного населения — идеальное место для сохранения секретов.

Днем в "Зоне 51" не очень много движения, но как только опускается темнота долина оживает множеством огней В 1955 году на территории Groom Lake был завершён экспериментальный проект самолёта-шпиона U-2. С этого момента "Зона 51" постоянно модернизировалась и расширялась. К 1980 году на территории базы уже было возведено 180 наземных зданий и сооружений, основное из которых имеет 14 подземных этажей.

После успешного запуска проекта, с марта 1956 по июнь 1957 на авиабазе проходят регулярные тренировочные полеты новых летательных аппаратов, пилотируемые сотрудниками ЦРУ США. Затем U-2 были переброшены на военно-воздушную базу Edwards, а "Зона 51" стала городом-призраком. Однако уже через 3 года испытания самолетов в Groom Lake были возобновлены. Новый проект "Oxcart" от компании Lokheed (самолет A-12, способный развить скорость Mach-3) потребовал увеличения размера взлетно-посадочной полосы до 10 тыс футов, постройки новой башни КДП, и размещения дополнительных заправочных цистерн. Кроме того, число обслуживающего персонала было увеличено до 1000 человек, а охрана периметра авиабазы потребовала закрытия небольшой шахты, не относящейся к ведомству Министерства Обороны США. Таким образом Area 51 превратилась в запретную зону, окруженную колючей проволокой, где каждый зашедший на ее территорию считался потенциальным противником.

70-е годы 20 века ознаменовались для Groom Lake новым масштабным проектом американских военных - программой Have Blue/F-117. Первый прототип самолета-невидимки поднялся с испытательного полигона в 1977 году, а уже в 1981 году с аэродрома Watertown стартовал F-117 Nighthawk, успешно выполнивший серию учебных стрельб. Впоследствии сверхсекретные образцы F-117 были перебазированы на расположенный неподалеку испытательный аэродром Tonopah, а затем отправились нести службу на военную базу Holloman.
Начиная с 1983 года, когда F-117 были введены в строй, база продолжила свою работу, и постепенно расширялась.

Скрывать проводимые на секретной базе испытания становилось все труднее, поскольку с близлежащих гор "Зона 51" просматривалась очень даже неплохо. Выход был один — "приватизировать" эти горы.
Представитель ВВС по связям с общественностью подполковник Кэннон: "ВВС США нуждаются в этой земле, чтобы обеспечить новые технологические разработки в военной промышленности… Приток любопытных за последние годы нередко приводил к тому, что испытательные полеты откладывались, переносились или вообще отменялись. Расширение территории позволит предотвратить дальнейшую угрозу национальной безопасности. "Конгресс внял несокрушимой логике военных и дал согласие на расширение территории базы. С 10 апреля 1995 года горы, так беспокоящие секретные службы, стали территорией "Зоны 51".

И уже в октябре 1995 года на наивысшей точке (9380 футов) горного массива Грум, на Лысой горе (Bald Mountain) был смонтирован центр радиолокационного и видео наблюдения, который великолепно контролирует долины Тикабу, Санд Спринг и Эмигрантов (Tikaboo Valley, Sand Spring Valley и Emigrant Valley) где, собственно, и расположена "Зона 51".
Информация о "Зоне 51", просочившаяся в печать, вызвала огромный интерес, и любители сенсаций потянулись в этот Богом забытый уголок Невады. И тут они столкнулись с парадоксальной ситуацией: несмотря на официальные заявления об отсутствии каких-либо секретов, попасть в этот район было невозможно. Круглосуточные патрули, тщательно охраняемая территория, письменные предупреждения, недвусмысленные угрозы охранников явно свидетельствовали, что здесь происходит нечто неординарное. Это возбудило еще большее любопытство.
У общественности затеплилась надежда, что в соответствии с законом о 25-летнем сроке секретности она более подробно узнает о загадочной базе. Но для этой зоны президент Клинтон сделал исключение. 29 сентября 1995 года он подписал специальное указание об ее особом статусе: "Для Соединенных Штатов имеет жизненно важное значение, чтобы секретная информация об этой базе не стала достоянием общественности."

