Самоанализ и самооценка результатов практики студентом. Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период
Самоанализ
В процессе прохождения летней педагогической практики я попробовала себя в роли старшей вожатой, т.е. организатора, наставника, помощника, сценариста, воспитателя, идейного вдохновителя. Практика показала, что данная профессия возлагает на исполняющего огромную ответственность за жизнь, здоровье, как моральное, так и физическое, благосостояние детей, требуя мобильности, высокой организованности, умения быстро и правильно реагировать на различные ситуации. При работе, кроме того, нужно пользоваться, так называемым «багажом знаний»: речевками, девизами, сказками, песнями, историями, считалками, развивающими играми, любой информацией, которая может понравиться ребятам и заложит в них стремление к всестороннему развитию. При этом особое значение имеет благоприятная, дружеская, командная атмосфера в отряде, которая, безусловно, будет способствовать улучшению дисциплины, поможет рассмотреть индивидуальные наклонности каждой маленькой личности, что позволит вожатому начать развитие талантов ребенка.
Выявить лидеров, интересы детей, а также создать микроклимат отряда, основанный на взаимопонимании и уважении мне помогли различные психологические методики. С их помощью я смогла выявить активных детей с явными задатками лидера, которые стали для меня хорошими помощниками, опорой при проведении различных мероприятий (регулярные викторины, эколого-краеведческая экскурсия «Знаешь ли ты родной край?», конкурс поделок из природного материала «Там на неведомых дорожках!», праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!», конкурс-путешествие «Сладкое дерево», спортивный праздник «Веселый мяч»).
Кроме того, методики научили распознавать склонности детей и грамотно влиять на них, ускоряя их развития. Не возникло проблем с творческой составляющей. Идеи для отрядного уголка подавали все дети, а те, кто увлечен рисованием, были рады помочь с оформлением. Большинство детей проявили свои вокальные и артистичные способности, приняв участие в инсценировке сказок и концерте «До свидания, лагерь», посвященному закрытию лагерной смены.
Очень полезными оказались методы психологического взаимодействия, установки контакта, а также способах развлечения и развития детей, о которых было рассказано на лекциях в школе вожатых.
Мое участие в жизни школьного оздоровительного лагеря было ознаменовано сплочением детского коллектива, нахождением подхода к каждому ребенку, проявлением организаторских, творческих качеств, а также трудолюбия и тактичности в общении с ребятами, родителями и персоналом. Непредвиденной трудностью была недисциплинированность и неорганизованность детей в начале смены. Но используя педагогические приемы для привлечения внимания, мне удалось приучить отряд к режиму лагеря и выработать у них умения работать в команде, идя на компромисс и выслушивая мнение каждого в коллективе.
1. Ваш самый большой успех.
На мой взгляд, самым большим моим успехом было проведение урока по теме "Информационные системы", где я придумал интересное задание решаемое в информационной системе ДубльГис. В результате которого, после проведения данного урока, учащиеся покинули класс радостными, счастливыми, им хотелось еще решать на подобии задачи. Также, мне кажется, у нас на славу удалось мероприятие по информатике "Сто к 1". После проведения данного мероприятия у учащихся остались приятные впечатления и радостное настроение.
2. Чему Вы
· научились: грамотно составлять конспекты уроков; достаточно хорошо проводить уроки; научился работать с классом; делать некие выводы о проведенных уроках, выделять в них минусы и плюсы; использовать различные методы и формы обучения учащихся; находить контакт с учениками.
· что нового узнали : учитель информатики - это постоянно обучающаяся личность, потому что в данной области науки постоянно происходят изменения, реформы. Для подготовки к уроку необходимо большое количество времени.
· что для себя поняли : при подготовки учителя к уроку важно акцентировать внимание не только на образовательные задачи, но и на разработку практических заданий, которые были бы интересными для учащихся.
3. Ваши основные трудности:
В начале практики сложно было найти контакт с учащимися, но уже после проведения пару уроков, контакт с учениками был налажен. Также некоторые трудности возникали при планировании тем урока, так как темы уроков были связаны с Интернетом, а Интернета в классе так такого не было ("слабый Интернет"), то мне приходилось находить альтернативные практические задания, которые ни чуть не хуже тех заданий, которые реализовывались бы с помощью Интернета.
