Образ родины в творчестве маяковского. Маяковского - сочинение. Тема Родины в творчестве А.Блока, С.Есенина, В.Маяковского

Блок, Есенин и Маяковский являются крупнейшими русскими поэтами начала 20 века. Волею судеб, они стали свидетелями крупнейших исторических событий, впавших на долю России: революции 1905 года, периода жестокой реакции, империалистической войны, Февральской и, наконец, Октябрьской революции 1917 года. Будучи большими патриотами, искренне переживая за свою родину, эти поэты не могли не отразить в своем творчестве узловые моменты истории России. Больше того, мне кажется, что именно из описаний таких моментов и складывается патриотическая лирика Блок, Есенина, Маяковского.

С октября 1917 года начинается новый этап в творчестве Маяковского, резко меняется его тональность стихов. Характерный для поэта пафос решительного отрицания враждебной человеку реальности, её гротескное изображение сменяется полным принятием начавшихся в стране коренных перемен. «Ода революции», «Левый марш», «Мистерия-буфф», «Потрясающие факты» — в этих произведениях открывается другая Родина, озаренная верой в прекрасное будущее, ожидающая человечество.

Маяковский, как и прежде, остался романтиком, но теперь романтизм поэта направлен на утверждение созидания нового мира. «Необычайнейшее», почти фантастическое в его произведениях тех лет рождено окружающей его обстановкой. Именно поэтому образы его творчества так объёмны. Для Маяковского революция была возможностью сделать жизнь легче и светлее, она должна была избавить народ от ненавистной власти сытых. Вот как он пишет в стихотворении «Потрясающие факты»:

Напрасно пухлые руки взмолены,--

Не остановить в его неслышном карьере.

Республик и царств беря барьеры.

Сергей Есенин по-другому воспринял перемены, настигнувшие его «голубую Русь». Лирика этого поэта сосредоточена на изображении драматической судьбы личности в переломную эпоху, представляет своего рода лирический роман, сюжетом которого поэт сделал свою биографию, превратив её в историю «поэта Сергея Есенина». Его стихи — это летопись жизни с её взлётами и падениями.

Читая «Небесного барабанщика», «Иорданскую голубицу», «Преображение» мы чувствуем, что Есенин приветствует великие перемены. Но в чём он видит их смысл? Что означает — «принимал с крестьянским уклоном»? Произведения, написанные в первые годы революции, полны радостных надежд на преображение действительности в «деревенский рай», где «злачные нивы», «стада буланых коней», где с пастушеской дудкой «бродит апостол Андрей» («Иорданская голубица»).

Какие же существенные стороны революции отразились в творчестве Есенина? Поэт выразил те противоречия, которые были присущи русскому крестьянству, принявшему революцию, защищавшему её завоевания, но питавшему порой несбыточные социальные иллюзии.

Своё представление о революции поэт передаёт образом красного коня — образом романтическим, фантастическим, но родственным миру берёз, черёмух и клёнов, миру русской природы, то есть всему тому, что составляло почву есенинской поэзии, воплощало его представления о прекрасном, его стремления к гармонической жизни.

Сойди, явись нам, красный конь!..

…О, вывези наш шар земной

На колею иную.

Когда Есенин убедился, что революция ускорит переход России с патриархальной колеи на магистрали современной машинной техники, он болезненно воспринял это. Реальные революционные события, резкие перемены в деревне, даже элементарная машинизация села — всё это в представлении Есенина говорило о гибели кроткой, созданной, главным образом, воображением поэта патриархальной Руси. Крушение этого иллюзорного представления о деревенской России было закономерно, но при этом поэту казалось, что исчезла целая область жизни, а значит, и область чувств. Таким образом, он боялся не пришествия нового, а ухода старого.

Своё восприятие новой действительности было у Александра Блока. В январе 1918 года Блок опубликовал статью «Интеллигенция и революция», в которой писал о великих задачах, стоящих перед страной. В это же время им была написана поэма «Двенадцать». Она стала итогом раздумий Блока о революции.

С огромным мастерством передаёт он революционную бурю, охватившую всю страну. Картины разрушенной жизни, разбушевавшейся природы, образы старого мира составляют реальную обстановку, в которой совершается революция. Характерное для Блока отрицание старого мира проявилось в сатирическом изображении буржуазии, символа прошлого. Против прошлого, навстречу ветру, через разруху и голод идут двенадцать человек, двенадцать «апостолов революции», исполненные гнева народного. Революционная страсть, охватившая этих людей, преображает их в солдат.