На этой фотографии представлена самая удаленная южная часть базы. Двигаясь с юга на север (слева на право по фотографии) можем наблюдать:
Два светлых здания на заднем плане налево - площадки для испытания новых двигателей (Engine Test Cells). Из-за шума и опасности взрыва их вынесли как можно дальше от основной базы. Еще леве три шахты захоронения отходов. Они не сильно изменились с 1995 года и не совсем понятно продолжают их использовать или нет.
Правее от площадок для испытания новых двигателей расположена круговая область, в которой находится склад взрывчатых веществ. Вся эта круговая область обнесена грунтовым валом для защиты остальной части базы от взрыва при возможной аварии.

Перед этой областью начинаются две взлетно-посадочных полосы и рулежные дорожки.
Далее на право, у подножия горы Индейского Ребенка (Papoose Mountain) находится гравийный карьер и бетонный завод, который поставляет стройматериалы на базу для нового строительства и расширения взлетно-посадочных полос. Тут же находится площадка хранения строительной техники.


На этой фотографии представлена южная часть базы Далее направо от гравийного карьера находится склад горючего. Раньше, при выполнении программы по самолету А-12 "Oxcart" в начале 60-х были установлены 8 больших топливных резервуара. В 2001 году большинство было демонтировано, из старых танков осталось только 2. Но в начале 2003 года были смонтированы две еще большие емкости.

Перед складом ГСМ смонтировано связное и навигационное оборудование, обеспечивающее полеты.
Позади еще одной площадки с техникой расположена "свалка" проектов "Зоны 51" — Boneyard. Здесь заканчивают свою жизнь отвергнутые проекты и прототипы такие как Boeing Bird of Prey или Northrop"s Tacit Blue. Опытные образцы хранятся здесь годами пока их не рассекретят и не передадут в музей или не разберут.

Чуть правее - длинное белое здание - стрельбище.
А теперь мы дошли до Южной Рампы (South Ramp) и обнаруживаем новые дополнения. Южная Рампа была вновь открыта после реконструкции летом 2003 года, были добавлены несколько новых зданий. Кроме того, до сих пор наблюдается некоторое строительное оборудование. В этой части базы готовятся к новым крупным проектам. Этот новый проект, вероятно, связан с большими беспилотниками: UAV (Unmanned Aerial Vehicle) - просто БПЛА или UCAV (Unmanned Combat Aerial Vehicle) - БПЛА с боевой нагрузкой. UCAV является достаточно новой техникой, но доказало свою полезность в Афганистане и Ираке. Первое поколение UCAV, MQ-1 Predator, вооружен двумя ПТУРСами с лазерным наведением Hellfire. Новые UCAV, как ожидается, будут больше и будут нести большую полезную нагрузку.
Далее, на переднем плане, находится склад вооружения, который, как и склад взрывчатых веществ, окружен защитным грунтовым валом. За складом, перед ангарами 9-16, расположен большой новый ангар, построенный весной 2005 года. Он значительно выше других ангаров и можно предположить, что он используется для строительства летательного аппарата с возможностью транспортировки грузов сверху фюзеляжа. Много новых высокоскоростных самолетов, известных как X-Planes, доставлялись в точку запуска несущим самолетом, называемых авиаматкой (Mothership). Ангары с 9-го по 16 использовались для строительства самолетов A-12 "Oxcart" и его приемника SR-71 "Blackbird". Оба самолета разрабатывались для разведывательных операций на большой высоте (90 000 футов) и с большой скоростью (более 3М). Последний раз они использовались в начале 90-х во время войны в заливе. Похоже, что давно заброшенные ангары 9-16 подверглись реконструкции и будут задействованы в новых проектах.
Длинное двухцветное здание, стоящее в глубине, — ангар 17. Перед ним и чуть правее — два сдвоенных ангара 22-23 и 20-21. Слева от них — обслуживающий ангары 20-23 склад. Между ними — сооружение, связанное с ангарами 20-21 и 22-23 трубами, предположительно, — хранение топлива или бойлерная.
Перед этой группой ангаров, справа от склада вооружения, находится ангар 19, используемый как для вооружения, так и разоружения самолетов. Весной 2005 года ангар 19 был расширен на север и на юг, в обе стороны, пристройками. Таким образом, ангар 19 был увеличен втрое. Цель расширения неизвестна, известно только, что расширения в нижней части открыты, возможно для лучшей вентиляции при запуске двигателей. Возможно, эти расширения сделаны для того, чтобы что-то скрывать от наблюдателей с пика Тикабу (Tikaboo). В любом случае, все, что происходит здесь — совершенно секретно. Правее от ангара 19 находится рулежная дорожка, которая построена весной 2003 года и связывает Южную рампу с новой взлетно-посадочной полосой 14L/32R.
В глубине, на склоне хребта Индейского Ребенка (Papoose Range), находится группа баков — хранилище воды. Первоначально было только четыре белых бака. Три огромных цветных танка были добавлены между 1995 и 1999 годами.
Далее направо, ангар 8, который, как утверждается, будет использован корпорацией Northrop Grumman. Далее — пожарное депо №2 (№1 находится недалеко от четырех северных ангаров). Правее — строение "персонального оборудования" (снаряжения) (P.E. Building). Здесь пилоты хранят свою амуницию и готовятся к полетам. Рядом со зданием парковка и единственные деревья в "Зоне 51".
Правее — огромный ангар 18, высотой около 100 футов с раздвижными дверями с обоих торцов. Ангар настолько велик что в нем без труда разместился бы Boeing-747. Точное назначение ангара неизвестно: возможно используется в разработках, а может быть и в обслуживании флота Janet (рядом с ангаром 18 наблюдали Boeing-737 компании Janet Airlines). Рядом здание офиса и обслуживания.
Темно коричневое здание — здание охраны, штаб-квартира Cammo Dudes, которые обеспечивают охрану внешнего периметра базы. Следующее здание известно как лабораторный корпус, в котором размещена фото и контрольно-измерительная лаборатории ("Photo Lab and Precision Measurement Equipment Lab (PMEL)")
За этими двумя зданиями расположено место утилизации токсичных отходов. В начале 90-х годов на этом месте в открытых рвах сжигали отходы производства краски, которой покрывали самолет-невидимку F-117. После того, как несколько работников заболело, а некоторые даже умерли, "утилизация" таким способом была прекращена, а место было засыпано грунтом. Из-за этой истории в некоторых источниках упоминается, что в "Зоне 51" разрабатывалось химическое оружие.