4. Какие изменения произошли за время практики:
· в Ваших ощущениях себя как будущего учителя информатики: я стал более увереннее себя вести на уроках; научился планировать урок; научился применять педагогические методы и формы проведения урока, при использовании различных средств; научился рассчитывать время на подготовку к уроку, научился находить контакт с классом; получил опыт в решения непредвиденных ситуаций на уроке.
· в умении общаться с детьми и с коллегами : научился находит контакт с классом; понял, что для каждого ученика нужен индивидуальный подход.
· в умении планировать ход урока : научился рационально и продуктивно использовать время, отведенное на урок.
5. С какими проблема современной школы Вы столкнулись?
Не достаточно финансирование государством гимназии, из за чего в классе "медленный" Интернет и нехватка компьютерных мест. Также обновляемость и оснащение компьютерной техники проводится очень редко.
6. В какой мере удалось установить контакт с учителем информатики?
Установить контакт с учителем информатики было легко. Учительница очень доброжелательная, общительная, всегда поможет и подскажет, что не так. На протяжении всей практики учитель консультировал меня, давал мне полезные советы. И я очень благодарен ей за это!
7. Изменилось ли Ваше представление о педагогической деятельности учителя информатики после практики?
Честно говоря, не сильно. У меня это не первая практика и я хорошо себе представлял, что быть учителем это не простая работа, а работа, требующая большого количества времени, сил и терпения.
8. Чего вы хотите пожелать учителю информатики?
Пусть будет так, чтоб в жизни вашей
Светлой, доброй
Всегда Вас окружали дети, как цветы,
Ф. И. О. студента: Тамагашев М.П.
Школа: МКОУ Осиновская СОШ №4 Классы: 2,3,5,8,9 классы.
Ф. И. О. учителя физической культуры: Балаев Д.Л.
1. Уровень физической подготовленности учащихся к выполнению учебного материала. В МКОУ Осиновской СОШ №4, уровень подготовленности детей высокий, в школе дети спортивные, 70% занимаются в спортивных секциях (баскетбол, футбол, волейбол, лыжные гонки, лёгкая атлетика.)
2. Какие трудности возникли при подготовке и проведении уроков: в начальной школе: по ходу прохождения практики особых трудностей не возникала.
в основной школе: трудностей не было дети очень заинтересованные на уроках, большое желание заниматься.
в средней школе: уроки не проводил.
по какому разделу программы : лыжная подготовка.
почему: не всегда позволяли погодные условия.
3. На что необходимо обратить внимание университету при подготовке студентов к педагогической практике в процессе выполнения требований:
психолого-педагогической практики умение подбирать темы и разрабатывать воспитательную работу.
внеклассной на правильность написания конспектов по разным видам спорта, так же методику обучения.
летней давать больше практических умений по разным видам спорта.
5. Общие выводы и пожелания коллективу ФФКиС по подготовке студента к самостоятельной работе: нужно по больше часов на уроке по физической культуре, самое главное делать всё во время, чтобы потом не запутаться и чтобы не возникало больших проблем, а так всё прошло на высоком уровне.
о педагогической практике
Тамагашева М.П.
Какие ставили задачи перед собой, начиная педагогическую практику: повысить педагогический опыт, при работе с детьми.
Чему хотел научиться в конце практики : владеть методикой обучения на хорошем уровне.
Что показали результаты: дети с каждым днём, показывали свои умения всё лучше и лучше.
Что приобрели в процессе практики : повысил уровень, проведения уроков. Работа с документами стала даваться на много легче. Полностью раскрывать запланированные задачи.