Главная тема и главный герой поэмы — народ в революционную эпоху. Повествование о красногвардейском дозоре, идущем по улицам революционного Петрограда, приобретает космические масштабы. Блок выводит идею об очистительном огне революции с идеей возмездия. С помощью образа Христа Блок пытался утвердить революцию, так как Христос — это символ морали, а с ним неразрывно связаны двенадцать гвардейцев.

Таким образом, тема Родины в творчестве Блока, Есенина, Маяковского выражена по-разному. Но всех этих поэтов роднит то, что они тесным образом переплели данную тему с темой революции. Каждый из поэтов переживал за судьбу своей страны, пытался увидеть, что ждет Россию, что несут ей глобальные перемены, свершившиеся в начале 20 века.

И я,
Как весну человечества,
Рожденную
В трудах и в бою,
Пою
Мое отечество,
Республику мою!
В. Маяковский
О чем бы ни писал В. Маяковский, основной в его сти­хах всегда была тема Родины, поскольку поэт, по его мне­нию, это не только “народа водитель”, но и “народный слу­га”. На службу своей Родине, своему народу, революции и поставил свое творчество этот великий поэт.
Маяковского мало заботили абстрактные, общие вопро­сы. Он активно участвовал в жизни своей страны, был в курсе всех событий, искренне радовался достижениям со­ветских людей, стремился к преодолению “пережитков”. Его интересовала конкретика, и такими же предельно кон­кретными были его произведения, в которых он боролся со всяческой “дрянью”: бюрократизмом, пошлостью, мещан­ством, эгоизмом. Перо – грозное оружие поэтов, и Мая­ковский умело им пользовался.
В своих произведениях поэт часто ведет диалог или обращается к людям разных профессий, и мы понимаем, что люди эти – живые, со своими мыслями, делающие определенную работу в построении нового мира, часто даже проявляющие героизм. Трудолюбие, готовность к лишени­ям во имя достижения дели, самоотречение вселяют в серд­це поэта радость и оптимизм, веру в создание на земле “города-сада”:
Я знаю –
Город
Будет,
Я знаю –
Саду
Цвесть,
Когда
Такие
Люди
В стране
Советской
Есть!
Маяковский говорил об “адовой” работе, совершаемой гражданами молодой страны: “освещаем, одеваем нищ и оголь, ширится добыча угля и руды”. По мнению поэта, для того, чтобы старый мир отошел в прошлое, нужно ак­тивно строить мир новый, а это очень сложно в обстановке голода, разрухи, воцарившихся в стране после империалис­тической войны и в первые годы после революции. Там
За горами горя
Солнечный край непочатый.
За голод,
За мора море
Шаг миллионный печатай!
Маяковский чувствует свою крепкую связь с народом, “с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден”. Ему по душе и “громадье” планов строителей но­вой жизни, и “размаха шаги саженьи”, и марш, “которым идем в работу и в сраженья”. Будучи причастен к сотворе­нию Отечества, “которое будет”, Маяковский ощущает ис­креннюю радость:
Граждане!
Сегодня рушится тысячелетнее “Прежде”.
Сегодня пересматривается миров основа.
Сегодня
До последней пуговицы в одежде
Жизнь переделаем снова.
Маяковский верил в свою Страну Советов. Он посвя­тил ей не только творчество, но и жизнь. Стихи поэта проникнуты любовью к Родине, чувством глубокого пат­риотизма, стремления быстрее привести ее к светлому и счастливому будущему.
…главное в нас
Это – наша
Страна Советов.
Советская воля,
Советское знамя,
Советское солнце.
Маяковский был уверен, что время и усилия его совре­менников на преодоление всего отжившего и построение нового не пропадут даром. Творчество – это великое, бо­жественное дело, а творчество совместное для Маяковско­го было не только необходимым, но и священным.
Мы идем
Сквозь револьверный лай,
Чтобы,
Умирая,
Воплотиться
В пароходы,
В строчки
И в другие долгие дела.
Не нашли то, что искали? Посмотрите ссылки ниже:

Сочинение по литературе на тему: Тема Родины в творчестве В. Маяковского

Другие сочинения:

  1. Блок, Есенин и Маяковский являются крупнейшими русскими поэтами начала 20 века. Волею судеб, они стали свидетелями крупнейших исторических событий, впавших на долю России: революции 1905 года, периода жестокой реакции, империалистической войны, Февральской и, наконец, Октябрьской революции 1917 года. Будучи большими Read More ......
  2. Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А. Блок Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким “Русь”. С. Есенин Пою мое отечество… В. Маяковский Тема любви к Родине всегда была близка русскому человеку. Read More ......
  3. С первым стихотворением Маяковского я познакомилась в пять лет. Мама прочитала мне “Что такое хорошо и что такое плохо?”. Я до сих пор помню многие строки из него. Сотни ярких строк поэта из его стихов вошли в наш разговор, в Read More ......
  4. Александр Блок и Владимир Маяковский – два великих русских поэта. Сравнивать их творчество нелегко, так как в идейном и стилевом отношении они очень сильно отличаются друг от друга Если Блок относился к символистам (представителям наиболее сильного литературного течения конца XIX-начала Read More ......
  5. Поэзия – ежедневно по-новому Любимое слово. В. Маяковский Маяковского, как и многих его поэтических предше­ственников, волновал вопрос о назначении поэта и поэзии. Новатор во многом, в понимании себя как поэта Маяков­ский является преемником позиций Пушкина, Лермонто­ва, Некрасова, считающих, что литературный Read More ......
  6. Многие поэты задумывались о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Что и для кого должен писать поэт – эти вопросы возникли еще в глубокой древности одновременно с самой поэзией. Поэт или гражданин? Поэт и гражданин? Поэт – Read More ......
  7. Если Я Чего написал, Если Чего Сказал – Тому виной Глаза-небеса, Любимой Моей Глаза. В. Маяковский В. Маяковский – поэт гениальный. Его наследие мно­готемно и многожанрово, и поэтому обидно, что кто-то вос­принимает Маяковского только как поэта-агитатора или поэта-сатирика. Творчество этого Read More ......
  8. В поэме четко определена роль поэзии в грядущих революционных битвах. Маяковского, ставит его в ряд великих талантов прошлого; творчество поэта противостоит опытам футуристов, с которыми его свела судьба. В двух последних частях поэмы Маяковский выступает как бунтарь против всего буржуазного Read More ......
Тема Родины в творчестве В. Маяковского

Как весну человечества,

Рожденную

В трудах и в бою,

Мое отечество,

Республику мою!

В. Маяковский

О чем бы ни писал В. Маяковский, основной в его стихах всегда была тема Родины, поскольку поэт, по его мнению, это не только "народа водитель", но и "народный слуга". На службу своей Родине, своему народу, революции и поставил свое творчество этот великий поэт.

Маяковского мало заботили абстрактные, общие вопросы. Он активно участвовал в жизни своей страны, был в курсе всех событий, искренне радовался достижениям советских людей, стремился к преодолению "пережитков". Его интересовала конкретика, и такими же предельно конкретными были его произведения, в которых он боролся со всяческой "дрянью": бюрократизмом, пошлостью, мещанством, эгоизмом. Перо - грозное оружие поэтов, и Маяковский умело им пользовался.

В своих произведениях поэт часто ведет диалог или обращается к людям разных профессий, и мы понимаем, что люди эти - живые, со своими мыслями, делающие определенную работу в построении нового мира, часто даже проявляющие героизм. Трудолюбие, готовность к лишениям во имя достижения дели, самоотречение вселяют в сердце поэта радость и оптимизм, веру в создание на земле "города-сада":

Город Будет,Я знаю - Саду Цвесть,Когда Такие ЛюдиВ стране Советской

Маяковский говорил об "адовой" работе, совершаемой гражданами молодой страны: "освещаем, одеваем нищ и оголь, ширится добыча угля и руды". По мнению поэта, для того, чтобы старый мир отошел в прошлое, нужно активно строить мир новый, а это очень сложно в обстановке голода, разрухи, воцарившихся в стране после империалистической войны и в первые годы после революции.

ТамЗа горами горяСолнечный край непочатый.За голод,За мора мореШаг миллионный печатай!