На этой фотографии представлен центральная и северная части базы За штаб-квартирой Cammo Dudes, севернее, т.е. правее, находится терминал компании Janet Airlines, которая доставляет на базу персонал из Лас-Вегаса. Когда Janet Boeing-737 стоят у терминала из-за холма видны их белые хвосты. В темное время суток площадки вокруг терминала хорошо освещены желтыми прожекторами. Перед терминалом Janet находится вышка управления полетами, частично скрытая холмами Джамблед (Jumbled Hills).
За терминалом расположены три группы зданий общежитий, в которых могут разместиться более 1000 гражданских и военных специалистов. Всего в "Зоне 51" 33 здания общежитий. Вместо того, чтобы каждый день совершать челночные полеты из Лас-Вегаса и обратно, персонал может оставаться на базе в течение рабочей недели. Очевидно, что существуют материальные стимулы для этого. Основная масса общежитий одноэтажная и плохо просматривается с Тикабу (Tikaboo).
Следующее здание вправо, почти скрытое холмами Джамблед (Jumbled Hills), центр инженерной поддержки (Test Engineering Support Center (TESC). Это ни что иное, как хранилище разведывательной базы данных по исследовательским проектам. Рядом, практически скрытое холмом, находятся здания технического обеспечения базы (электричество, телефония и т.д., Consolidated Services Facility), электростанция, администрации, штаб и столовая. А так же пожарное депо №1.
За указанной группой зданий находится несколько строений на огороженной территории, точное назначение которых неизвестно.
Далее вправо — грузовой терминал, на который прибывают грузы, доставляемые грузовиками. Перед грузовым терминалом в шахматном порядке расположены ангары, с которых и начиналось строительство "Зоны 51" и в которых разрабатывался и испытывался шпионский самолет U-2. Собственно с проекта Lockheed "Skunkworks" и начиналась история "Зоны 51".
Между старыми ангарами, водонапорной башней и грузовым терминалом находится зона отдыха: поле для бейсбола, теннисные корты, гимнастический зал, бассейн, а также бар Sam"s Place (возможный перевод: "Стартовая площадка" или "Позиция ракет").
Далее вправо находится территория Северной Рампы, на которой присутствуют ангары с 4 по 7. Эти ангары использовались в программе A-12 "Oxcart", а позже расположился флот советских истребителей, которые правительство США приобретало по разным каналам. Эти самолеты исследовали пилоты из команды Red Hats с целью оценки их возможностей. Ангары с 4 по 7 еще называют как "Ангары Red Hats".
Севернее ангаров Red Hats находится стояночная площадка трех вертолетов MH-60G Pave Hawk, которые используются для охраны периметра "Зона 51". За стояночной площадкой находится здание, построенное между 1998 годом и весной 2000-го.
Далее на север расположены DYCOMS ("Dynamic Coherent Measurement System", Динамическая Когерентная Система Измерения), радарная система Quick Kill и различные строения обеспечения. Все это используется для создания самолетов-невидимок. Две большие параболические антенны системы DYCOMS направлены вверх когда не используются.
Однако, в долине Эмигранта (Emigrant Valley), на северо-запад от озера Грум (Groom Lake), по данным американских "туристов", расположено несколько площадок с радарами. При внимательном рассмотрении выясняется что...
это знакомая до боли в сердце советская радиолокационная техника:

Радиовысотомер ПРВ-11

Зона 51 (англ. Area 51) - американский полигон «Неллис» площадью 38400 акров (155 кв.км), расположенный между горами Конюха (местность озера Groom Lake) и городами Аламо и Рэйчел в штате Невада (США) (см. схему Зоны 51).
Координаты Зоны 51: 37° 14" 30" северной широты 115° 49" 00" западной долготы.


Зона 51 – чуть ли не самая известная секретная военная база в мире. До недавнего времени ее не было на картах, она не упоминалась в справочниках, над ней не летали гражданские самолеты. Правительство США категорически отрицало сам факт ее существования, а на вопросы, зачем понадобилось отгораживать расположенную в пустыне Невада в 150 км от веселого Лас-Вегаса огромную территорию несколькими рядами колючей проволоки и охранять ее пуще президента, отвечали, что там зона радиоактивного заражения
Вполне закономерно Зона 51 стала излюбленной темой конспирологов. Только в Рунете на нее 18 млн страниц ссылок. Уфологи утверждали, что Пентагон изучает там летающие тарелки и хранит в морозильниках трупы инопланетян. Легенды гласили, что Зона соединяется с другими секретными объектами по всей стране подземными тоннелями, по которым курсируют поезда. Социологи выяснили: около 7% американцев сомневаются в том, что астронавты США высаживались на Луну, и считают, что все это было снято в огромных ангарах 51-й.

Только 14 июля 2003 года, после того как СМИ показали спутниковые снимки Зоны и дальнейшее запирательство стало бессмысленным, правительство США признало, что, да, есть в Неваде нечто, но вот что – сказать нельзя. Всех, кто пытается проникнуть на территорию (а таких немало), охранники перехватывают на подходе к объекту. По тем, кто пролез-таки за проволоку, разрешено открывать огонь на поражение, о чем написано на предупреждающих щитах. Но, насколько нам известно, пока случаев гибели «сталкеров» зафиксировано не было, а нарушители, которых все равно вылавливают вооруженные винтовками М-15 патрульные на серых пикапах Ford F-150 и Chevy 2500 либо просто на вертолетах, отделываются штрафом в $ 600. Когда общественность потребовала показать ей документы, касающиеся Зоны, срок секретности которых истек, то же правительство США сообщило, что документы утеряны.

Когда-то, до мая 1955 года, она входила в состав испытательного полигона Военно-морских сил США, на котором проводились подземные ядерные испытания, а на азродроме Тонопа - испытания новейших образцов авиационной техники. Ходит слух о том, что в Зоне 51 осуществлялся секретный военный проект правительства США под названием «Красный свет», при котором производились летные испытания разбившейся и восстановленной «летающей тарелки». Некоторые слухи о действиях в Зоне 51 весьма подробно описывают якобы происходившие там события, но все они остаются неподтвержденными... Зона 51 находится в пустыне штата Невада.

Дорога, ведущая туда, всегда пустынна. На протяжении более чем ста километров пути здесь не встретишь ни населённого пункта, ни даже дорожного указателя. Лишь вблизи самой базы появляются огромные щиты, предостерегающие незваных гостей от дальнейшего продвижения по этой дороге: дальше - запретная зона. Многочисленные военные патрули охраняют подступы к базе. Сам секретный объект расположена в долине, большую часть которой окружают горы.

Ночью этот район напоминает город будущего, в небо которого то и дело поднимаются светящиеся объекты. На территории Зоны-51 находится несколько ангаров, самый большой из которых вмещает «Боинг-747» с ракетоносителем. Назначение почти всех ангаров более или менее известно.


По утверждениям многих учёных-уфологов, в последние десятилетия в небе штата Невада наблюдается необычно высокая частота появления неопознанных летающих объектов.