Дневник
Дата записи |
Роспись руководителя практики |
||
Знакомства с учителем физической культуры, директорам, завучем; документацией, уточняла расписание звонков, уроков, внеклассных занятий. Разрабатывал план-конспект урока. Заполнял дневник практиканта. | |||
Работа с документами планирования по урокам ФК, внеклассным занятиям, физ. оздоровит. мероприятиям. Разрабатывал конспект по внеклассной работе. Заполнение документов. | |||
Проводил уроки в 9,5,8 классах. Разрабатывал план-конспекты уроков. Проводил секцию по лыжным гонкам. Заполнял дневник. | |||
Смотрел уроки у учителя физкультуры Балаева Д.Л. Приобретал опыт при просмотре. Разрабатывал конспект по внеклассной работе. Беседовал с учителем, по поводу уроков, интересовался деталями, задавал вопросы, если что-то не понятно. Заполнял дневник практиканта. | |||
Проводил уроки в 5,3,2 классе. Проводил секцию по лыжным гонкам. Разрабатывал план-конспект урока. Разрабатывал положение спортивного конкурса к 23 февраля. Заполнял отчёт по практики. Смотрел уроки у учителя. Заполнял дневник. | |||
Проводил уроки в 9,2,3 классах. Анализировал уроки учителя физкультуры. Заполнял отчёт по практики. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник. | |||
Проводил спортивный конкурс посвящённый к 23 февраля «Вперёд мальчишки!». Оказывал помощь учителю физкультуры в организации конкурсов «А ну-ка парни. Проводил внеклассное занятие по лыжным гонкам. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник. | |||
Проводил урок в 9 классе и внеклассное занятие. Смотрел уроки у учителя и анализировал их. Заполнял отчёт по практике и дневник. | |||
Смотрел уроки учителя. Делал хронометраж урока в 6 классе. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник. Разрабатывал положение соревнования о проведении школьного этапа «Школьная спортивная лига» по лыжным гонкам. | |||
Проводил урок в 5 классе и внеклассное занятие по лыжным гонкам. Учитель физкультуры делал педагогический анализ моего урока. Заполнял дневник. Разрабатывал план-конспект урока. | |||
Проводил урок в 3 классе. Разрабатывал конспект по внеклассному занятию. | |||
Проводил соревнования по лыжным гонкам. Проводил внеклассное занятия. Заполнял документацию по практике. | |||
Заполнял документацию по практике. | |||
Проводил пульсометрию у ученицы 6 класса. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. | |||
Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. | |||
Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. | |||
Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. | |||
Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. | |||
Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. |
Воспитательный процесс в дошкольном учреждении был тщательно спланирован всеми участниками педагогического коллектива. Были обеспечены дисциплинарные и санитарно — гигиенические требования, которые применялись к детям. На протяжении всей летней оздоровительной работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения, такие как: похвала, награждение призами, поход в школу и парк. В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия. Летняя педагогическая практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные педагогические знания, профессиональные умения и навыки.
Самоанализ о педагогической практике в летний оздоровительный период
Устав образовательного учреждения; ознакомилась с работой психолого-педагогической службы учреждения; изучила школьные профилактические программы: «Профориентация», «Причины рассеяности ребёнка», «Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников», провела 2 занятия на темы: «Вредные привычки», «Память»; используя диагностический инструментарий, осуществила исследовательские работы в рамках образовательного учреждения по теме: «Особенности самооценки и уровня притязаний слабослышащих подростков младшего звена», «Особенности самооценки и уровня притязаний слабослышащих подростков среднего звена», «Уровень тревожности у слабослышащих школьников старшего звена»; провела психолого-педагогический анализ 3 занятий.В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении коррекционных занятий.
Педагогическая практика в доу
Дети с большим удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Для меня оказалось легко установить тесный контакт с детьми и их родителями, обеспечить порядок и дисциплину в группе.
На протяжении всего периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми.
Самоанализ результатов педагогической практики.
В ходе практики мне удалось достичь поставленной цели и решить задачи. Проведенное мною диагностическое исследование имело большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств.
Инфо
Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, различным проявлениям личности. Благодаря проведенному диагностическому исследованию, мне удалось: — развить умение выявлять, анализировать и учитывать при общие психологические закономерности; — развить умение подмечать и анализировать возникающие у детей проблемы, требующие педагогического вмешательства.
Для диагностики познавательной серы старших дошкольников я подобрала методики позволяющие определить уровень развития непроизвольной памяти, самоконтроля, внимания и восприятия.