Маяковский чувствует свою крепкую связь с народом, "с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден". Ему по душе и "громадье" планов строителей новой жизни, и "размаха шаги саженьи", и марш, "которым идем в работу и в сраженья". Будучи причастен к сотворению Отечества, "которое будет", Маяковский ощущает искреннюю радость:

Граждане!Сегодня рушится тысячелетнее "Прежде".Сегодня пересматривается миров основа.СегодняДо последней пуговицы в одеждеЖизнь переделаем снова.

Маяковский верил в свою Страну Советов. Он посвятил ей не только творчество, но и жизнь. Стихи поэта проникнуты любовью к Родине, чувством глубокого патриотизма, стремления быстрее привести ее к светлому и счастливому будущему.

Главное в нас

Это - наша Страна Советов.Советская воля, Советское знамя, Советское солнце.

Маяковский был уверен, что время и усилия его современников на преодоление всего отжившего и построение нового не пропадут даром. Описание событий в романах и других произведениях - это великое, божественное дело, а творчество совместное для Маяковского было не только необходимым, но и священным.

Сквозь револьверный лай,Чтобы, Умирая, ВоплотитьсяВ пароходы, В строчки И в другие долгие дела.

Маяковский В. В.

Сочинение по произведению на тему: Тема Родины и нового человека в лирике Маяковского

С первым стихотворением Маяковского я познакомилась в пять лет. Мама прочитала мне “Что такое хорошо и что такое плохо?”. Я до сих пор помню многие строки из него. Сотни ярких строк поэта из его стихов вошли в наш разговор, в нашу жизнь, сделались народными поговорками.
Маяковский был своеобразной и довольно интересной личностью. “В нем сконцентрировались вся боль и вся радость трудящегося человека, ненависть к царизму, буржуазии, империалистической войне; вера в победу революции и социализма; величайшая любовь и уважение к Ленину”.
О любви к Родине и о счастье быть ее сыном, гражданином, участником ее созидательных свершений и расцвета последняя из законченных поэм Маяковского - “Хорошо!”. Она о любви и счастье, добытых “в трудах и бою”. Поэма “Хорошо!” представляет собой гимн социалистической революции. В Маяковском жила великая любовь сына к социалистическому отечеству. Поэт был и остается в наших сердцах подлинным бойцом. Достоинство своих стихов и поэм он проверял, встречаясь с народом. Он много ездил, и эти сотни поездок были для него и школой жизни, и “показом” его революционной поэзии. Отдавая “всю свою звонкую силу поэта” революции, Маяковский страшно ненавидел врагов Советской страны, Родины, ненавидел обывателей, мещанство. Всю свою страсть он направлял против тех, кто нам мешает строить и жить в молодой советской республике. Все его дела и мысли были устремлены в будущее. Владимир Маяковский хотел быть и стал пророком и знаменем революции.
Творчество Маяковского после Октября наполнено могучей, неистребимой любовью к жизни. В него прочно входит тема радости. “Радости пей! Пой! В жилах весна разлита!” (“Наш марш”). Чувство радости не только не ослабевает в стихах поэта двадцатых годов, напротив, оно становится полнее, глубже. Это счастье слияния с народом: -
Я счастлив, что я этой силы частица.
Это и радость дарить людям лучшее, чем обладаешь сам, - свой труд, и тем самым делать их жизнь богаче и счастливее:
Я
себя
советским чувствую
заводом вырабатывающим счастье.
Это восхищение красотой жизни:
Радость прет. Не для вас
уделить ли нам?! Жизнь прекрасна и
удивительна.
Одно из наиболее понравившихся мне стихотворений - “Рассказ о Кузнецкстрое и.”. В нем показан не один какой-то герой, а массовый героизм. В стихотворении отражен тот охвативший миллионы людей трудовой энтузиазм, какого еще не знала история. Поэтому и героем стихотворения является не рассказчик, а коллектив. Мы не видим самой стройки. Маяковскии говорит о людях, только приехавших на новостройку, чтобы воздвигнуть в глуши чудесный город-сад. Люди еще только готовятся к труду, впереди огромные трудности, но уже сейчас их жизнь - под открытым небом, в промозглой сырости, впроголодь - ежедневный подвиг. И все эти лишения, неудобства они переносят, побуждаемые не жаждой личной наживы, а глубоким пониманием величия цели:
Сливеют губы
с холода, но губы
шепчут в лад: “Через четыре
года здесь
будет город-сад!”
Поэт поддерживает это начинание. Он уверен, что никакие препятствия и лишения не сломят их воли к победе.
Я знаю - город
будет, Я знаю - саду
цвесть, Когда
такие люди в стране советской есть!
Я думаю, что Маяковский в этом стихотворении хотел показать нового человека, человека будущего.
В его представлении это был честный, глубоко преданный идее, способный на самопожертвование человек, гражданин страны.
Маяковский верит в будущее страны. В “Октябрьской” поэме мы это ощущаем. Рассказывая о тяжелых годах молодой республики, автор постепенно переходит к образу Родины, “земли, которую завоевал и полуживую вынянчил”. Здесь автор углубляет свою мысль о том, что жить отдельно от всех нельзя, что каждая личность неотделима от народной жизни.
В наши дни Маяковского знают практически все, знают, что он и сейчас с нами “живет”. Его книги живут, “сражаются” и светят нам. И имя Маяковского, его слова никогда не забудутся.http://www.