Помимо заявлений бывших сотрудников Зоны 51 и учёных, имеются различные свидетельства и простых американцев, которые в разное время наблюдали в штате Невада, а некоторые и в районе секретной базы, различные неопознанные объекты. Так, в начале 1994 года некий Оливер Мейсон, житель города Речел, находящегося относительно недалеко от Зоны 51, увидел в небе над секретной базой огромный светящийся шар, который медленно снижался с довольно большой высоты.

Зависнув в нескольких сотнях метров над землёй, он стал менее ярок, но всё так же хорошо заметен на ночном небе. Неожиданно с земли метнулся ввысь луч света, направленный, видимо, из какого-то мощного прожектора. Некоторое время луч освещал объект, а потом погас. Шар вновь засветился и медленно стал подниматься в небо. Достигнув определённой точки, он неожиданно развил огромную скорость и исчез в вышине.

По сообщениям жителей небольшого города Остин, расположенного на территории штата Невады, в 1997 году в чистом небе наблюдалось еще одно необычное явление.

Несколько странных объектов, неестественно ярких и хорошо различаемых при полном солнечном свете, на большой скорости пересекли пустыню с юга на север. Примерно год спустя в этом же районе несколько человек наблюдали подобное явление, но на этот раз всё происходило ночью. Все очевидцы отмечали необычную яркость нескольких небольших объектов, которые также с юга на север пересекли небо над городом на большой скорости.


В конце 1999 года несколько местных жителей, случайно оказавшись невдалеке от секретной базы, наблюдали, как с земли взмыл в небо странный светящийся объект и на большой скорости скрылся из виду. Очевидцы не берутся утверждать, что именно за объект они видели.

По их словам, был различим только яркий свет да огромная скорость видимого предмета. Многие уфологи и просто учёные из различных ассоциаций утверждают, что американское правительство и правительства некоторых других государств сознательно скрывают информацию о неопознанных летающих объектах, так как не просто наблюдают за их появлением, но и активно взаимодействуют с внеземными существами. В конце 1990-х годов некто Скотт Рейн, один из бывших сотрудников Зоны 51, выступив по американскому телевидению, заявил, что в одном из подземных ангаров этой базы содержатся внеземные существа.

Американские официальные лица быстро откликнулись на это заявление, и начали наперебой утверждать, что обнародованная информация не соответствует действительности и Скотт Рейн просто невменяем. Вскоре с опровержением заявления Скотта Рейна выступил и президент США Билл Клинтон, который, признав существование полигона в пустыне штата Невада, опроверг все заявления о наличии в нём уфологической секретной лаборатории, а следовательно, всего, что с ней связано.


Загадочные строительные работы на дне высохшего озера южнее Тонопы начались в 1951 году. Весь персонал аэродрома, вплоть до медиков, неожиданно был вывезен с базы, и его место на полгода заняли военные строители. Полковник ВВС Уэнделл Стивенс: «Работы по сооружению подземных объектов начались летом.

Часть имевшейся взлетно-посадочной полосы была разобрана и перенесена под землю. После окончания работ приемку объекта осуществляли люди в штатском. Затем наземная взлетно-посадочная полоса была восстановлена в прежнем виде, чтобы все выглядело как прежде».
Как считают, именно сюда в начале 1950-х годов были доставлены образцы внеземной техники.

Вспоминает один из военных, служивший в то время на полигоне: «К концу года строительный батальон закончил свою работу, и на его место прибыла команда, носившая кодовое название «Красный свет» («Red Light»). В ее составе было всего 800-1000 человек, которые жили на базе. База была оцеплена тройным кольцом охраны... Затем появились ведущие ученые, имевшие допуск к работам с самой высокой степенью секретности. Некоторые из них работали раньше над проектом «Манхэттен» (создание атомного оружия).
Хотя официально ничего не сообщалось, мне вскоре удалось узнать, что они вели работы по изучению двигателей НЛО и самих внеземных летательных аппаратов. Ходили даже слухи, что были попытки совершать полеты на имевшихся в нашем распоряжении космических кораблях, а также осуществлялось их копирование... Говорили, что на базе имеется три НЛО, два из которых были целыми, а третий разобранным.