Отчет по практике: особенности работы воспитателя в детском саду
Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработки уроков.Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже получило поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, одобрение и заинтересованность.
Внимание
Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятия. Несомненно, в организации уроков и в управлении коллективом учеников, мне помогли знания, полученные при изучении возрастной, социальной, педагогической психологии и др.
дисциплин. Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания.
К таким ученикам нужно было найти подход и в большинстве случаев мне удавалось справиться с этой задачей.
Самоанализ о прохождении педагогической практики.
Канакина, В.Г. Горецкий), литературное чтение (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий). Мои первые впечатления о классе положительные.
В классе 16 учеников (8-девочек и 8-мальчиков), почти все 2007 г. рождения. Есть в классе ученики, которые лидеры, а есть и отстающие в учёбе.
Дисциплина в основном хорошая, т.к. класс не большой. С учениками, я старалась, прежде всего, находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным.
Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам.
Отчет-самоанализ
Я, Березина Валерия Алексеевна, проходила практику в Региональный Фонд «ЭКОразвитие» детский санаторно-оздоровительный лагерь «Синтетик-1» с 6 по 16 июня 2013 года.
В первый день моей практики я познакомилась с лагерем, его функциями, планом работы, детьми и сотрудниками лагеря. Лагерь находится в очень красивом месте на окраине поселка Первомайский Щекинского района, вдали от оживленных дорог. Весной, осенью и зимой корпус лагеря работает для граждан льготной категории для оказания санаторных услуг в течение всего года.
В 15 минутах пешей прогулки находится спортивный комплекс «Юбилейный», куда дети регулярно ходят на занятия в бассейне. В 6 км от лагеря находится музей-усадьба «Ясная Поляна», куда так же совершаются пешие прогулки.
В режиме дня выделяются 2 часа в первой половине дня для проведения различных оздоровительных процедур – массажа, ингаляций, циркулярного душа и др.
В организационном моменте самым трудным был первый день, так как дети плохо меня слушались. Я старалась, различными способами и методами привлечь их внимание к предложенным мной видам деятельности. Вскоре я нашла с ними общий язык, и работать стало гораздо интереснее и веселей. Я занималась с детьми 12-14 лет, что было совершенно новым для меня. Приходилось читать различную литературу и узнавать особенности данного возраста.
Главной задачей у меня было создание условий, которые способствовали бы формированию коммуникативных умений и сплочению коллектива детей. Я проводила различные упражнения на снятие тревожности, мышечного и эмоционального напряжения детей. Старалась различными способами создать дружескую атмосферу в отряде, настроить на доброжелательное и открытое общение, научить детей сотрудничать.
Провела занятия: «Мы веселые ребята», «Учимся ладить с другими людьми», «Думай о других. Ты не один на свете», «Учимся слышать других», «Хоровод дружбы» и занятие «Знайте правила движение, как таблицу умножения» для закрепления знаний о ПДД, поскольку во время пеших прогулок дети пересекают проезжую часть.
Сроки практики были небольшими, поэтому трудно сказать насколько я смогла достичь своей цели и сформировать коммуникативные умения, добиться сплочения коллектива. К концу практики коллектив стал несколько дружней, дети стали более открытыми, более общительными и приветливыми. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но педагоги и вожатые старались сразу же все решить мирным способом.
Психолого-педагогическая практика оказалась для меня несложной, даже занимательной, увлекательной и захватывающей. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание. Я научилась корректно управлять детским коллективом, проявлять заботу, устанавливать и поддерживать деловые отношения с сотрудниками лагеря; создавать условия для формирования коммуникативных умений у детей.
Я считаю, что я справилась со своей задачей: создала дружескую атмосферу в отряде, научила детей слушать друг друга, познакомила с различными способами снятия напряжения, организовала активный отдых детей. Мне понравилось общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Мне было очень приятно, когда дети в течение дня в свое свободное время собирались в группы и выполняли понравившиеся упражнения из занятия, которое я проводила.
Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, насколько я овладела необходимыми умениями, навыками, какие необходимые качества личности у меня сформировали, а также дала дальнейший стимул работать над собой.