как весну человечества,

рожденную

в трудах и в бою,

мое отечество,

республику мою!

В. Маяковский

О чем бы ни писал В. Маяковский, основной в его сти-хах всегда была тема Родины, поскольку поэт, по его мне-нию, это не только «народа водитель», но и «народный слу-га». На службу своей Родине, своему народу, революции и поставил свое творчество этот великий поэт.

Маяковского мало заботили абстрактные, общие вопро-сы. Он активно участвовал в жизни своей страны, был в курсе всех событий, искренне радовался достижениям со-ветских людей, стремился к преодолению «пережитков». Его интересовала конкретика, и такими же предельно кон-кретными были его произведения, в которых он боролся со всяческой «дрянью»: бюрократизмом, пошлостью, мещан-ством, эгоизмом. Перо — грозное оружие поэтов, и Мая-ковский умело им пользовался.

В своих произведениях поэт часто ведет диалог или обращается к людям разных профессий, и мы понимаем, что люди эти — живые, со своими мыслями, делающие определенную работу в построении нового мира, часто даже проявляющие героизм. Трудолюбие, готовность к лишени-ям во имя достижения дели, самоотречение вселяют в серд-це поэта радость и оптимизм, веру в создание на земле «города-сада»:

Я знаю — город будет, Я знаю — саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть!

Маяковский говорил об «адовой» работе, совершаемой гражданами молодой страны: «освещаем, одеваем нищ и оголь, ширится добыча угля и руды». По мнению поэта, для того, чтобы старый мир отошел в прошлое, нужно ак-тивно строить мир новый, а это очень сложно в обстановке голода, разрухи, воцарившихся в стране после империалис-тической войны и в первые годы после революции.

Там за горами горя солнечный край непочатый. За голод, за мора море шаг миллионный печатай!

Маяковский чувствует свою крепкую связь с народом, «с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден». Ему по душе и «громадье» планов строителей но-вой жизни, и «размаха шаги саженьи», и марш, «которым идем в работу и в сраженья». Будучи причастен к сотворе-нию Отечества, «которое будет», Маяковский ощущает ис-креннюю радость:

Граждане! Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде». Сегодня пересматривается миров основа. Сегодня до последней пуговицы в одежде жизнь переделаем снова.

Маяковский верил в свою Страну Советов. Он посвя-тил ей не только творчество, но и жизнь. Стихи поэта проникнуты любовью к Родине, чувством глубокого пат-риотизма, стремления быстрее привести ее к светлому и счастливому будущему. Материал с сайта

...главное в нас это — наша Страна Советов. Советская воля, советское знамя, советское солнце.

Маяковский был уверен, что время и усилия его совре-менников на преодоление всего отжившего и построение нового не пропадут даром. Творчество — это великое, бо-жественное дело, а творчество совместное для Маяковско-го было не только необходимым, но и священным.

Мы идем сквозь револьверный лай, чтобы, умирая, воплотиться в пароходы, в строчки и в другие долгие дела.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • маяковский стихи о родине анализ
  • найти в творчестве маяковского крылатые выражения
  • сочинение по теме родина в творчестве маяковского
  • родина в творчестве маяковского кратко
  • сочинение на тему родина в творчестве маяковского