Один из НЛО якобы взорвался, когда на его борту находились два летчика-испытателя». Упомянул этот свидетель и о том, что в одном из подземных укрытий «в особых атмосферных условиях содержались два живых гуманоида-инопланенянина». Один был одет в серебристый костюм, на другом - коричневый обтягивающий комбинезон.
Оба существа невысокого роста, с серовато-белой кожей. Один, по слухам, умер в 1952 году, другой прожил еще восемь лет.
К началу 1960-х годов в 150 километрах юго-восточнее Тонопы на берегу высохшего озера Грум-Лейк (Groom Dry Lake) был подготовлен новый объект - «Зона-51», оборудованный по последнему слову науки и техники, и работы над сверхсекретным проектом «Красный свет» (испытательные полеты на восстановленных инопланетных кораблях) перенесли сюда.
Собственно говоря, Зона-51 (Area-51) - довольно большая (35 на 40 километров) территория вокруг озера Грум-Лейк.
Первоначально, в 1955 году, это место облюбовал авиаконцерн «Локхид» для испытаний своего сверхсекретного детища - легендарного самолета-шпиона U-2. Место как нельзя лучше подходило для подобных работ: безжизненный «лунный» ландшафт на высоте 1500 метров, абсолютно гладкое пятикилометровое русло высохшего озера, отрезанного от внешнего мира высокими (до 2700 метров) горными хребтами.
Полеты гражданских самолетов запрещены в связи с проводимыми в этом районе ядерными испытаниями, полное отсуствие местного населения - идеальное место для сохранения секретов. Через подставные фирмы были выплачны огромные деньги, и в мае 1955 года работа закипела.

За короткое время были построены десятки наземных и подземных сооружений. Вскоре «Зона-51» (неофициальные названия: «Ранчо», «Страна грез» - «Dreamland», «Бокс»), расположенная в границах ответственности авиабазы Неллис, стала центром всевозможных сверхсекретных экспериментов. В разное время здесь испытывались самолеты: U-2, A-12, высотный разведчик SR-71, супербомбардировщик B-2... «С 1955 года пилоты ЦРУ летали на самолетах-шпионах U-2 над Зоной 51, отрабатывая приемы сбора разведсведений о ядерных испытаниях.
- Это место не всегда было Зоной 51. Наш начальник, легендарный авиаконструктор Клэренс Джонсон, называл его «Райской фермой». Так ему было легче заманить людей в пустыню и вынудить их оставить семьи во имя науки и борьбы против дьявольской империи, какой мы считали СССР.
Нашел это место летчик-испытатель Тони Левье. Эту территорию, носившую название Грум-лейк, и выбрали для испытаний, поскольку была она совершенно плоской и располагалась на большом удалении от цивилизации.
Началось все с испытаний высотного самолета-разведчика U-2.
Когда в 1960 году над Свердловском сбили Фрэнсиса Гэри Пауэрса, программа U-2 утратила секретность. Но в то время я и еще 200 ученых, инженеров и пилотов под патронатом ЦРУ уже работали в Зоне 51 над новой сверхвысотной и суперскоростной машиной - Lockheed А-12 ОХСАRТ - первым самолетом, невидимым для радаров.» (90-летний Эдвард Ловик, секретный физик: 30 лет занимался разработкой сверхсекретной авиатехники, включая U-2, А-12 ОХСАRТ и F-117.)4 Исследуется в «Зоне-51» и иностранная авиационная техника.

«ЦРУ высматривало лучших в каждой сфере деятельности и собрало нас вместе для работы в Зоне 51. Наша группа спецпроектов была самой секретной со времен Манхэттенского проекта.
Что касается рассказов о вскрытии летающих тарелок в ангарах базы, Барнз утверждает, что это. конечно, миф, но не совсем:
- Мы разбирали до винтиков образцы разными способами попавшей к военным иностранной военной техники, включая, например, советские МиГи. Они не очень похожи на летающую тарелку.» (72-летний Торнтон Барнз работал инженером на спецпроектах Зоны 51)4
В начале 1977 года здесь же, за десять лет до официального обнародования, впервые подняли в воздух штурмовик-«невидимку» F-117A, разработанный по технологии «Стелс».
Некоторые из разработчиков - участники программы «Стелс» - утверждают, что идеи этой технологии, как и некоторые другие, использованные в самолетах B-2 и F-117A, были заимствованы у разбившихся НЛО.
Так, специалист по компьютерам Джим Тальяни прямо заявил, что он и его коллеги знали о внеземном происхождении ряда используемых материалов.
Косвенным подтверждением является и то, что работы, связанные с самолетами -«невидимками», проходили в рамках сверхсекретного проекта «Have Blue» (по традиции слово «Blue» в ВВС США используется в названиях, так или иначе связанных с НЛО). Одно из первых сообщений о существовании на авиабазе Неллис центра по изучению внеземных технологий появилось в феврале 1988 года. Главный редактор американского военного журнала Джим Шульц в своей статье «По ту сторону Стелса» писал:
« Этот центр, по слухам, имеет в своем распоряжении образцы внеземной техники, а может быть, и самих инопланетян, которые помогли в разработке наших новых самолетов и программы «Звездных войн».

Звучит невероятно, но эти слухи имеют под собой основание. Такой центр существует». Собранные к сегодняшнему дню свидетельства о таинственной «Зоне-51» позволяют составить общее представление о проводимых там особо секретных работах. Самые разные источники утверждают, что сюда с конца 1950-х годов постепенно стали перемещаться работы по исследованию внеземных технологий с базы Райт-Паттерсон (штат Огайо).
О том, что в «Зоне-51» испытываются инопланетные аппараты, потерпевшие крушение в конце 1940-х годов в штате Нью-Мексико, в свое время в доверительной беседе признался физик Отто Краузе.
Целью программы, по его словам, было создание двигателей, аналогичных тем, что устанавлены на «летающих тарелках». Через увеличительную оптику «металлические тарелки» над Грум-Лейком не раз видели участники ядерных испытаний в Неваде.
Попросив не называть их фамилии, специалисты авиабазы Неллис рассказывали, что на экранах радаров не раз наблюдали, как объекты, летающие с немыслимыми скоростями над «Зоной-51», внезапно, как по команде, останавливались и зависали в воздухе. То же самое наблюдал и Марк Барнс, оператор мощной РЛС из Лас-Вегаса. Вот типичные высказывания людей, работавших в Неваде:
«У нас там есть вещи, которые в буквальном смысле слова не из нашего мира»;
«Там происходит много вещей, рассказать о которых я смогу только в 2025 году. У нас там, в пустыне, есть такие вещи, что Джордж Лукас (продюсер трилогии «Звездные войны») позеленел бы от зависти».

А Бен Рич, бывший президент компании «Локхид Эдванст Девелопмент», которая стояла у истоков создания «Зоны-51», был предельно лаконичен: «НЛО существуют. Как построенные человеком, так и внеземные».
Во время учений «Ред флаг» в 1977 году офицер тактической эскадрильи полковник Стивенс, пытаясь атаковать «вражеский» аэродром с неожиданной стороны, без разрешения залетел в северную часть запретной «Зоны-51».
И неожиданно увидел южнее себя странный диск диаметром около 20 метров. Тут же он получил приказ прервать полет и приземлиться на аэродроме Неллис (позывной его диспетчерской службы «Dreamland» - «Страна грез» в обиходе военных стал обобщенным названием всей «Зоны-51»).
Сразу же после посадки летчика препроводили в бункер, где в течение двух суток подвергали бессмысленным и изнуряющим допросам. Выпустили его лишь после получения подписки о неразглашении увиденного.
Полковника тут же перевели в другую часть, и рассказать журналистам о случившемся он рискнул лишь через несколько лет... Характерная деталь: через семь лет после происшедшего, в 1984 году, были обнародованы некоторые документы, связанные с теми самыми учениями «Ред флаг». В одном из них обнаружена любопытная инструкция:
«Бомбометание разрешено только на пронумерованных участках. Использование боеприпасов за пределами зоны боевых действий и против гномов «Страны грез» (подчеркивание автора сайта) не допускается».
Кто такие «гномы из «Страны грез»», остается только догадываться... Информация о «Зоне-51», просочившаяся в печать, вызвала огромный интерес, и любители сенсаций потянулись в этот, Богом забытый, уголок Невады. И тут они столкнулись с парадоксальной ситуацией: несмотря на официальные заявления об отсуствии каих-либо секретов, попасть в этот район было невозможно.

Круглосуточные патрули, тщательно охраняемая огороженная колючей проволокой территория, письменные предупреждения, недвусмысленные угрозы охранников явно свидетельствовали, что здесь происходит нечто неординарное. Это возбудило еще большее любопытство...
Скрывать проводимые на секретной базе испытания становилось все труднее, поскольку с близлежащих гор «Зона-51» просматривалась очень даже неплохо. Выход был один - «приватизировать» эти горы.
Представитель ВВС по связям с общественностью подполковник Кэннон: «ВВС США нуждаются в этой земле, чтобы обеспечить новые технологические разработки в военной промышленности...
Приток любопытных за последние годы нередко приводил к тому, что испытательные полеты откладывались, переносились или вообще отменялись. Расширение территории позволит предотвратить дальнейшую угрозу национальной безопасности». Конгресс внял несокрушимой логике военных и дал согласие на расширение территории базы. С 10 апреля 1995 года горы, так беспокоящие секретные службы, стали территорией «Зоны-51»...
По существу, заявление Кэннона и последовавший за ним пресс-релиз ВВС стали первым официальным признанием того, что таинственная база существует и дотошные журналисты и «фанатики-уфологи» все эти годы говорили правду.
У общественности затеплилась надежда, что в соответствии с законом о 25-летнем сроке секретности она более подробно узнает о загадочной базе. Но...
«Блажен, кто верует» - для этой зоны президент Клинтон сделал исключение. 29 сентября 1995 года он подписал специальное указание о ее особом статусе:
«Для Соединенных Штатов имеет жизненно важное значение, чтобы секретная информация об этой базе не стала достоянием общественности».

Никто никому ничего открывать не собирался. Ни о «Зоне-51», ни тем более о «святая святых» - сверхсекретном объекте S-4, который располагается неподалеку от нее. Считается, что активное функционирование этого объекта началось лишь с 1972 года, когда сюда были перенесены работы по освоению инопланетных технологий космических полетов (проект «Snowbird» - «Снежная птица», являющийся продолжением проекта «Красный свет»).
Обо всем этом и многом другом весной 1989 года ученый Роберт Лазар поведал с экранов телевизоров, после чего к журналисту Джорджу Кнейппу, вытащившему на свет его историю, и к телепродюсеру Шону Мортону стали обращаться десятки новых свидетелей, которые не только в деталях подтверждали рассказ молодого физика, но и значительно дополняли его.
Завеса секретности начала приоткрываться, и вскоре стало очевидно, что на объекте S-4 происходят странные вещи.
Летчик-испытатель, а впоследствии проектировщик высокого уровня секретности Бил Юхаус в декабре 1995 года признался, что в течение наскольких лет участвовал в разработке тренажеров для американских летчиков, позволявших им научиться летать на захваченных НЛО. Впервые Юхаус увидел воочию «летающую тарелку» в Неваде, на объекте S-4. «Эта база охранялась, пожалуй, как никакой другой объект в этой стране. Нас провели к ангару, и тут мы ее увидели. Она лежала на земле. Я стоял от нее в пяти мертах.
Она выглядела в точности так, как описал ее Боб Лазар. Заходил ли я когда-нибудь внутрь? Нет. Но то, что это была она, точно». Свидетельства очевидцев и участников сверхсекретных работ наводят еще на одну мысль.





А именно: несмотря на упорно распространяемые слухи, «обмена технологиями» между правительством США и инопланетянами, похоже, не происходит. Во всяком случае, в той степени, как этого хотелось бы тем, кто явно подогревает эту молву. Иначе зачем так активно заниматься «восстановительной инженерией»? Уже упомянутый выше конструктор Бил Юхаус:
«Проблема заключалась в том, чтобы трансформировать научные знания иноземной цивилизации в наш научный потенциал. Мы разбирали какой-то агрегат или узел корабля, оценивали его роль и место во всем механизме.
Мы пытались осознать назначение или идентифицировать некоторые детали и задавали себе вопрос: «Как мы можем это использовать?» Так шаг за шагом мы старались понять, как все это действует». Но зачем до болтика разбирать автомобиль и выяснять рецепт горючего и краски, если тебе о них все рассказали при «обмене»?!


Об отсуствии серьезных результатов в «восстановительной инженерии» свидетельствовали и другие специалисты. Один из них, инженер-электрик Даг Шредер, рассказал, что видел множество фотографий, сделанных во время испытательных полетов «тарелок», доставленных в Неваду с авиабазы Райт-Паттерсон (штат Огайо), и кое-что о применяемых в них сплавах удалось выяснить.
Но копии «тарелок» в период, когда он был причастен к этим работам, насколько ему известно, создать не удалось.

Подобные откровения не остаются без последствий, и вскоре после своего заявления Шредер при загадочных обстоятельствах погиб. Нет, об эффективном обмене технологиями между американскими военными и инопланетянами говорить, по-видимому, не приходится. И это, судя по некоторым признакам, самая охраняемая тайна...